Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера

 

БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО СЦЕПА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА , включающее связ|1шаюа91й головную тележку с тележечньм сцепом с.парник в виде телескопического демпфера с ги охдминдром, отличающеес я тем,-что, с цепь)о повышения надежности работы устройства, телескопический демпфер снабжен подпружиненнь 1И ползунами, связанными собой гидроцилиндром,- и упорами, при , этом упоры установлены с возможностью , взаимодействия с подпружиненны ми ползунами. 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И)

3(я) В 65 G 17 42

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITPN (21) 3420968/27-03 (22) 07.01.82 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 ,(72) Б.И.Мазо, Н.А.Павлов и Б.А.Бара нов

° (71) Ленинградский филиал Государственного проектного и конструкторского института."Союэпроммеханизапия" (53) 621.867. 154(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР:

В 590200, кл. В 65 Ц 17/32, 1976

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 581022, кл. В 65 Cj 17/20, 1975 .(прототип) ° (54) (57) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕ)ЗЧНОГО СЦЕПА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающее связывающий голов.ную телеаку с телеаечньв) сцепом спарник в виде телескопического демпфера с гнлропилиндром, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с цель)0 повью)ения надежности работы устройства., телескопический демифер снабжен подпруO ниненньии ползунами, связанными меаду собой гидроцнлиндром; и упорами, при, этом упоры установлены с воэмонностью взаимодействия с подпружиненны.ми ползунами.

1090634

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — спарник, разрез; на фиг. 3 — узел 7 на фиг. 2.

Буферное устройство .тележечного сцепа подвесного толкающего конвей" ера содержит головную тележку 1 с захватами 2, взаимодействующими с толкателем 3, тележечный сцеп 4, соединенный с головной тележкой 1 через

55

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и касается буферного устройства тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера.

Известно буферное устройство теле- 5 жечного сцепа подвесного толкающего конвейера, включающее головную и концевую тележки, связанные между собой буферным устройством, выполненным в виде .пневмоцилиндра Pj . 10

Известное устройство не обеспечивает надежность работы на вертикальных перегибах трассы конвейера.

Наиболее бл уким к предлагаемому является буферное устро9ство тележеч- 15 ного сцепа подвесного толкающего конвейера, включающее связывающий головную тележку с тележечньщ сцепом спарник, выполненный в виде телескопического демпфера с гидроцнлинд- 20 ром P) .

Недостатком известного буферного устройства является ненадежность его работы, обусловленная невозможностью в процессе работы снять с него составляющую веса тележечного сцепа на вертикальных перегибах трассы конвейера и стабилизировать положение тележечного сцепа относительно головной тележки на горизонтальных участ- 30 ках трассы конвейера и при остановке сцепа, что затрудняет автоматизацию процессов погрузки и разгрузки сцепа.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель. достигается тем, что в буферном устройстве тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера, включающем связывающий головную тележку с тележечным сцепом „",0 спарник, выполненный в виде телеско-" пического демпфера с гидроцилиндром. телескопический демпфер снабжен подпружиненными ползунами, связанными между собой гидроцилиндром, и упорами, при этом .упоры установлены с возможностью взаимодействия с подпру- жиненными ползунамн. телескопический спарник 5, состоящий из телескопического демпфера б и цапф 7 и 8. Демпфер 6 состоит из корпуса 9, в котором расположены подпружиненный ползун 10, соединенный со штоком 11 гидравличсского амортизатора 12 и цапфой 7, а также подпружиненный ползун 13, соединенный с цилиндром 14 гидравлического амортизатора 12 и цапфой 8. На корпусе

9 демпфера 6 имеются съемные упоры

1S и 16. Ползун 10 выполнен с упором

17 и имеет съемный упор 18, а ползун

13 имеет съемный упор 19 и выполнен с упором 20. Внутри корпуса 9 между упорной перегородкой 21 и ползуном

10 установлена пружина 22 сжатия, а между упором 16 и ползуном 13 — пружина 23 сжатия.

Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера работает следующим образом.

