Устройство для защиты шахтных подъемных машин от переподъема

 

Класс 35а, 23.% 111747

СССР т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Б. Гальперин и И. С. Боград

УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ HIAXTHblX ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

ОТ ПЕРЕПОДЪЕМА

Заявлено июня !954 г. нн М 499-54, 57538 и Чинистерсгяо угольной промышленности О.СР

Известны устройства для заLIlиты шахтных подьемных машин от персподъема, содержащие два установленных в стволе шахты индуктивных датчика, включенных в плечи первичной обчотки дифференциального трансформатора, ня вторичную оомотку которого вк,ночено через промежуточное реле исполнительное реле, управляющее цепью защиты.

В условиях концевой защиты эти устройства имеют ряд ограничивающих возможность их широкого применения недостатков, в частности. прекращение действия защиты от переподьема, в случае исчезновения питающего мост напряжения, и отсутствие контроля возможных неисправностей элементов схемы устройства.

С целью повышения надежности работы устройства этого типа, предлагается ь качестве реле, управляющего исполнительным реле, применить двухобмоточное поляризованное реле, одна из обмоток которого присоединена к вторичной обмотке указа нного дифференциального трансформяторя, I другая, создающая положительную обратную связь. — к первичной обмотке этого трансформатора, и использовать вибрирующий при рассогласованин схемы якорь этого реле для шунтирования обмотки исполнительного реле, постоянно включенного в цепь переменного тока.

Ня чертеже, изображающем принципиальную электрическую схему предлагаемого устройства. показаны установленные в стволе шахты индуктивные датчики ИД II ИД>, которые совместно с первичными оомотками дифференциального трансформатора ДТ образу|от нормально уравновешенньш мост. Исполнительное реле Р1!Т включено на вторичную обчотку дифференциального трансформатора ДТ через промежуточное поляризованное двухобмоточное реле РП. Обмотка 1 этого реле присоединена к втори шой обмотк трансформатора ДТ.

Обмотка 2 реле РТ1 пол чает питание от рсг3 лир смого сопротивления

RI, включенного по поте;.щиометриМ 1 l l7:{7 !ССКО!! CХСМС !3 О! ff(i r!K(! О, (;i i)I(li:! псГ).31!ч.rh:х обмоток дифф(р(нцияльногo тр((1(с(()орматор(! Д7, и 0: уи(сствляст, т r K!I)f oopr{30)r, ИО 10)r

В 1((.(ь !111ТЯНli51 .,10(T(! t К, 110 (CНЯ первичная обмотка маломоип!ш о вспомогательного трансформатора

Тр, к IITOðè÷f(oj(обмотке которого присосдш;е(ю исполните lhHO(. рслс, работающее ня откл(01!Сн((с, т. е. удерживающее при нормалыи)м рсЖИ)!С Я КО()Ь 111)ИТЯН" (Ы)1 К СС!)ДСЧШ(КУ.

Исполнительное рслс РПТ, конденсатор 7(, и сопротивлс(!Ис 1(", Onp;(3i

1оТ релейно-резонансный усиг!!!тсг!ь.

В нормальном режиме мост ураHновешен. Г(ри прохождсшш со уда (CKIIIId ИЛИ К лет({) МИ310 ИНДУКТИВНОго дятчш<а индуктивность последнего увс.ш гивастся, баланс моста нарушается и !3оз(и(к(((ощая «о вторичной обмоп<с дифференциального трансформатора э.д.с. заставляет вибрировать якорь рслс РП, что приводит к 3амыка((и{О его KoHT(ri

При первом жс замыкании какоголибо контакта реле РП катушка реле РПТ шунтирустся и тем самым выводится из резонансы, (то приводит к отпаданию якоря рслс Р17Т, а следовательно. к иерсклю !они{о контактов рслс 13 цепи за!питы.

Пред;!а! яемое "cTpoHcT130 и31(=ст более высокую, по сравнению с известными устройствами того же типа, надежность, обеспечивая как самоконтроль возможных неисправностей элементов схемы, тяк и 1(адежное срабатывание при переподъеме.

При резком снижении и;ш исчезновении напряжения, питаю!пего мостовую схему, катушка исполнительного реле РПТ, включенная в цепь втори шой обмотки трансформатора Тр, не в состоянии удержать якорь реле РПТ в притянутом состоянии, и он отпадает, переключая контакты в цепи аварийной защиты установки.

Обрыв одного из плеч моста такЪ же вызывает срабатывание зашиты, 1{с. ((IcT!3!Ic ИО!3ь(п{(!{!1я !{сба;(Я((сс! мостовой схемы.

П P(! KО|) ОтKÎ. 1 3(! 3! hiKß Hè(! вы хо ( иой дriirf (H!H)ëè моста, вызывас)loм

ЗЯМЫКЯIИIСМ 1. и 1<(Ц)П C ОООИХ 1!1{Д3 К 1 И13ИЫХ ДЯТЧ ИКОВ, ИЯ !)Мнl(1СТСЯ PH hHOl3CCH(.. 3. !{ICpl3l1TK0!3 Об)(ОТОК 1:! 2 рСле РП, вследствие отсутствия э.д.с.

И(! ВТОРИЧНОИ 003(OTKC 311(()()CPC .Hi(!(яльного тр(и!С(!" Ормяторя, что и1)иводит к срабатываншо реле РП, следовательно, и Hcr!0, 11(!iòñ;Ibliol о реле И7Т.

То жс самое получается при выхоДС H3 CTpOi{ 0 gr(Olf r! 3 0(i) IOTOK 1 1!гп(2 рслс РП и II00031 поврежден:(и их цепей.

ВыхОд из стрОя кон TOIIOBToj)rr К выводит из резо!{ !1(ся катушку реле

РПТ и напряжен (е 11;! Ней ста(fur)»Tся i{cloc T

l I P c ä 3r c T и .i 0 !) l) с T (. i! !i H

Устройство для зашиты шахтных подъемных маш! 11 от переподъема, содержащее два установленных и стволе шахты индуктивных датчика, включенных в плечи первичной обмотки дифференциального тра{(сформатора, HH вторичную обмотку когорого вк;иочсно через промежуточное реле исполнительное реле, управляю-! цес цепью зашиты, о т л и ч а ющ еес я тем, что, с ({e;(hlo повышения наде)кности работы устройства, в качестве промежуточного реле применено двухобмоточнос поляризованное реле, одна из обмоток которого присоединена к вторичной обмотке указанного дифференциального трансформатора, а другая, создающая положительную обратную связь, — к первичной обмотке этого трансформатора, вибрирующий жс при рассогласовании схемы якорь реле использован для шунтирования обмотки исполнительного реле, постоянно вкл!оченного в цепь переменного тока.

Отв. редактор И. В. Макаро

Стандартгпз. Поди. к печ. 3 i Р958 г.

Объе::,.;- i,л .Т:: j:..+, ВХ. й;ла 50 коп. Типография Комитета по делам изобретениЙ II от:-:.;.1ы.п . ппн дз е ЛгпнпетDQB СССР

Л1оске" Неглинная, д. 23. Зак. 3343

Устройство для защиты шахтных подъемных машин от переподъема Устройство для защиты шахтных подъемных машин от переподъема Устройство для защиты шахтных подъемных машин от переподъема 

 

Похожие патенты:
Наверх