Способ динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом

 

№ 109478

Класс 35а, 22„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. П. Рыбалко

СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

С АСИНХРОННЫМ ПРИВОДОМ

Заявлено 27 февраля 1957 г. за X 567591 в Комитет по делам изобрете1шй и открытий ири Совете Министров СССР

Предметом изобретения является способ динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом с применением магнитных усилителей.

Применяемые устройства для динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом не позволяют осуществлять спуск груза при желаемой устойчивой скорости. Кроме того, в известных устройствах подобного рода неполностью используются возможности, которые дает применение обратных связей между ротором и статором H HP. обеспечивается автох1атит1еское $ IIpBB IPHHP подъемной уcT3новкой в период замедления.

Опи,"ываемый способ позволяет устранить указанные недостатки.

Это достигается благодаря тому, что скорость подъема или спуска грузового сосуда подъемной установки однозначно определяют смещением магнитного усилителя. Это смещение регулируют рукояткой управления или же автоматически посредством ретардирующего диска и у,=тройства, состоящего из включенных навстречу друг другу обмоток, селеновых выпрямителей и регулятора индуктивного сопротивления.

На чертеже показана электрическая схема устройства для динамического торможения шахтных подъемных машин.

Источником по"тоянного тока для осуществления динамического торможения асинхронного электродвигателя АД подъемной установки служит генератор ГДТ или дроссель насыщения с селеновыми выпрямителями. Обратная связь статора асинхронного двигателя АД с ротором выполняется " помощью трансформаторов тока ТТ и селеновых выпрямителей В, включенных в цепь ротора. Сигналы, поступающие от трансформаторов тока ТТ, усиливаются с помощью однотактного магнитного усилителя МУ, имеющего обмотку управления W, обмотку обратной связи W,, две обмотки переменного тока 1Г;, и 1Гяе и две включенные навстречу друг другу обмотки смещения F c. н 1Гc., С выхода маМо 109478 гнитного усилителя усиленные сигналы подаются в обмотку возбуждения W „генератора ГДТ или дросселя насыщения.

Регулирование скорости вращения электродвигателя АД в режиме динамического торможения осуществляется устройством, изменяющим величину смещения магнитного усилителя. Это устройство может рабо.тать как автоматически от ретардирующего диска РД подъемной установки, так и от рукоятки управления РУ машиниста. Эти органы воздействуют на регулятор индуктивного сопротивления РИС, включенный в цепи обеих обмоток смещения W r и 11 .„, магнитного усилителя

Ток управления магнитного усилителя пропорционален скорости вращения ротора, так как трансформаторы тока ТТ работают в режиме насыщения.

Для питания магнитного усилителя МУ н обмотки возбуждения генератора ГДТ предусмотрен трансформатор Т и три селеновых выпрямительных моста ВМ„ВМ и ВМ,.

Изменение сопротивления реостата в цепи ротора производится автоматически с помощью контакторов 1У вЂ” 6У, управляемых соответствующими реле време ни.

С целью дополнительного контроля по скорости, в схему управления контакторами 1У вЂ” 6У введены реле напряжения РНь РНг и РН.„, обмотки которых включены параллельно обмотке управления Di магнит> юго ус и. п пел я.

Спуск груза на повышенной "корости с последующим замедлением осушсствлясчся, согласно предлагаемому способу следующим образом. машинист перемещает рукоятку управления РУ в крайнее положение, нажимает на кнопку высокой скорости КВС и включает динамическое торможение. Ilp» этом реле времени будут через определенные промежутки времени включать контакторы 1У вЂ” 6У, шунтирующис отдельHbIc ступени пускорсгулирующего реостата.

Сопротивление этого реостата будет уменьшаться до величины, соответствующей заданной скорости спуска, т. е. начальному смещению магнитного усилителя МУ.

Дальнейшее уменыиение сопротивления происходить не будет, так как цепь одной из катушек контакторов ускорения будет разомкнута нормально закрытым контактом реле РВС, который размыкается при нажатии на кнопку высокой скорости КВС, Таким образом, спуск груза будет происходить при повышенной скорости, соответствующей заданному начальному смещению МУ, и при оптимальном сопротивлении в цепи ротора электродвигателя АД.

На определенном расстоянии грузового сосуда от приемной площадки ретардирующий диск РД, воздействуя на регулятор индуктивного сопротивления РИС, уменыиает смещение магнитного усилителя, а путевой выключатель Г1В размыкает цепь реле PBC. В результате этого происходит резкое уменьшение скорости вращения двигателя, а следовательно, и скорость спуска грузового сосуда.

Окончательный останов обеспечивается механическим тормозом.

Спуск груза на ползучей скорости можно легко осуществить, передвинув профиль ретардирующего диска так, чтобы он сразу воздействовал на. величину смещения магнитного усилителя (при этом на кнопку

КВС машинист не нажимает).

В автоматических подъемных установках величина начального смещения магнитного усилителя является строго определенной. В этом случае ретардирующий диск должен иметь два профильных кулачка соответственно для спуска и подъема.

М 10сц78

Предмет изобретения

Способ динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом, с применением магнитных усилителей, отличающийся тем, что, с целью улучшения режима работы подъемной установки, скорость спуска или подъема сосуда однозначно определяют смещением магнитного усилителя, а смещение регулируют автоматически посредством ретгрдирующего диска и устройства, состоящего из двух обмоток, включенных навстречу друг другу, селеновых выпрямителей и регулятора индуктивного сопротивления, или посредством рукоятки управления машиниста.

Г

I

1 7?

1 !

1

I

I

I

I !

Способ динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом Способ динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом Способ динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам
Наверх