Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с почвой

 

Класс 63с, 3, № 113789

CFC093B 4,Д

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвторскому свидктыьству

А. В. Сергеев

УСТРОИСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ

КОЛЕС ТРАКТОРА С ПОЧВОЙ

Заявлено 20 марта 1957 г. за № 569012 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные устроц"тва для увеличения сцепления ведущих колес трактора с почвой основаны на принципе дрооселирования рабочей жидкости на сливе, в результате чего гидронасос всегда работает с нагрузкой около 30 атм, причем на привод насоса затрачивается 12 — 20% мощности двигателя, а следовательно и горючего.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен пружинный аккумулятор, состоящий из подпружиненного поршня (свободно монтированного на штоке распределительного клапана), сжимающего пружину в цилиндре под давлением масла при подъеме навесного почвообрабатывающего орудия и передающего созданное в пружине дополнительное усилие через нижнюю полость и шток рабочего цилиндра на ведущие колеса трактора.

На чертеже представлено предлагаемое устройство в разрезе.

Устройство, представляющее собой пружинный аккумулятор, состоит из гидравлического цилиндра 1, соединенного с гидрораспределителем

2 и рабочим цилиндром 8 гидросистемы, пружины 4 штока, пружины 5 поршня, регулировочной гайки б штока, поршня 7, подпружиненного шарикового обратного клапана 8, рукоятки включения 9, штока 10, снабженного проточкой под конец фиксатора 11, пружины 12 фиксатора.

Нижний конец штока 10 выполнен в виде распределительного клапана, состоящего,из верхнего и нижнего поясков, которые посредством гнезд соединяют и разъединяют между собой верхнюю и нижнюю полость цилиндра 1 и нижнюю поло .ть рабочего цилиндра 8.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме орудия масло из гидрораспределителя 2, открывая обратный клапан 8, поступает в полость А и Б устройства. Поршень 7 под давлением масла, сжимая пружину 5, перемещается вверх до тех пор, пока не упрется в регулировочную гайку б и, действуя на нее, не выжмет фиксатор 11 из канавки на штоке 10. Освободившись от фиксатора, шток под действием пружины 4.-переместится вверх и верхним пояском распределительного клапана разъединит полости А и Б устройства. № 113789

Таким образом устройство как пружинный аккумулятор зафиксируется в заряженном состоянии.

Для включения устройства рукоятку распределителя гидросистемы устанавливают в плавающее положение, после чего, действуя на рукоятку 9, перемещают шток 10 вниз до тех пор, пока фиксатор 11 не заскочит в проточку.

В этом положении штока полости А и Б соединены с нижней по- лостью гидроцилиндра 3, а нижний поясок клапана отсоединяет их от гидрораспределителя 2. Таким образом, в нижней полости гидроцилиндра 8 создается давление, равное давлению в устройстве. Величина давления в устройстве устанавливается с помощью .регулировочной гайки

6 путем поворачивания штока 10.

Предмет изобретения

1 Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с почвой, состоящее из гидравлического цилиндра (соединенного с гидрораспределитслем и рабочим цилиндром гидросистемы) поршня, подпружиненного шарикового обратного нагнетательного клапана, рукоятки включения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения запаса дополнительного усилия, необходимого для увеличения сцепляемости ведущих колес трактора с почвой при тяжелых условиях пахоты или культивации, в нем применен пружинный аккумулятор, состоящий из подпружиненного поршня (свободно монтированного на штоке распределительного клапана), сжимающего пружину в цилиндре под давлением масла при подъеме навесного почвообрабатывающего орудия и передающего созданное в пружине дополнительное усилие через нижнюю полость и шток рабочего цилиндра на ведущие колеса трактора.

2. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью включения и выключения, в нем применен подпружиненный шток, верхний конец которого шарнирно связан с рукояткой включения и имеет проточку для фик:"атора, а.. нижний конец выполнен в виде распределительного клапана, состоящего из верхнего и нижнего поясков, которые посредством соответствующих гнезд соединяют и разьединяют между собой верхнюю и нижнюю полость цилиндра устройства и нижнюю полость рабочего цилиндра.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования величины дополнительного усилия, передаваемого ведущим колесам трактора, шток распределительного клапана снабжен регулировочной гайкой, в нижний торец которой упирается верхний торец поршня при подъеме почвообрабатывающего орудия.

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с почвой Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с почвой Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с почвой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх