Ограничитель грузоподъемности подъемных кранов

 

Класс 35Ь, 31„, № 116342

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. А. Шарыгин

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Заявлено 20 маи )958 г. за № 600021 в Комитет но делам иаобрстсний и открытий при Совете Министров СССР

Ограничители грузоподъемности подъемных кранов, датчиком которых служит изменяющий длину под действием груза упругий элемент конструкции крана, известны. Деформируемым элементом в таких ограничителях обычно служит один из стержней несущей конструкции крана.

Изменение длины таких элементов незначительно и для передачи этих изменений на указательный прибор требуется включение в схему усилителей. Последнее связано с усложнением ограничителя.

Предлагаемый ограничитель имеющий датчиком упругий деформируемый элемент крана, свободен от указанного недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что в качестве датчика использован грузовой канат с двумя расположенными на некотором расстоянии друг от друга зажимами. На одном из них установлен упор, и на другом взаимодействующий с последним рычажный механизм, воздействующий на монтированный на этом же упоре концевой выключатель.

На фиг. 1 изображен ограничитель, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — рычажный механизм в разрезе.

На грузовом канате 1 на некотором расстоянии друг от друга закреплены зажимы 2 и 8. Канат для защиты проволок от перерезания и сплющивания зажимается между текстолитовыми колодками. Верхний зажим

2 несет направляющие 4 для нижнего зажима 8 и упор 5, выполненный в виде вилка с регулировочным винтом б. Между упором и нижним зажимом на направляющих 4 размещены пружины 7. На вертикальной плите 8 нижнего зажима монтирован рычажный механизм 9 с большим передаточным отношением и концевой выключатель 10. Одно из конечных звеньев 11 рычажного механизма при удлинении участка каната между зажимами сверх установленной величины взаимодействует с регулировочным винтом б упора 5, а второе конечное звено 12 воздействует на шток 18 концевого выключателя 10. Передаточный механизм и концевой выключатель закрыты общим кожухом 14.

Действие ограничителя происходит следующим образом

¹ 116342

При удлинении грузового каната на участке мсжд1 зажимами сверх допустимой BeJIHBHHbI H3MPHHTCH расстояние Me)K+) 33>KHMBMH, H нижнее конечное звено рычажного механизма войдет во взаимодействие с упором на верхнем зажиме и через промежуточныс звенья вторым конечным звеном будет воздействовать на конечный выключатель.

Предлагаемый ограничитель прост в изготовлении и может быть установлен на любой неподвижной ветви грузового каната.

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемности подъемных кранов, датчиком которого служит изменяющий длину под действием груза упругий элемент конструкции крана, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в качестве датчика использован грузовой канат, несущий расположенные на некотором расстоянии один от другого два зажима, на одном из которых установлен упор, а на другом — взаимодействующий с последним рычажный механизм, воздействующий на монтированный на этом же упоре концевой выключатель при превышении нагрузки сверх допустимой величины.

Ограничитель грузоподъемности подъемных кранов Ограничитель грузоподъемности подъемных кранов Ограничитель грузоподъемности подъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх