Механизм открывания и закрывания крышек

 

м ди т, Р,:, —, Д <

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СМа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено .27.Ч11.1970 (№ 1462212/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 11.XI.1971

МПК В 62d 7/06

Номитет по делам изобретеиий и открытий при Совете ЛЧииистроо

СССР

УДК 625.242.3 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

10 Г. Мезенцев, А. Г. Ребенок, В. Н. Буденков и E. В. Кичигин

Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда»

МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК

НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ ЛЮКОВ

САМОРАЗГРУЖАЮ1ЦЕГОСЯ ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА 1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны механизмы открывания и закрывания крышек наружных и внутренних люков саморазгружающегося вагона бункерного типа, содержащие размещенный под бункером продольный рабочий вал, на,котором жестко закреплены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками наружных люков, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода в виде силового цилиндра, и винтовой привод.

С помощью таких механизмов открываются только наружные разгрузочные люки вагона, разгрузка из которых производится только в сторону от пути, что ограничивает область применения этих вагонов.

Цель изобретения — обеспечить возможность открывания внутренних и наружных люков поочередно или одновременно. Это достигается тем, что на рабочем валу шарнирно посажена труба с жестко закрепленными на ней поводком, связанным посредством дугозбразного рычага с тягами крышек внутренних люков, и рычагом, соединенным с тягой винтового привода.

В предлагаемом механизме между рабочим валом и трубой могут быть установлены подшипники игольчатого типа.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм при закрытых крышках люков; на фиг.

2 — то же, прп открытых крышках; на фиг. 3— то же, в аксонометрии.

5 На продольном рабочем валу 1, размещенном под бункером, жестко закреплены двуплечие рычаги 2, соединенные посредством тяг 8 с крышками 4 наружных люков, Для открывания наружных люков предназначен силовой

10 цилиндр э, взаимодействующий с зубчатым элементом 6 в виде сектора, закрепленным на раме вагона и связанным с ведомой шестерней 7, насаженной на рабочем валу.

Для открывания и закрывания внутренних

15 люков служит винтовой привод 8, который связан посредсгвом рычага 9 с трубой 10, шарнирно посаженной на рабочем валу. На трубе жестко закреплен поводок 11, связанный посредством дугообразного рычага 12 с

2О тягами 13 крышек 14 внутренних люков. Между рабочим валом и трубой 10 установлены подшипники 15 игольчатого типа.

Работает предлагаемый механизм следующим образом.

Для открывания крышек наружных люков рабочая среда подается в заднюю полость силового цилиндра 5, при этом шток цилиндра толкает зубчатый элемент б, который, вращая шестерню 7, поворачивает рабочий вал 1, Ра30 бочпй вал, в свою очередь, поворачивает дву315637 плечий рычаг 2, который, толкая тягу 3, соединенную с крышкой 4, открывает последнюю.

Закрывание крышек наружных люков происходит в обратном порядке.

Для открывания крышек внутренних люков поворачивают винтовой привод 8 по часовой стрелке, последний поворачивает рычаг 9 вместе с трубой 10 вокруг рабочего вала 1. Вал, поворачиваясь, увлекает за собой поводок 11, который, толкая дугообразный рычаг 12, увлекает вверх тяги 18, связанные с крышками

И, п открывает последние.

Закрывание крышек производится в обратной последовательности при вращении винтового привода против часовой стрелки.

Предмет изобретения

1. Механизм открывания и закрывания крышек наружных и внутренних люков самораз5

15 гружающегося вагона бункерного типа, содержащий размещенный под бункером продольный рабочий вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками наружных люков, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода в виде силового цилиндра, и винтовой привод, от,гаяаюи ийсл тем, что, с целью обеспечения возможности открывания внутренних и наружны: люков поочередно или одновременно, на рабочем валу шарнирно посажена труба с жестко закрепленными на ней поводком, связанным посредством дугообразного ры ага с тягами крышек внутренних люков, и рычагом, соединенным с тягой винтового привода.

2. Механизм по п. 1, отлича ощайся тем, что между рабочим валом и трубой установлены подшипники игольчатого типа.

Сост",âïòåëü Е. Макрович

Редактор T. 1Орчикова Тек ред T. П. Курилко Корректор T. А. Ьабакииа

Заказ 3083!18 Изд. М 1283 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Рауьнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм открывания и закрывания крышек Механизм открывания и закрывания крышек Механизм открывания и закрывания крышек Механизм открывания и закрывания крышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Хоппер // 2356768
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов-хопперов
Наверх