Система охлаждения выпрямительной установки локомотива

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА, содержащая подсоединенные к йьшрямительному шкафу воздуховоды, связанные с системой централизованного воздухоснабжения локомотива, включающей приводной от дизеля вентилятор, воздухозаборник и воздухоочиститель, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности в работе, она снабжена индивидуальной системой воздухоснабжения выпрямительной установки, содержащей дополнительный вентилятор с автономным приводом, связанным с воздухозаборником и воздухоочистителем централизованной системы воздухоснабжения , дополнительным воздуховодом, соединенным с воздуховодом системы - централизованного воздухоснабжения и, отделенным от него приводной за слонкой . fflff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ае аи

1О67О8 А

gag В 61 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3592294/27-11 (22) 19,05.83 (46) 07.08.84, Бюл. Н - 29 (72) А.А. Шевченко, А.Т. Щетинин, В.С. Бугуцкий и В.P. Степанов (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроитель ный завод им. Октябрьской Революции"

;(53) 629.4.048.3(088.8) (56) 1. Пассажирский тепловоз ТЭПЭО.

N. "Транспорт", 1976 (прототип). (54) (57) CHCTEMA ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА, содержащая подсоединенные к выпрямительному шкафу воздуховоды, связанные с системой централизованного воэдухоснабжения локомотива, включающей приводной от дизеля вентилятор, воздухозаборник и воздухоочиститель, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью повьппения эффективности и экономичности в работе, она снабжена индивидуальной системой воздухоснабжения выпрямительной установки, содержащей дополнительный вентилятор с автономным приводом, связанным с воздухозаборником и воздухоочистителем централизованной системы воздухоснабжения, дополнительным воздуховодом, соединенным с воздуховодом системы централизованного воздухоснабжения

„п и, отделенным от него приводной за .слонкой.

1106708

Составитель M. Рашковский е

Редактор О. Врковецкая Техред Л.Микеш

Корректор С.Черни

Заказ 5711313 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного кбмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к транспорту и касается систем охлаждения выпрямительным установок локомотивов.

Известна система охлаждения выпря.— мительной установки локомотива, содер 5 жащая подсоединенные к выпрямительноМу шкафу воздуховоды, связанные с системой централизованного воздухоснабжения локомотива, включающей приводной от дизеля вентилятор, возду- 1О хоэаборник и воздухоочиститель f1) .

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения эффективного охлаждения выпрямительной установки локомотива при его ра- 15 боте на режимах, при которых частота вращения коленчатого вала дизеля невелика.

Цель изобретения — обеспечение экономичного и эффективного охлажде- 20 ния узлов выпрямительной установки локомотива на всех его эксплуатацион-. йых режимах.

Указанная цель достигается тем, что система охлаждения выпрямительной установки локомотива, содержащая подсоединенные к выпрямительному шкафу воздуховоды, связанные с системой централизованного воздухоснабжения локомотива, включающей привод" ной от дйзеля вентилятор, воздухозаборник и воздухоочиститель, снабжена индивидуальной системой возду" хоснабжения выпрямительной установки, содержащей дополнительный вентиля35 тор, с автономным приводом, связанным с воздухозаборником и воздухоочистителем цейтрализованной системы воздухоснабжения дополнительным воздуховодом соединенным с Воздуховодом 4б системы централизованньго воздухоснабжения и отделенным от него приводной заслонкой, На чертеже представлено предлагаеМое устройство.

,43

Воздухозаборнйк 1 через воздухоочиститель 2 подает посредством венI тилятора 3, приводного от вала дн".,еля 4, воздух в систему централизованного воздухоснабжения локомотива, связанную воздуховодами 5 и 6 с выпрямительным шкафом 7 а также воздуховодами 8 и 9 с тяговыми электрическими машинами 10 и 11 локомотива.

К воздухозаборнику 1 и воздухоочистителю 2 подключен дополнительный вентилятор 12 с автономным приводом 13. Через воздуховоды 14 и 6 этот вентилятор подает воздух в выпрямительный шкаф 7 Подача воздуха в выпрямительный шкаф 7 ьт дополнительного вентилятора 12 или от вентилятора 3 системы централизованного воздухоснабжения локомотива обеспечивается посредством заслонки 15 с приводом 16.

Устройство работает следующим образом.

При работе дизеля 4 с небольшой частотой вращения коленчатого вала првод 13 дополнительного вентилятора 12 включен и последний через воздухьводы 14 и б подает воздух в выпрямительный шкаф 7. Привод 16 заслонки 15 в это время занимаег положение, изображенное на чертеже.

При достижении такого режима работы локомотива, при котором частота вращения вала дизеля достаточна для обеспечения производительности вентилятора 3, необходимой для охлаждения всех электпических машин и аппапатов локомотива, ппивоп 13 пополнйтельного вентилятора 12 отключается и одновременно срабатывает привод 16 заслонкй 15, пе емещая последнюю в верхнее положение.

Изобретение обеспечивает повышение надежности работы дорогостояШей выпрямительной установки локомотива на режимах его работы прй небольшой частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Система охлаждения выпрямительной установки локомотива Система охлаждения выпрямительной установки локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх