Амортизатор при переподъеме сосудов на подъемно- транспортных установках

 

т — -1

ОП И.СА-НИЕ

И ЗОБРЕТЕ Й ИЯ

<>6884О6

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2603918/29-11 (51) М.Кл.- В 66 В 5/08 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 I (53) УДК 622.673.4

l (088.8) (45) Дата опубликования списания 18.10.79 по делам иэобретений и открытий (72) Автор ы изобретения

Е. Е. Бевз, П, И. Овсиенко, В. И. Бондаренко и A. И. Самородов (71) Заявитель Государственный макеевский ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (54) АМОРТИЗАТОР ПРИ ПЕРЕПОДЪЕМЕ СОСУДОВ

HA ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВКАХ

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемнотранспортчым установкам.

Известно предохранительное устройство при аварийном переподъеме сосуда на шахтной подъемной установке. содержащее канатно-винтовые амортизаторы, подвижныс балки, амортизационные канаты, направляющие блоки, рычажные захваты с контргрузами, выполненными со скосами, подпружиненным буфером с клиновыми зажимами и тормозными элементами с винтовой парой, образованной, втулками и штангой, соединенными с концами амортизационного каната и отбойником со скосам.и (1).

Недостатками такого устройства является сложность конструкции, громоздкость, сложность монтажа и эксплуатации.

Известно также устройство для плавной остановки подъемнь,х сосудов при их переподъсме, содержащее корпус с тормозным элементом, регулировочные винты и подвижные балки.

Несмотря а то, что применение подвижной балки приводит к бо Iее равномерной протяжке,канатов в амортизаторах, недостатки канатно-винтовых амортизаторов не устранены.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной элемент UIlполнен из армированной ста",bíûìII кацзтамц резиновой ленты, закрепленной винтамп в корпусе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, уcTBHQBëñííûII в копре; на фиг. 2 — то же, установленный в зумпфе;

IIa фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Амортизатор содержит две металлпчес; це рамы 1 с;.оробчатыми плоскостями 2 трения, винты 3 для зажатия ленты, посадочные брусья 4, армированную стальными

15 канатами ленту 5 .и опорные балки (могут использоваться расстрелы) .

Амортизатор работает следующим образом.

При переподъеме один сосуд 6 поднимается выше положения разгрузки, другой — ниже положения загрузки. В этом случае сосуды вступают во взаимодействие с амортизаторами, т. е. садятся на посадочные брусья 4. Под действием динамическо25 го удара и силы веса сосуда армированная стальными канатами резиновая лента б протягивается в коробчатых плоскостях 2 трения, создавая сопротпв ILHIIc д:.: жению сосуда до полной его остановки. При этом, ЗО учитывая кратковременность процесса, ко688406

1. Авторско е

М 551231, кл. В

2. Авторское

X 173392, кл. В тип). свидетельство СССР

65 В 5/12, 28.05.75. свидетельство СССР

66 В 5/08, 08.07,63 (протосл ° авиа .7

Составитель П. Бирюков

Тех ред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Редактор T. Горячева

Заказ 856/1072 Изд. ¹ 537 Тираж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. москва, Ж-35, Раушская яаб.. д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» эффициент трения, между армированной лентой и плоскостями трения корпуса амортизатора будет почти постоянным, что позволяет получить стабильные замедления.

Коробчатые балки прикреплены к армировке ствола 7. Для удержания свободных концов ленты в вертикальном положении на копре установлены направляющие 8.

После остановки сосудов они устанавливаются в исходное положение, при этом для восстановления амортизатора в рабочее положение потребуется освободить от зажатия ленту путем ослабления болтов, поставить ее в начальное положение, зажать болты, и амортизатор тотов к работе.

Формула изобретения

Амортизатор при переподъеме сосудов на подъемно-транспортных установках, содержащий .корпус с тормозным элементом, регулировочные винты и .подвижные. балки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тормозной элемент выполнен из армированной стальными канатами резиновой ленты, закрепленной винтами в корпусе.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Амортизатор при переподъеме сосудов на подъемно- транспортных установках Амортизатор при переподъеме сосудов на подъемно- транспортных установках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам для торможения шахтного сосуда при обрьте подъемного каната или при переподъеме сосуда, и может быть использовано в угольной и горно-рудной промышленности в предохранительных и парашютных устройствах подъемных установок
Наверх