Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер

 

ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий установленные на фундаменте и шарнирно соединенные между собой тележки, на раме каждой из которых смонтированы колеса , платформы и ролики, взаимодействующие с фиксирующим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама каждой тележки имеет форму треугольника, на двух углах которого посредством нларниров смонтированы колеса , а третий угол шарнирно соединен с рамой предыдущей тележки. (Л ас сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1085901

3(51) В 65 G 1 7/42

Г +3 Ô <% 1 ° - ° г !

I у е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

О

Ж

С>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484980/27-03 (22) 04.05.82 (46) 15.04.84. Бюл. ¹ 14 (72) А. В. Шляхтич (53) 621.867. 1 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 143347, кл. В 65 G 17/42, 1961.

2. Спиваковский А. О и Дьячков В. К.

Транспортирующие машины. М., «Машиностроение», 1968, с. 298 (прототип). (54) (57) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий установленные на фундаменте и шарнирно соединенные между собой тележки, на раме каждой из которых смонтированы колеса, платформы и ролики, взаимодействующие с фиксирующим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама каждой тележки имеет форм треptoëüíèêà, на двы ltëàx которого посредством шарниров смонтированы колеса, а третий угол шарнирно соединен с рамой предыдущей тележки.

1085901

Eud Я

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к горизонтальHо-замкнутым тележечным конвейерам, Известен горизонтально -замкнуты и тележечный конвейер, состоящий из толкающего привода и рельсовых тележек, соединенных между собой с помощью сцепок, выполненных в виде винтовых тяг !1).

Однако в известном конвейере платформы тележек не образуют сплошного полотна, тележки двигаются по рельсам и весь конвейер, кроме привода, расположен над уровнем пола.

Известен также горизонтально-замкнутый тележечный конвейер, включающий установленные на фундаменте и шарнирно соединенные между собой тележки, на раме каждой из которых смонтированы колеса, платформы и ролики, взаимодействующие с фиксирующим приспособлением 12), Недостатком данного горизонтальнозамкнутого тележечного конвейера является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в горизонтально-замкнутом тележечном конвейере, включающем установленные на фундаменте и шарнирно-соединенные между собой тележки, на раме каждой из которых смонтированы колеса, платформы и ролики, взаимодействующие с фиксирующим приспособлением, рама каждой тележки имеет форму треугольника, на двух углах которого посредством шарниров смонтированы колеса, а третий угол шарнирно соединен с рамой предыдущей тележки

На чертеже изображено устройство горизонтально-замкнутого тележечного конвейера.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сверху", на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2: на фиг. 4 — разрез В В на фиг. 3; на фиг. 5 — конвейер, продольный разрез {в месте расположения гусеничного привода; на фиг. 6 — — разрез à — Г»а фиг. 5 (на левой звездочке цепь условно не показана).

Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер состоит из тележек 1, установленных на фундаменте 2. Каждая тележка 1 включает в себя раму 3, платформу 4, колеса 5 и ролики 6. Тележки шарнирно соединены между собой ггосредством оси 7.

Рама 3 каждой тележки 1 имеет форму треугольника, на двух углах которого посредством шарниров 8 смонтированы колеса 5.

Третий угол рамы 3 соединен шарнирно с рамой предыдущей тележки 1 с помощью оси 7.

Ролики 6 взаимодействуют с фиксирующим приспособлением 9.

На раме 3 тележки 1 имеются упоры 10 с которыми взаимодействует гусеничный привод.

Гусеничный привод выполнен в виде двух вертикально-замкнутых приводных цепей

11 с тянущими роликами 12, расположенными друг от друга на расстоянии, равном шагу конвейера, приводных 13 и натяжных

14 звездочек, цепной передачи 15, приводной станции 16 и металлоконструкции 17.

20 Гусеничный привод установлен в приямке под конвейером.

Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом.

При вращении гусеничного привода тянущие ролики 12 его вертикально-замкнутых приводных цепей 11 воздействуют на упоры !

О тележки 1, передвигая их по фундаменту 2.

Ролики 6, закрепленные на раме 3 тележки 1, прокатываются по обеим сторонам

30 фиксирующего приспособления, тем самым заставляя двигаться тележки 1 по заданной траектории конвеиера.

Колеса 5 двигаются непосредственно по фундаменту 2 и могут свободно поворачиваться в вертикальной плоскости в любом направлении посредством шарниров 8, обеспечивая, тем самым, наименьшее сопротивление движению конвейера.

Платформы крепятся непосредственно к раме 3 тележки 1 и имеют полукруглое очер40 тание своих торцовых сторон. Такая форма платформ позволяет им образовать сплошной настил конвейер- как на прямолинейных так и на поворотных участках трассы.

Полезный технико-экономический эффект образуется за счет упрощения конструкции, 45 снижения металлоемкости, уменьшения производственных площадей.!

085901

8 6

Редактор Н. Горват

За к аз 2152/19

Составитель Т. Шсглакпва

Техред И. Верес Корректор И. Зр арейа

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, й4осква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патентв, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов
Наверх