Шахтная вагонетка для балласта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД ТЩЬСТВУ

Сноз Советских (!1) 86II45

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.72.79 (21) 2903766/27-11 с присоединением заявки— (23) 11р.иоритет— (43) Опубликавано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (5! ) М.Кл. В 6 f D 7/06 (рсударстееииый хонитет

CCCP

IN делан изобретеиий и открытий (53) УДК 625.242.2 (088.8) (72) Авторы мзобретеоеия

Н. Ф. Поддубный, В. Я. Симченко и С. B. Феда(1ов

Всесоюзный научно-исследовательский институ г организации и механизации шахтного строительства

{71) Заявитель (54) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ БАЛЛАСТА

Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для доставки и дозированной выгрузки балласта при сооружения рельсовых путей в подземных выработках шахт.

Известна шахтная вагонетка для балласта, содержащая смонтированный на тележке кузов бункерного типа с поворотными разгрузочными створками и боковыми дозаторами (Ц.

К недостаткам известных вагонеток относятся: невозможность одновременного управления створками и боковыми дозаторами; сложность настройки нижних кромок створок и боковых дозаторов на заданный уровень балласта для экономного расходования его, заключающаяся в необходимости настройки каждой створки и бокового дозатора отдельно; навесные боковые дозаторы, не являясь неотъемлемой конструкцией вагонетки, затрудняют размещение вагонетки в подъемной клети, транспортировку по выработкам, навеску на вагонетку и снятие их со стороны отсутствия прохода в подземной выработке в зоне балластировки; применяется ручной труд при навеске и снятии боковых дозаторов.

Цель язобретення — снижение трудозатрат и повышение надежности в эксплуатации.

Для этого боковые дозаторы смонтированы на кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены поворотным сектором, а в кузове выполнены гнезда для дозаторов.

Вагонетка может быть снабжена механизмами синхронного поворота створок и боковых дозаторов.

Механизм синхронного поворота створок может содержать шкив, установленный в торце кузова, тяговые цепи, проходящие через блоки, расположенные под бункером кузова, и через трубу и закрепленные на створках и на шкиве, два штурвала, расположенные на одной оси со шкивом, и подпружиненный фиксатор крайних положений створок с двусторонним управлением.

Механизм синхронного поворота боковых дозаторов может содержать две цепные передачи и взаимосвязанные с ними х5 редукторы-синхронизаторы ново рота, снабженные подпружиненным фиксатором крайних положений дозаторов.

С целью обеспечения настройки дозирующих кромок створок и боковых дозато30 ров на необходимый уровень дозирования и экономного расходования балласта, боковые дозатор ы могут быть снабжены шкалой настройки, а шкив механизма поворота створок может быть снабжен регулируемым упором и шкалой настройки.

На фиг. 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2, — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — вагонетка, вид сверху; на фиг. 4 — то же, боковой дозатор в рабочем положении; на фиг. 5 — то же, дозатор в транспортном положении в разрезе; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5; на фиг. 7— механизм поворота и настройки створок; на фиг. 8 — шкив механизма поворота створок; на фиг. 9 — механизм поворота боковых дозаторов; на фиг. 10 — то же, вид сверху.

Предлагаемая шахтная вагонетка для балласта состоит из кузова 1, закрепленного на тележке 2, поворотных боковых дозаторов 8, створок 4, механизма 5 синхронного поворота створок, механизма 6 синхронного поворота боковых дозаторов.

Внутри вагонетки установлен козырек 7, под которым закреплены отклоняющие блоки 8 и труба 9,,в которой лротянуты тяговые цепи 10, прикрепленные к механизму 5 поворота створок и к створкам 4, Между боковыми ограничителями 11 за«реплен упор 12, к которому прижаты створки 4 в транспортном положении. Боковые дозаторы 8 в транспортном положении расположены в гнездах 13 кузова, включают в себя телескопические кожухи

14 и снабжены поворотным сектором 15 для уменьшения габарита дозатора в транспортном положении. К секторам 15 прикреплены дистанционные цепи 16, закрепленные на гнездах 13, служащие для удержания секторов 15 в рабочем положении. Дозаторы 3 жестко закреплены на осях 17 с помощью планок 18, огибающих ось 17, которая шарнирно расположена во втулках 19, образованных изгибом нижних граней козырька 7. Секторы 15 шарнирно установлены на осях 17 с помощью планок 20, огибающих оси 17. Кожух 14 фиксируется на дозаторе 3 с помощью болтового соединения, болт 21 которого жестко закреплен на дозаторе, а в кожухе 14 имеется паз 22 для болта. На дозаторе 8 за«реплена шкала 28 для установки нижней кромки кожуха 14 на необходимом уровне от головки рельса. К дозатору 3 прикреплен упор 24, а к сектору 15 — упор 25, обеспечивающие поворот сектора 15 при установке дозатора 3 в рабочее положение.

Механизм 5 поворота створок состоит из стойки 26, на которой закреплен подпружиненный фиксатор 27, соединенный с рукоятками 28 и 29, и вставлена ось 80 с жестко за крепленными на ней,шкивом 81 и штурвалами 82. На шкиве 31 закрепле-. ны тяговые цепи 10 с помощью болтовых ооедкнений 88. Шкив 31 имеет паз 34, в

«отором установлен регулируемый упор 85 с болтовыми соединениями 86, проходящими через сквозной паз 87. На шкиве 81 закреплена шкала настройки 88.

