Система автоматического управления самолетом в режиме посадки

 

Система автоматического управления самолетом в режиме посадки, содержащая полупрозрачное зеркало с коллиматором, генератор изображения линии визирования, генератор изображения индекса цели, расположенные в фокальной плоскости коллиматора, а также делитель, последовательно соединенные усилитель с регулируемым коэффициентом усиления, первый и второй сумматоры, причем выход второго сумматора подключен к управляющему входу генератора изображения линии визирования, датчики приборной и вертикальной скоростей, выходы которых подключены к первому и второму входам делителя, выход которого подключен к первому входу усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, последовательно соединенные первый инвертор, третий и четвертый сумматоры, причем выход четвертого сумматора подключен к управляющему входу генератора изображения индекса цели, первый и второй блоки сравнения, задатчик угла наклона глиссады, выход первого сумматора подключен к первому входу первого блока сравнения и первому входу второго блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу третьего сумматора, а выход - к входу автопилота, последовательно соединенные интегратор и первый нелинейный элемент типа "зоны насыщения", коммутатор, причем переключающий контакт первой контактной группы коммутатора подключен через нормально разомкнутый контакт второй контактной группы коммутатора к второму входу усилителя с регулируемым коэффициентом усиления и через нормально разомкнутый контакт третьей контактной группы коммутатора - к входу интегратора, датчик тангажа, выход которого подключен к вторым входам второго и четвертого сумматоров, первый нелинейный элемент типа "зоны нечувствительности", выход которого подключен к второму входу третьего сумматора, задатчик высоты начала выравнивания, второй нелинейный элемент типа "зоны насыщения", третий блок сравнения, а также радиовысотомер, первый выход которого подключен к входу второго нелинейного элемента типа "зоны насыщения", приемник сигналов глиссадного радиомаяка, датчик высоты, датчик вертикальной перегрузки и задатчик высоты, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности посадки, в нее введены пятый и шестой сумматоры, генераторы изображения шкалы высоты и индекса глиссады, первый блок умножения, первый вход которого через нормально разомкнутый контакт четвертой контактной группы коммутатора подключен к выходу приемника сигналов глиссадного радиомаяка, а выход - к входам первого инвертора и первого нелинейного элемента типа "зоны нечувствительности", к нормально замкнутому контакту первой контактной группы коммутатора и через нормально замкнутый контакт пятой контактной группы коммутатора - к первому входу пятого сумматора, причем второй вход пятого сумматора и первый вход шестого сумматора подключены к выходу второго сумматора, выход пятого сумматора подключен к управляющему входу генератора изображения индекса глиссады, второй вход шестого сумматора через нормально замкнутый контакт шестой контактной группы коммутатора подключен к выходу датчика высоты и через нормально разомкнутый контакт той же контактной группы подключен к выходу радиовысотомера, выход шестого сумматора подключен к управляющему входу генератора изображения шкалы высоты, третий и четвертый нелинейные элементы типа "зоны насыщения", четвертый блок сравнения, выход которого подключен к второму входу первого блока умножения, а первый и второй входы соответственно через третий и четвертый нелинейные элементы типа "зоны насыщения" - к первому выходу радиовысотомера, а также корректор высоты, второй инвертор, вход которого подключен к выходу корректора высоты, причем выход второго нелинейного элемента типа "зоны насыщения" через нормально замкнутый контакт седьмой контактной группы коммутатора подключен к первому входу третьего блока сравнения, подключенному через нормально разомкнутый контакт той же контактной группы к выходу датчика высоты, выход задатчика высоты начала выравнивания через нормально замкнутый контакт восьмой контактной группы коммутатора подключен к второму входу третьего блока сравнения, подключенному через нормально разомкнутый контакт той же контактной группы к выходу задатчика высоты, выход третьего блока сравнения через нормально замкнутый контакт девятой контактной группы коммутатора подключен к третьему входу третьего сумматора, выход второго инвертора через нормально разомкнутый контакт той же контактной группы подключен к третьему входу третьего сумматора, пятый блок сравнения, первый вход которого подключен к выходу делителя, второй вход - к выходу датчика тангажа, выход делителя через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты десятой и одиннадцатой контактных групп коммутатора подключен к третьему входу усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, выход датчика приборной скорости подключен через последовательно соединенные нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакты десятой и одиннадцатой контактных групп к третьему входу усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, выход задатчика угла наклона глиссады через нормально замкнутый контакт двенадцатой контактной группы коммутатора подключен к четвертому входу усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, к второму входу первого сумматора, к четвертому входу третьего сумматора и к второму входу первого блока сравнения, второй нелинейный элемент типа "зоны нечувствительности", вход которого подключен к выходу пятого блока сравнения, а выход - к пятому входу третьего сумматора, третий нелинейный элемент типа "зоны нечувствительности", вход которого подключен к выходу второго блока сравнения, а выход - к шестому входу третьего сумматора, четвертый нелинейный элемент типа "зоны нечувствительности", вход которого подключен к выходу датчика вертикальной скорости, а выход - к седьмому входу третьего сумматора, пятый нелинейный элемент типа "зоны нечувствительности", вход которого подключен к выходу датчика вертикальной перегрузки, а выход - к восьмому входу третьего сумматора, а также задатчик опорного напряжения, второй блок умножения, седьмой сумматор, выход которого подключен к первому входу второго блока умножения, второй вход которого подключен к выходу первого нелинейного элемента типа "зоны насыщения", а выход - к пятому входу усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, первый вход седьмого сумматора подключен к выходу четвертого блока сравнения, второй вход - к выходу задатчика опорного напряжения, третий блок умножения, первый вход которого подключен к выходу первого блока сравнения, второй - к выходу четвертого блока сравнения, а выход - к нормально разомкнутым контактам первой и пятой контактных групп коммутатора, второй выход радиовысотомера соединен с управляющим входом коммутатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для автоматического управления летательными аппаратами и может быть использовано для автоматического управления стабилизатором самолета

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх