Бесконтактное электронное путевое реле для рельсовых цепей железнодорожной сигнализации

 

№ 118432

Класс 21@, 4ов

201,32

СССР

"."НЩ1 ц

1 ",„„"..., 1Ь 1,.4-таю 1, .„-. t; -" И11Иi;(„

"=.. 1 ФОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. И1ариков и Г. К. 1Иимко

БЕСКОНТАКТНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПУТЕВОЕ РЕЛЕ

ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Заявлено 27 января 1958 г. за М 590721/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны реле, выполненные на плоскостных полупроводниковых триодах по триггерной схеме с усилительными каскадами.

В описываемом бесконтактном электронном реле, также выполненном по схеме триггера, автоматически контролируются повреждения триодов (пробой или обрыв коллекторного перехода) и целостность сопротивлений шунта, что позволяет использовать это реле в устройствах железнодорожной сигнализации, где по условиям обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы при повреждениях аппаратуры сигнал автоблокировки приходил в заграждающее положение.

Это достигается тем, что коллектор усилительного нормально открытого триода соединен с коллектором соответствующего ему триода триггера. При таком соединении пробой коллекторного перехода любого триода схемы прекращает импульсную работу выхода 1, что приводит к остановке счетчиков дешифраторной ячейки автоблокировки и появлению на светофоре красного сигнала, так как пробой триодов ПТ2 или

ПТ4 вызовет на нагрузке выхода 1 непрерывный ток, а пробой триодов

OTi или ПТ, вызовет запирание этого выхода (см. прилагаемый чертеж, на котором показана принципиальная схема бесконтактного электронного путевого реле).

Кроме того, целостность шунта, установленного на выходе реле, достигается путем применения для выпрямления управляющего сигнала схемы двухполупериодного выпрямителя со средней точкой на шунтирующем сопротивлении.

Бесконтактное электронное путевое реле содержит четыре плоскостных германиевых триода. Маломощные триоды ПТ1 и ПТ типа П6А управляют триодами ПТз и ПТ4 типа ПЗВ, в цепь коллектора которых включена нагрузка — счетчики дешифраторной ячейки.

При отсутствии сигнала (кодов рельсовой цепи) триоды ПТ и ПТз открыты, а триоды ПТ2 и ПТ4 закрыты. При подаче на вход реле сигнала триоды ПТ1 и ПТ, закрываются, а триоды ПТ и ПТ4 открываются. Ток в нагрузках в зависимости от напряжения сигнала на входе устройства (счетчиках дешифратора) изменяется скачкообразно и может принимать только два значения — максимальное и минимальное. № 118432

Максимальное значение практически определяется сопротивлением нагрузки, а минимальное — током коллектора запертого триода.

Порог срабатывания и порог опускания реле могут регулироваться при помощи сопротивлений Ri и R . Характеристики бесконтактного реле выбраны такими, чтобы можно было применять данное реле вместо

И Р-110 без переделки аппаратуры релейного конца рельсовой цепи

В существующей системы кодовой автоблокировки и без пересмотра регулировочных таблиц.

Конструктивно бесконтактное реле представляет собой гетинаксовую панельку, на которой монтируются все элементы прибора. Панелька устанавливается внутри дешифраторной ячейки. г,ад Х

Комитет по делам изобоетений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 97, 83

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1598

Подп. к печ. 16.111-59 г.

Тираж 795 11ена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Предмет изобретения

1. Бесконтактное электронное путевое реле для рельсовых цепей железнодорожной сигнализации, выполненное на плоскостных полупроводниковых триодах по триггерной схеме с усилительными каскадами и предназначенное для управления дешифратором числовой кодовой автоблокировки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения при повреждении триодов неправильной работы реле, счетчиков дешифратора и сигналов автоблокировки, коллектор усилительного нормально открытого триода соединен с коллектором соответствующего ему триода триггера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на входе электронного реле установлен шунт., целостность которого контролируется конденсатором и двухполупериодным выпрямителем со средней точкой на шунте.

Бесконтактное электронное путевое реле для рельсовых цепей железнодорожной сигнализации Бесконтактное электронное путевое реле для рельсовых цепей железнодорожной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к средствам безопасности систем человек техника и может быть использовано, например, для контроля уровня бодрствования водителя транспортного средства
Наверх