5 Механизм б поворота боковых дозаторов 8 состоит из редуктора-синхронизатора 89 поворота с расположенными в корпусе шестернями 40 и 41, на осях которых закреплены звездочки 42 и 43 с ломощью

10 зубчатых муфт 44, 45 и гаек 46, 47. К корпусу редуктора 89 прикреплен подпружиненный фиксатор 48, входящий в отверстия 49 и 50, выполненные в шестерне 41, звездочки 42 и 48 соединены цепями 51 и

15 52 с шестернями 58 и 54, закрепленными на осях 17, которые установлены в подшипниках,55 и 56. На осях 17 закреплены рукоятки 57 и 58.

Работа шахтной вагонетки осуществляется в следующем порядке.

После доставки вагонетки к месту разгрузки опускают створки 4, для чего выдвигают фиксатор 27 с помощью рукоятки 28 или 29, после чего створки под воздействием балласта автоматически опускаются, одновременно поворачивая шкив

31 с закрепленными к болтовым соединениям 88 цепями 10 до момента упора фик30

Ео

65 сатора 27 в регулируемый упор 85 Производят поворот боковых дозаторов 8 в нижнее положение, для чего выдвигают фиксатор 48 из отверстия 50 и поворачивают рукоятку 57 или 58, закрепленную на оси

17, установленную в подшипнике 55 или 56 и во втулке 19, расположенной в нижней части козырька 7. Боковые дозаторы 8 поворачиваются до момента входа фиксатора 48 в отверстие 49 в шестерне 41. Затем вагонетку перемещают с помощью электровоза с одновременной автоматической выгрузкой и дозированием балласта. После выгрузки балласта штурвалом 82 производят подъем створок 4 до момента входа подпружиненного фиксатора 27 в отверстие паза 84 в шкиве 81. Производят поворот боковых дозаторов 8 в верхнее положение, для чего выдвигают фиксатор

48 из отверстия 49 шестерни 41 и поворачивают рукоятку 57 или 58 до момента входа фиксатора 48 в отверстие 50. Синхронный поворот боковых дозаторов 3 обеспечивается передачей вращения шестерен 58 или 54 с помощью цепей 51 и 52, связанных со звездочками 42 и 48, и шестерен 40 и 41, размещенных в редукторесинхронизаторе 89.

Регулирование необходимой высоты балластного слоя по бокам колеи обеспечивается настройкой кожухов 14 в соответствии с необходимым совпадением верхней кромки кожуха с размером на шкале

28 с последующим закреплением кожуха гайкой 21. Внутри колеи необходимая высота балластного слоя обеспечивается настройкой регулируемого упора 85 гранью

<61145 против необходимого размера на шкале 88 и закреплением упора 85 болтовыми соединениями Зб.

Наладку положения боковых дозаторов

8 относительно гнезд кузова вагонетки (при сборке и в процессе эксплуатации) производят с помощью свободного вращения звездочек 42 и 48 на осях при отсоединении от них зубчатых муфт 44 и 45, закрепленных гайками 46 и 47. Наладку створок 4 выполняют путем изменения длины тяговых цепей 10, прикрепленных к регулируемым винтам 88.

Экономический эффект от применения

l5 предлагаемой вагонежи заключается в возможности размещения вагонетки в подъемной клети, ее сто порения, удобстве транспортировки по выработкам, снижении затрат труда на обслуживание и экономном расходовании балласта.

Вагонетка также может быть использована в горнорудной промышленности.

Формула изобретения

1. Шахтная вагонетка для балласта, содержащая смонтированный на тележке зо кузов бункерного типа с поворотными разгрузочными створками и боковыми дозаторами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения надежности в эксплуатации, боковые до- з5 заторы смонтированы на кузове с возьможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены поворотным сектором, а в .кузове выполнены гнезда для дозаторов, 2. Вагонетка по п. 1, о тл и ч а юща яс я тем, что она снабжена механизмами синхронного поворота створок и боковых дозаторов.

3. Вагонетка по пп. 1 и 2, отличаю щ а я с я тем, что механизм синхронного поворота створок содержит шкив, установленный в торце кузова, тяговые цепи, проходящие через блоки, расположенные под бункером кузова, и через трубу и закрепленные на створках и на шкиве, два штурвала, расположенные на одной оси со шкивом, и подпружиненный фиксатор крайних положений створок с двусторонним управлением.

4. Вагонетка по пп. 1 и 2, отл и ч а юща я с я тем, что механизм синхронного поворота боковых дозаторов содержит две цепные передачи и взаимно связанные с ними редукторы-синхронизаторы поворота, снабженные подпружиненным фиксатором крайних положений дозаторов.

5. Вагонетка по пп. 1 — 4, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения, настройки дозирующих кромок створок и боковых дозаторов на необходимый уровень дозирования и экономного расходования балласта, боковые дозаторы снабжены шкалой настройки, а шкив механизма поворота створок снабжен регулируемым упором и шкалой настройки.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. «Создание комплекса оборудования для механизации путеукладочных работ в шахтах». Отчет ВНИИОМШС по теме

1502090000050, 1976 (прототип).

861145 йв Р

Составитель E. Макрович

Техред M. Гайдамак Корректор И. Осиновская

Редактор И. Гохфельд

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного коми.гета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шахтная вагонетка для балласта Шахтная вагонетка для балласта Шахтная вагонетка для балласта Шахтная вагонетка для балласта Шахтная вагонетка для балласта Шахтная вагонетка для балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Хоппер // 2356768
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов-хопперов
Наверх