Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора

 

„„954288

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл, (22) Заявлено 13.01.81 (21) 3233440/27-11

В 61 D 7/06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Гвеударственный комитет

СССР (53) УДК 625.242 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень ¹32

Дата опубликования описания 05.09.82 но делам нзобретеннй и открмтий (72) Авторы изобретения

П. Ф. Мысник, Л. Я. Малицкий н I(П. Блохин

Г!роектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути, Министерства путей сообпгения СССР (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,г(Я ЗАГ1ИРАН!1Я ДОЗАТОРА

ХОППЕРА-ДОЗАТОРА

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции устройств для запирания дозаторов хопперов-дозаторов.

Известно устройство для запирания дозатора хоппера--дозатора, содержащее закрепленный на раме хоппера подпружиненный фиксатор для взаимодействия с рамой дозатора (1).

Однако известное устройство не обеспечивает надежного закрытия люков, так как установка фиксатора на валу, несущем коромысла рычажной системы, при разрегулировании рычагов, деформациях и люфтах приводит к заклиниванию стопора и зачастую исключает возможность разгрузки дозатора на перегоне, что может привести к задержке движения. Кроме того, ненадеж- 15 на конструкция узла пневмоцилиндра, так как манжеты срабатываются и приводят в неисправное состояние весь узел.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено по меньшей мере одним жестко закрепленным на раме дозатора якорным стопором с наклонными гранями и шарнирно закрепленной на раме хоппера захватной скобой для взаимодействия со стопором, зев которой образован ответными наклонны и. гранях:.i:, одна из которых расположена на шарнирно закрепленном на

ВеТВН скооы звене, связанном с указанным подпружи»еннь:м фиксатором.

На фиг. 1 изоораAicH хоппер- "0331ор устройством для запираыия, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид спереди; на фиг. 3 —устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство в раоочем положении, общий вид; на фиг. 6 — то же, прп запирании.

На раме вагона 1 и раме дозатора 2 смонтировано устройство для запирания дозатора, выполненное в виде скобы 3, которая крепится к подвеске 4 рамы вагона 1, и якорного стопора 5, установленного на раме дозатора 2. Якорный стопор имеет головку с наклонными гранями, которые взаимодействуют с ответными наклонными гранями скобы 3, образующими ее зев. При этом одна из граней скобы расположена на шарнирно закрепленном на ветви скобы звене 6. Звено 6 посредством тяги 7 управления соединено с фиксатором 8, который

954288 регулирует его положение посредством зуба

9, закрепленного на тяге 7 и взаимодействующего с фиксатором 8. На тяге 7 управления также закреплены пружинный амортизатор 1О и рукоятка 11 управления. Фиксатор 8 через кронштейн 12 соединен с рамой дозатора 2, а пружинный амортизатор

10 через кронштейн 13 — с рамой вагона 1.

Для перевода дозатора из транспортного положения в рабочее оператор с помощью рукоятки 11 освобождает из-под плеча стопора 5 звено 6. Для удержания звена 6 в освобожденном положении, рукоятка 11 с помощью зуба 9 зацепляется за фиксатор

8.

Взаимодействие зуба 9 с фиксатором 8 осуществляется посредством поворота рукоятки 11 на 90 . Кроме того, рукоятка 11 при отводе звена 6 сжимает пружину амортизатора 10. При разгрузке дозатора опускают его раму вниз, вместе с которой опускается стопор 5 и фиксатор 8. При опускании кронштейна 13 зуб 9 выходит из зацепления с фиксатором 8 и рукоятка 11 под воздействием пружины амортизатора 10 возвращает звено 6 в исходное положение.

После выгрузки балласта из бункера хоппера-дозатор переводят в транспортное положение, при этом с помощью силовых цилиндров рама дозатора 2 поднимается вверх, одновременно поднимая стопор 5 и фиксатор 8. При вхождении стопора 5 в зев скобы 3 он отодвигает в сторону звено 6, которое при прохождении стопора 5 на расчетную величину, равную нижнему транспортному положению рамы, под воздействием пружины амортизатора 10 западает под стопор 5 и таким образом механически запирает его, а следовательно, и дозатор в транспортном положении, что обеспечивает безопасную транспортировку порожнего состава с перегона.

Для дистанционного управления работой устройство может быть оборудовано пневматическим или механическим приводом.

Предлагаемое устройство за счет выполнения скобы с наклонными гранями, взаимодействующими с аналогичными наклонными гранями якорного стопора, и регулирования зажима подпружиненным фиксатором обеспечивает надежную фиксацию дозатора, вследствие чего повышается безопасность движения поездов при эксплуатации хопперов-дозаторов.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

35 № 586024, кл. В 6 1 D7/06,,1 976 (прототип) .

Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора, содержащее закрепленный на раме хоппера подпружиненный фиксатор для взаимодействия с рамой дозатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено по меньшей мере одним жестко закрепленным на раме дозатора якорным стопором с наклонными гранями и шарнирно зал крепленной на - раме хоппера захватной скобой для взаимодействия со стопором, зев которой образован ответными наклонными гранями, одна из которых расположена на шарнирно закрепленном на ветви скобы звене, связанном с указанным подпружиненным фиксатором.

954288

Редактор А..Лежнина

Заказ 6151/15

Составитель Е. Макрович

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Хоппер // 2356768
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов-хопперов
Наверх