Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов

 

Класс 20с, 13 № 117641

Гр. 77

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В А. Грачев, А. К. Филиппов и В. Г. Фадеев

САМОРАЗГРУЖА1ОЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ ТОРФА ИЛИ ДРУГИХ

НАВАЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Заявлено 18 июля 1958 r. за № 604263/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных саморазгружающихся вагонах для торфа или других навалочных материалов, снабженных поворотными, открывающимися вниз крышками разгрузочных люков и подвижной разгрузочной призмой, не исключается возможность прилипания разгружаемого материала к стенкам призмы, из-за чего замедляется процес с разгрузки таких вагонов.

Описываемый саморазгружающийся вагон лишен указанного недостатка. С этой целью, для нарушения сцепления стенок призмы с разгружаемым материалом путем подъема и встряхивания призмы, последняя выполнена подъемно-опускной, опертой на пружины и взаимодействующей с плечами рычагов, которые монтированы соосно с петлями крышек.

Вторые плечи указанных рычагов во время разгрузки увлекаются перемещающимися крышками. Рычаги монтированы по обеим сторонам крышек.

Во избежание бокового смещения призмы она снабжена снизу кронштейнами, перемещающимися в вертикальных направляющих, укрепленных на раме вагона.

Для возможности автоматического открывания люков на торцовой стенке вагона монтирован горизонтальный вал, один конец которого снабжен рукоятью, взаимодействующей с упором, установленным в месте разгрузки, а второй сопряжен посредством тяги с запорным механизмом.

На фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез саморазгружающегося вагона; на фиг. 2 — вид его с торца.

Вагон состоит из двух секций, каждая из которых снабжена поворотными, открывающимися вниз крышками 1 разгрузочных люков 2 и подвижной разгрузочной призмой 8. Последняя снабжена снизу кронштейнами 4, переме1дающимися в вертикальных направляющих 5, укреп№ 117641 ленных на раме б вагона. Призма 8 опирается на пружины (на чертеже не показаны).

В транспортном положении крышки 1 удерживаются в закрытом положении с ппооммоощщьью ю ккррююккоов в 77, выполненных за одно целое с поворотно монтированным сектором 8.

Для открытия люков и разгрузки вагона поворачивают с помощью рукоятки 9 горизонтальный вал 10, монтированный на торцовой стенке

11 вагона, который через посредство цепи 12, дисков 18 и тяг 14 поворачивает секторы 15, фиксировавшие запор в закрытом положении.

При опускании крышки 1 упорами lб нажимают на лапы 17 двуплечих рычагов 18, вторые плечи которых упираются в дно 19 призмы 8 и тем самым встряхивают ее. Рычаги 18 монтированы соосно с петлями крышек 1.

Открывание крышек люков может осуществляться автоматически при приближении вагона к месту разгрузки и взаимодействии рукоятки

9 с установленным там упором.

Предмет изобретения

1. Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов, снабженный поворотными, открывающимися вниз крышками разгрузочных люков и подвижной разгрузочной призмой, отл и ч ающ и Й с я тем, что, с целью подъема и встряхивания призмы для нарушения сцепления ее стенок с разгружаемым материалом, призма выполнена подъемно-опускной, оперта на пружины и взаимодействует с одними плечами монтированных соосно с петлями крышек поворотных рычагов, вторые плечи которых во время разгрузки увлекаются открывающимися крышками.

2. Форма выполнения вагона по п. 1, отл ич а ю ща я ся тем, что во избежание бокового смещения призмы она снабжена снизу кронштейнами, перемещающимися в вертикальных направляющих, укрепленных на раме вагона.

3. Форма выполнения вагона по пп. 1 и 2, о тл и ч ающ а я ся тем, что рычаги монтированы по обеим сторонам крышек так, что их верхние плечи упирают"я в дно призмы, а нижние плечи снабжены лапами, отогнутыми в сторону крышек и расположенными на пути движения последних.

4. Форма выполнения вагона, по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что для возможности автоматического открывания люков на торцовой стенке вагона монтирован горизонтальный вал, один конец которого снабжен рукоятью, взаимодействующей с упором, установленным в месте разгрузки, а второй сопряжен посредством тяги с запорным механизмом.

К 117б41

1О 11

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 573

Подл. к печ. 12.11-59 г.

Тираж 560 Цена 50 коп.

Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Хоппер // 2356768
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов-хопперов
Наверх