Пневматический усилитель рулевого управления для грузовых автомобилей и автобусов

 

34 110784

Класс 63с, 47

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Лысов

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЪ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

Заявлено 16 декабря 1955 г. аа Х11 16196 5т50977 и .Х1ннистерство автомобильной промышленности СССР

Пневматические усилители рулевого управления грузовых автомобилей и автобусов, состоящие из силового цилиндра, воздухораспределителя и механизма обратной связи, известны. Однако эти усилители включают тотчас же при повороте рулевого колеса, независимо от сопротивления колес повороту, из-за чего у водителя теряется ощущение производимого поворота, допускают обратимость действия, включаясь от воздействия на усилители управляемых колес, от чего происходит виляние колес из стороны в сторону и возникают ударные воздействия на рулевое колесо. В указанных усилителях в силу упомянутых выше недостатков получается большой непроизводительный расход воздуха.

Описываемое изобретение свободно от пссх вышеуказанных недостатков и отличается тем, что механизм обратной связи выполнен в виде закрепленного круглой гайкой на валу сошки рычага. несущего коромысло, одним концом соединенное с продольной рулевой тягой, а другим концом — с клапанным толкателем воздухораспределптеля и снаоженное на этом конце подпружиненным элементом, допускающим смещение коромысла относительно несущего его рычага лишь при преодолении сопротивления пружины, нагружаюгцей этот элемент, причем подпружиненный элемент выполнен в виде двух нагруженных регулируемыми пружинами пальцев. упирающихся своими заплечиками в днища соединенных с коромыслом стаканов, а выступающими из последних концами взаимодействующих с круглой гайкой, крепящей установленныи на валу сошки рычаг для коромысла

На фиг. 1 изображена рулеваясошка в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Рычаг 1 закреплен на валу сошки посредством круглой гайки 2 и коромысла 3, установленного шарнирно на пальце 4 рычага. Верхняя головка коромысла соедппе1га тягой э с воздухораспределптслем, закрепленным на левом лонжероне рамы.

Нижняя головка коромысла снабжен 1 IL 1роьь1. пал1цем 6, соединенным как ооы шо с продольной руле№ П0784

Г1ре,ч мст изобретения

1. Пнсвматичсск11й усилитель рулевого управления грузовых автомооилей и автооусов, состоящий пз силового цилиндра, воздухораспределителя 11 механизма обратной связи, о т л и и и ю шийся тем, что, с целью обеспечения включения уси130Й тягОИ. В ВсРх!!С1! Г0,10вкс КОРОмысла имеются два стакана 7, в которых помещены пальцы 8, упирающиеся своими заплсчиками 9 13 борTbl 10 KOP03lblC C 110310111bIO ж !11 11, сила натяжения которых регулируется про!3ками 12. Концы 13 пальцев о, выходя1цне 1гз стака;!ов

131!УTPb ВРРХНСИ 1 ОЛОВКИ KOPOXI bIC, !Я, соприкасаются с круглой гайкой 2 или расположены от 11сс на расстоянии 0.1 — О, 7,1011.

Каждая нз пружин 11 затянута проокой 12 до определенной силы и ее деформация, а следовательно, и перемещение тяги 7 воздухораспрсДе, 1ИТСЛЯ Ilt30ИСХОДЯТ ТОЛЬКО ПОД действием силы, превышаю!ней силу натяжения пружин. В пределах этОЙ силы ры Ir l 1 II коромыс,10 с3 предста вляют собой одно целое (жесткую сошку) н рулевое управление раоотаст как обы шо . а ус11литсль нс вкл10111стся. лителя только при определенном сопротщ3лении колес повороту и предотвращения обратного включения пневматического усилителя от воздействия на него управляемых колес, механизм ооратной связи выполнен в виде закрепленного круглой гайкой на валу сошки рычага, несу!пего коромысло, одним концом соединенное с продольной рулевой тягой, а другим концом — с клапапным толкателем воздухораспределптеля и снабженное на этом конце подпружиненным элементом, допуcKBIGIIIHì ст!сшснис коромысла относитслы1о несущего его рычага лишь при ппеодолснии сопротивления пружины, нагружа1ощей этот э,! емснт.

2. Форма выполнения усилителя по и. 1, отл ича юща яся тем, что, с целью учета разности рабочих плошадей поршня силового цили дра усилителя по обе стороны цилиндра, подпружиненный элемент выполнен в виде двух нагруженных регулируемыми пружинами пальцев, упира1ошихся своими заплечиками в днища соединенных с коромыслом стаканов, а выступаю1цими из последних концами — взаимодействующих с круглой гайкой, крепящей установленный на валу сошки рычаг для коромысла.

Фиг. 2

".птография 1 омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 1469 № 110784

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгпз. Поди. к пеи. 26/111 1958 г.

Объем 0,25 п. л. Тираж 450. Цена 50 коп.

Пневматический усилитель рулевого управления для грузовых автомобилей и автобусов Пневматический усилитель рулевого управления для грузовых автомобилей и автобусов Пневматический усилитель рулевого управления для грузовых автомобилей и автобусов Пневматический усилитель рулевого управления для грузовых автомобилей и автобусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др
Наверх