Грузозахватные клещи для штучных грузов

 

¹ 110004

Класс ЗэЬ, 6аа

ССС1

Ж II

11

g qi«iu j >А)

1 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. С. Гирло

ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ КЛЕЩИ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Заявлено 28> июля 1957 г, за «>> 581111 в Комитет по делам иаобретеии>1 открытий прп Совете Министров СССР

Грузозахватные клеши для шту-Iных грузов, подвешиваемые к грi —зозому крюку подъемного крана и снабженные приспособлением для

11 «!то 11«lтиза ци и их p300Thl, изВестны.

I! риспособления для автоматизации работы кле«цсй извест««ы в различны: конструктивных оформлениях.

Од;«ако эти приспособления:«ли сложны по конструкции, или ненадежны в действии.

Грузозахватные кле«ци, согласно изобрсTcHII«o, также снабжены IipHспс облснисм для автоматизации их работы, »о свободны от вышеописа««ных недостатков, присущих грузозахватным клещам этого типа.

Сущность изобретения заключается и том, что приспособление для

;1«!томат««заци«1 работы клещей выполнено в виде установленного ча верхнем шарнире рычажной системы клещей полого цилиндра, через осевое отверстие в торце которого

1:о В««утрь цилиндра введен стержс««ь, который автоматически при его осевом перемещении поворачивается 30Kpvl продольной оси и вводится при раскрытых клешах в обойму Hn HII>HHei шарнире и -,ам поворачивается, удерживая клещи в раскрытом состоянии с помощью введенной в обойму поперечной го,!ОВки н«1 ко lцс стержня. При Оп1>ска«и«и клешей H, 1 захватываемый груз происходит автоматический noLорот стержня в положение, при котором CI 0 головка может быть выведена из обоймы, что позволяет клещам автоматически захватывать груз. Рычаги клещей у верхнего шарнира снабжены упорами, предотвращающими отклонение цилиндра для стержня от вертикального положения.

На фиг. 1 изображен боковой вид клешей с захваченной сюлванкой; на фиг. 2 †приспособлен для автоматизации работы клещей (в уьеличенном масштабе).

На валике 1 верхнего шарнира рычажной системы 2 —, > обычных грузозахватных клещей с серьгой 4 установлен полый цилиндр 5. Верхний торец цилиндра снабжен ввернутой в него крышкой 6 с выступающим во внутрь цилиндра наклонным зубом 7. Нижний торец цили дГа также снаожеи крышкой 8, но с четырьмя выступаюи!ими в цилиндр № 110004 наклсlll-.ыми зубьями 9. Через I верстие в нижней крышке 8 пропущен стержень 10 с прямоугольной головкой 11 IIH выступа»ошсм пз цилиндра конце. BI»eve»II»IIII и цилиндр конец стержня 10 несет диск 12 с наклонными зубьям » 13 и 14 иа его обеих торцовых сторонах. Зуоьсв па диске — llo четыре с каждой его сТороны. Зубья как на крышках, так и на дп Ko раз>»с»цс»»ь» по QKpv?KHo. стям одного радиуса. 11а валике»6> нижнего шарнира рычажной системы 2 — 3 клещей установлена обойма 16, снабженная отверстием 17 под н if?K шо ю головку стержня 10.

Отверстие выполнено прямсугo„lbiloA формы по контуру головки стержня.

Такии образом, головка стержня может быть введена и извлечена из обоймы .шшь прп определенном положении стержня. В нижней част»» обойма снабжена двумя лапами 1, препятствуюшими сваливанию клещей и обоймы при опускании их и:» груз, например слиток 19, подлежащий захвату или опусканию. В средней части обоймы имеется соединительная планка 20, связывающая между собой боковые»пеки обоймы

16 и служащая упором для выступа 21 на головке cTep>K»la при полной посадке клещей и нижней части обоймы 16 на слиток или другой груз. Рычаги 2 клешей близ верхнего шарнира несут упорные для цилиндра выступы 22, предотвращающие отклонение цилиндра 6 от вертикального положения .

Автоматическое действие клс»»»сй осуществляется следующим образом.

При посадке раскрытых клещей на груз, например слиток, стержень

10 (фиг. 2) выступом 21 на его головке упрется в соединительную планку 20 обоймы 16, вследствие чего стержень начнет перемещаться относительно продолжающего опускаться цилиндра 6. Один из зубьев

1 > на верхней стороне диска стер>кня при этом упрется в наклонную плоскость зуба 7 на крышке верхнего торца цилиндра и при дальнеишем перемещении стержня произойдет его поворот на угол, несколько меньший 90 . При подъеме клешей вступят во взаимодействие наклонные зуоья 14 на нижней поверхности диска стержня с зубьями 9 на нижней крышке 8 цилиндра, что обеспчит при подьеме клещей поворот стержня 10 в том же направлении.

В результате каждой манипуляции клещами при опускании с последующим подъемом стержень будет поворачиваться только в одном направлении на 90 . Головка болта соатвстствен»»о будет занимать If>lê положение, обеспечивающее ее свободный выход из обоймы, илп >Ке препятствовать этому выходу.

Положение стержня, когда его головка не может быть выведена пз обоймы, соответствует подъему раскрытых кле»цей при оста влении груза на месте доставки. Последую цее опускание клещей па зах»»аты,Hpìûé груз и их подъем ьызовет поворот стержня па 90 и позволит головке стержня выйти из обоймы, а следовательно, даст гозможность клешам HBToil»HTIIBpcI(II захватить груз.

Применение клещей с таким относительно простым приспособление I для автоматизации их работы обеспечит значительное ускорение производства такелажных работ If создаст безопасность труда обслуживающих рабочих.

Предмет изобретения

1. Грузозахватныс клещ:I для штучных грузов, подвешиваемые к грузовому крюку подъел»»»ого крана и снабженные приспособлением для автоматизации их работы, о тл ич а»о щи е ся тем, ITo, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности ее действия, приспосооление для автоматизации работы клещей выполнено в виде установленного на верхнем шарнире рычажной системы клешей полого цилиндра, через осевое отверстие в торце которого во внутрь цилиндра введен стержень, снабженный на верхнем введенном в цилиндр конце диском с наклонными зубьями на обеих Pro торцовых сторонах, вза1, о 110904

Фиг. I имоде1й!ствующих!и с зубью!!! I! l внутренних торцовых поверхностях цилиндра так, что при вертикальных перемещениях стержня прои сход:1т его поворот на 90 вокруг его продольной оси, а нижний конец этого стержня снабжен прямоугольной головкой, вводимой при раскрытии клещей в отверстие обоймы на нижнем шарнире рычажной системы к !Ощсй н нсворачнваемой в этой оооймс на 90 .

2. Форма выполнения клещей по

1, Отл ич аюш Iяся тем, что, с целью !".рсдотврашення Отклонсн!lя уста,ювлснного н l верхнем шарнир

lI!! !!lн 1)а От ве1)т11кального положе-!

1Ня, рычап! кле!Ней у шарнира снабж! ны, повн ы1!!! д,!я цнлиндра Ilbli ту1!!! i!!1. № 110904

Фпг. 2

Отв. редактор И. 8. Макаров

Стандартгпз. Поди. к .и:i. ",i, 1 10 я; г

Ооч:ем 0,25 и. гк Тираж 800. Цена 50 коп. 1ипографпя Комитета по левака вооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 1-!еглшпая, д. 23. Зак. 3175

Грузозахватные клещи для штучных грузов Грузозахватные клещи для штучных грузов Грузозахватные клещи для штучных грузов Грузозахватные клещи для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх