Привод к подъемным воротам

 

Хв 112230

Класс 37d, 22

47h, 13

СССР

Рг1Г| яппи

1 i 4ь 1 ff8g(;p >i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М Гройсман

ПРИВОД К ПОДЪЕМНЪ|М ВОРОТАМ

3аиипеио 2 иоиори 956 г. а М 560238 в Комитет по делам иаопретепий . o.êðûò.t I при Совете Министров СССР

Устройства для подьема и опускания шторных ворот складов, включающие планетарный реверсивный дифференциальный редуктор с двумя приводами от двух независимых источников энерпш, один из которых приводит во вращение солнечное колесо, а второй — коронку, причем оба привода снабжены устройствами для предотвр щения самопроизвольного проворачивания, известны Но эти устройства не обеспечивают остановку шторы в любом промежуточном положении, быстроту действия ручного привода, независимого от механического привода для подъема и опускания шторы, и надежность закрытия ее без применения замка.

Для обеспечения указанных требований, а также для предотвращения самопроизвольного проворачивания обоих приводов редуктора, описываемый привод выполнен в виде сдвоенных муфт свободного хода с растормаживающими вилками, связанными с соответствующим элементом передачи, находящимся под воздействием источника энергии, а выходной вал планетарной передачи сопряжен с барабаном для подъема ворот и с пружинным аккумулятором энергии, облегчающим ручной подъем.

На фиг. 1 изображена кинематпческая схема привода в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — то же в ортогональной проекции.

Электродвигатель 1 приводит во вращение соединенный с его валом посредством упругой муфты 2 червяк 8. Червячное колесо 4 передачи посажено на вал свободно, на шарикоподшипника . Две муфты свободного хода о поставлены зеркально друг к другу, а вилка б жестко соединена с червячным колесом 4. Внутренние обоймы муфт свободного хода укреплены на валу 7, а наружные — в корпусе 8 червячной передачи прп помощи шпонок.

Таким образом, муфты свободного хода с вилкой. установленные указанным способом, превращаются в необратимую муфту.

Необратимая муфта создает возможность вращения червячного ко° леса 4 от червяка 8. При вращении червячного колеса вилка б расклиш.—

¹ (12230 вает одну половину необратимой муфты 5 и свободно ведет другую lii)ловину, вращая вал.

Провернуть вал непосредственным приложением момента против направления кинематической цепи невоз Io?KHQ. В зависимости от направления приложения момента заклинивается одна из половин муфты. Выходной вал 7 червячного редуктора соединен с солнечным коле,"ом 2 планетарной передачи. Три сателлита 10, находясь в зацеплении с колесом 11 с внутренним зацеплением коронкой, вращаясь вокруг собственных осей 1), начинают вращать выходной вал 14 планетарной передачи.

На выходной вал 14 планетарной передачи посажена шестерня либо цепная звездочка 15, которая передаст вращение барабану штор ых ьорот.

На валу 21 носа?кеи барабан 22, на который навивастся штора ворот и зубчатое колесо 28, сцепленное с шестерней 15 выходного вала редуктора и с колесом 24, пася?кснным иа вал 25, на котором на подшипниках

2б моитировяия пружиня аккумулятора 27. Колесо 1б, вращаемос от руки посредством цепи 17, связано с вилкой 18 необратимой муфты 19, аналогичной муфте 5, и обеспечивает неподвижность корпуса 12, Наружпыс обоймы необратимой муфты жестко укреплены I? неподви?кном корпусе 20, я внутренние оооймы -- иа корпусе 12 планетарной переда )и.

Т!!к !м образом, корпус планетарной передачи л!о?кцо вращать только при помощи цепного колеса; при вращсиш! солнсчпой шестерни 9 корпус 12 остается неподвижным, а в)!естс с иим остается ",еподвижным и цепное колесо.

При вращении цепного колеса увлекается корпус планетарной муфты и начиняют вращаться сателлиты, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни. Солнечная шестерня остается неподвижной, так кяк она связана с выходным вялом 7 чсрьячиой передачи, который мо?кет быть приведен во вращение только от червяка 8.

Предмет изобретения

П(?ивод к по,g ücìïûì Воротам, нг)прnihtp(? складов, вкл!О !я)о!ний иг!с1нетарный реверсивпый дифферепц!!яльиый редуктор с двумя приьодами от двух независимых источников энергии, один из которых приводит во вращение солнечное колесо, а второй — коронку, причем я)а приводя снабжены устройствами для предотвращения их самопроизвольного npopîðà÷èâàíèÿ, о т л и ч я Io шийся тем, что устройстьа для предотвращения самопроизвольного проворачивания обоих приводов выполнены в зиде сдвоенных муфт свободного хода с растормяживающими вилками, связанными с соответствующим элементом передачи, находящимися под воздействием источника энергии, а выходной вал планетарной передачи редуктора сопряжен с барабаном для подъема ворот и с пружинным аккумулятором энергии, облегчающим ручной подъем. № 1)2230

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников Гр. 156 20Т.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Г!етровка, !4.

Ilj

IjI

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. 3ак 6035

Подп. к печ. 30.Х11-53 г.

Тираж !225 Цена 50 коп.

Привод к подъемным воротам Привод к подъемным воротам Привод к подъемным воротам Привод к подъемным воротам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к приводу распашных ворот и может быть использовано при проектировании промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей
Наверх