Прицепное транспортное средство

 

ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ :СРЕДСТВО по авт.св. № 1057361, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности обслуживания, зубчатые секторы, подвижно установленные на передней и задней осях, nonajiHo соединены между собой карданными залАмя, расположенными в продольной плоскости транспортного средства... .

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

as)SUm>

3Ш В 62 D 63/08

Г0СУДАРстВЕННЫй КОМИтят СССР пО ДЕЛА ИЗ0БРЕТЕКИй И 0ТКРЦтИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто скому свщщтильеч qv (61) 1057361 (21) 3563571/27-11 (22) 10. 03. 83 (46) 07.08.84. Вюл. Ф 29 (72) А.Д. Глущенко и Е.В. Сливинский (71) Ташкейтский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629. 114.3(088.8)

;(5б) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1057361, кл. В 62 D 63/08, 1982 (прототип).. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО по авт.св. Ф 1057361, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности обслуживания, зубчатые секторы, подвижно установленные на передней и задней осях, попарно соединены между собой карданными валами, распбложенными в продольной плоскости транспортного средства.

1106723.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с опрокидывающимися кузовами,. и может быть иСпользовано в конс1рукции автотракторных самосвальных прицепов. 5

По основному авт.св. Р f057361 известно прицепное транспортное средство, содержащее раму, продольные балки которой посредством рессор установлены на колесных осях, снабженных fo попарно закрепленными с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на одних концах которых закреплены находящиеся в постоянном зацеплении зубчатые секто- Я

Ры а на других их концах установлены вилки для охватывания продольных балок рамы (Q .

Недостатком известного прицепного транспортного средства является то, 20 что в случае неравномерной загрузки кузова, нагрузка на передние и задние рессоры не одинакова, что снижает надежность рессор и не обеспечивает определенной устойчивости транспорт- 25 ного средства при выгрузке его кузова.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности обслуживания транспортного средства.

Указанная цель достигается.тем, что, в прицепном транспортном средстве, содержащем раму, продольные балки которой посредством рессор установлены на колесных осях, снабженных попарно закрепленными с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на одних концах которых закреплены находящиеся в постоянном зацеплении зубчатые секторы, а на других их концах установлены вилки для охватьиания продольных балок рамы, зубчатые секторы, подвижно установленные на передней и задйих осях, попарно соединены между собой карданными валами, расположенными в про- 4 дольной плоскости транспортного средства.

На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, вид сбоку» на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3то же, вид сзади, в транспортном положении.

Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на раме 2, состоящей из лонжеронов 3 и поперечин 4. К раме 2 с помощью рессор 5 присоединены передняя ось

6 и задняя 7 с колесами 8. На передней оси 6 и задней оси 7 на валах 9 закреплены зубчатые секторы 10 с жестко присоединенными к ним рычагами 11 и вилками 12. Валы 9, на которых жестко закреплены зубчатые секторы 10, связаны между собой карданными валами 13, Валы 9 подвижно размещены в подшипниках t4, установленных на осях 6 и 7. Карданные валы 13 состоят из шарниров 15 и шлицевого соединения 16.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

В случае, когда кузов 1 транспортного средства загружен неравномерно или происходит его самосвальная выгрузка, например, на правую иэ боковых сторон, рама 2 проседает на правых рессорах 5 вниз. по стрелке В (фиг. 3), а левые рессоры 5 стремятся приподнять раму 2 цо стрелке С. Однако этого не происходит, так как правый лонжерон 3, проседая по стрелке В, нажимает ка рычаг 11 вилки 12 и поворачивает правый зубчатый сектор 10 по часовой стрелке, а левый зубчатый сектор 10 поворачивает против часовой стрелки, увлекая левым рычагом 11 и вилкой 12 левый лонжерон 3 также по стрелке Д. Это позволяет удерживать раму 2 в горизонтальном положении. А так как зубчатые секто1 ры 10 передней 6 и задней 7 осей связаны между собой карданными валами

13, то вся рама 2 в таких ситуациях

1находится в горизонтальном положении.

1106 723

ВНИНПИ Занан 5713/14 TxXsa 626 ПоПниснна

Филиап ППП "Патейт, г.Ужгород, уп в Проектная, 4

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх