Способ контроля скорости подъемной машины

 

Класс 35а, 12

До 1125но!

СССР и! !1п (.о !! р!

" ; l.

Едiá«! . :. .. д!

Ый 1,-",п

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. А. Белоцерковский и H. В. Шапочка

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Заявлено ЗО ноября 1956 г, за No 561818 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Способы контроля скорости подъемной машины по задавай тахограмме с использованием электронного устройства известны.

Особенность предлагаемого устройства за!ключается в том, что тахограмму предварительно записывают магнитным способом на магнитный материал, например на стальную ленту, канат (для многоканатных машин со шкивом или барабаном трения), ферромагнитную пленку, магнитный барабан, которые затем используют в качестве индикатора импульсов с помощью электронного устройства.

Такой способ обеспечивает получение высокой точности контроля.

Основным узлом аппарата (см. чертеж), используемого при предлагаемом способе, является лентопротяжный механизм 1 с магнитными головками 2 и 8, жестко связанный с валом барабана машины Механизм предназначен для протягивания стальной ленты мимо магнитных головок со скоростью, соответствующей скоро; ти движения подъемных сосудов. Кроме того, в аппарате имеется электронное измерительное устройство с включением на его вход одной из магнитных головок в зависимости от направления вращения барабана.

Магнитная запись производится по двум дорожкам, каждая из которых используется для записи одного из направлений движения машины, Магнитная головка 2 обслуживает ход «вперед>, а головка 8 — ход

«назад». В аппарате имеется генератор 4 на 500 гц.

При работе напряжение с магнитных головок подается на усилитель 5. Усиленный сигнал претерпевает двустороннее ограничение в огр а нич ителе б.

Полученное переменное напряжение прямоугольной формы усиливается в усилителе 7 и подается на детектор-частотомер 8, работающий по принципу счета скорости импуль"ов.

Напряжение выхода частотомера, пропорциональное частоте, измеряется катодным вольтметром 9, выполненным по мостовой схеме. Мост балансируется при напряжении на выходе частотомера, соответствующем 500 гц.

При отклонении частоты в измерительной диагонали моста появляется напряжение по величине и полярности, соответствующее этому откл он ен и ю. № 112595

Сигнал, полученныи в измерительной диагонали моста, pñèливается двухтактным усилителем 10 постоянного тока.

На выход 11 измерительного устройства включаются реле 12 ограничения скорости, предназначенное для включения предохранительного тормоза при опасном превышении скорости, отклономер 18, представляющий собой вольтметр с нулем в середине шкалы, и обмотка управления ЭМУ системы регулирования скорости подъемной машины или другое подобное устройство (на чертеже не показано).

Запись тахограммы производится следующим образом. Машинист вручную делает цикл подъема согласно запроектированной тахограмме.

В результате того, что скорость стальной ленты в течение цикла меняется в соответствии с тахограммой, а на головку подается напряжение постоянной частоты, магнитная запись на ленте оказывается промодулированной по частоте в соответствии с тахограммой. Записанные таким образом тахограммы используются для контроля скорости путем измерения частоты напрянсения, снимаемого с головок во время работы машины.

Способ записи заданной тахограммы магнитным способом на стальную ленту при ее достаточной длине позволяет получить крупный масштаб, а следовательно, и высокую точность контроля

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников Гр. 154

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1815

Подп. к печ. 26.111-59 г.

Тираж 970 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Предмет изобретения

Способ контроля скорости подъемной машины по заданной тахограмме с использованием электронного устройства, отл и ч а ю щи и с я тем, что, / целью получения высокой точности контроля, тахограмму предварительно записывают магнитным способом на магнитный материал, например на стальную ленту, канат (для многоканальных машин со шкивом или барабаном трения), ферромагнитную пленку, магнитный барабан, которую потом используют в качестве индикатора импульсов с помощью электронного устройства.

Способ контроля скорости подъемной машины Способ контроля скорости подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками
Наверх