При зацеплении толкателем 3 захватов 2 начинает перемещаться головная тележка 1 с соединенным с ней через цапфу 7 ползуном 10, при этом перемещается корпус 9, так как полэун

10 в исходном положении через упор

17 вследствие того, что пружина

22 находится в поджатом состоянии, упирается в упор 15 корпуса 9.

Вследствие действия инерции покоя тележечного сцепа 4 ползун 13, соединенный с ним через цапфу 8, остается неподвижным. Корпус 9 демпфера 6, передвигаясь относительно ползуна

13, сжимает пружину 23 и гидравлический амортизатор 12 до соприкоснове-; ния упоров 16 корпуса 9 и упора 20 ползуна 13, при этом пружина 22 остается в исходном состоянии.

После соприкосновения упоров 16 и 20 начинает двигаться н тележечный сцеп 4.

По мере преодоления инерции покоя тележечного сцепа 4 пружина 23 перемещает ползун 13 и цилиндр 14 гидравлического амортизатора 12 относительно корпуса 9 до исходного положения, т.е. до соприкосновения упоров

16 и 19, чем и обеспечивается при дальнейшем движении стабилизация положения тележечного сцепа 4 относительно головной тележки 1. При прохождении головной тележкой 1 и тележечным сцепом 4 подъемов на вертикальных перегибах трассы подвесного толкающего конвейера продольное усилие в

3 1090634 4 спарнике 5 от составляющей веса тележечного сцепа 4 воспринимается упорами соответственно 15 и 17, 16 и

20, при этом пружина 23 сжимается на величину, равную расстоянию между 5 упорами 16 и 20 в их исходном положении, а пружина 22 воздействий не испытывает и остается в состоянии предварительного поджатия.

ФО

При прохождении головной тележкой

, и тележечным сцепом 4 спусков на вертикальных перегибах трасс подвесного толкающего конвейера продольное усилие в спарнике 5 от составляющей веса тележечного сцепа 4 воспринимается упорами соответственно

15 и 18, 16 и 19, при этом пружина

22 сжимается на величину, равную расстоянию между упорами 15 и 18 в их исходном положении, а пружина 23 воздействий не испытывает .и остается в состоянии предварительного поджатия. При выходе захватов 2 иэ зацепления с толкателем 3 головная те- 25 лежка 1 останавливается вместе с цапфой и ползуном 10 демпфера б,а тележе. чный . сцеп 4 с соединенным с ним через цапфу 8 полэуном 13, продолжая двигаться по инерции, перемещают корпус 9, так как ползун 13 в исходном положении через упор 19 вследствие того, что пружина 23 находит; ся в поджатом состоянии, упирается в упор 16 корпуса 9. Корпус 9, пере-. двигаясь относительно ползуна 10, сжимает пружину 22 и вытягивает шток

11 из цилиндра 14 гидравлического амортизатора 12 до соприкосновения упора 15 корпуса 9 и упора 18 ползуна 10, при этом .пружина 23 остается в исходном положении.

После соприкосновения упоров 15 и 18. тележечный сцеп 4 останавливается, а так как при этом пружина 22 оказывается поджатой, то под ее воз- действием тележечный сцен 4 вместе с цапфой 8, ползуном 13 и корпусом

9 возвращается в исходное положение, т.е. до соприкосновения упоров 15 и 17, чем и обеспечивается стабилизация положения тележечного сцепа относительно головной тележки 1.

Изобретение позволяет эа счет наличия съемных неподвижных упоров разгрузить гидроамортизатор демпфера от составляющей веса тележечного сцепа на спусках и подъемах трассы конвейера, а наличие пружин сжатия в сочетании с упорами позволяет стабилизировать положение тележечного. сцепа относительно головной тележки на горизонтальных участках трассы конвейера и, что особенно важно, на участках загрузки и разгрузки тележечного сцена, что позволяет осуществить автоматизацию этих процессов.

Кроме того, изобретение обеспечивает снижение металлоемкости гидроцилиндоов.

1090634

1090á34

1Ю 6

Составитель Г, Иалышко

Редактор Л. Алексеенко Техред А. Кнкемезей Корректор В.Синицкая

Заказ 2997/19 Тирай 843 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дулам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ушгород, ул. Проектная, 4

Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов
Наверх