Электронная игра

 

1. ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая первый и второй блоки индикации хода игры, блок индикации тактовой частоты, генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения , первый выход которого соединен с входом блока индикации тактовойчастоты, первый и второй блоки ведения игры, первый и второй дополнительные блоки ведения игры и первый и второй блоки управления ходом игры, первый и второй выходы каждого из которых соединены с первым и вторым входами соответствующего блока индикации хода игры, а их установочный вход соединен с соответствующим выходом блока начальной установки, выход каждого блока ведения игры соединен с управляющим входом соответствующего блока управления ходом игры, выход каждого дополнительного блока ведения игры соединен с установочным входом соответствующего блока ведения игры, первый и второй выходы генератора тактовых импульсов с регулятором частоты повторения соединены с соответствующими первым и вторым тактовыми входами первого блока управления ходом игры, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности управления игрой, она имеет дополнительный блок индикации тактовой частоты н дополнительный генератор тактовых импульсов с регулируемой частотой повторения , первый выход которого соединен с первым тактовым входом блока управления ходом игры и входом дополнительного блока индикации тактовой частоты, а второй выход соединён с вторым тактовым входом второго блока управления ходом игры, причем тактовый выход каждого блока управления ходом игры соединен с входом соответствующего блока ведения игры. 2. Электронная игра по п.1, о т личающая ся тем, что блок управления ходом игры имеет элеменО ты И, триггеры И элемент развязки, S при этом первый вход первого элемен (Л та И является первым тактовьм входом, а выход Тактовым выходом блока управления ходом ИГРЫ, первый вход второго элемента И соединен с выходом первого элемента И, а второй его вход является установочным входом блока управления ходом игры, первый вход первого триггера является управляющим входом, а выход - первым выхо4 дом блока управления ходом игры, пера вьй вход третьего элемента И лвляСАЭ ется вторым тактовым входом, а вьгходвторым выходом блока управления ходом игры, первый и второй выходы второго триггера соединены с вторыми входами первого и третьего элементов И, а его первый вход соединен с выходом третьего элемента И, второй вход первого и установочньй РХОД второго триггеров соединены с выходом второго элемента И, причем межл.у управляющим входом блока управления ходом игры и вторым входом второго триггера включен элемент развязки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН

09) (11) зся) 63 H 33 26 в

6В, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3437137/18-12 (22) 31.03.82 (46) 30.08.84. Бюл. Р 32 (72) Е.C.Æóðàâëåâ, В.А.Цветков и А.Я,попов (53) 681.136.51(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 3320791/18-12, кл. А 63 Н 33/26, 1981. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая первый и второй блоки индикации хода игры, блок индикации тактовой частоты, генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения, первый выход которого соединен с входом блока индикации тактовой частоты, первый и второй блоки ведения игры, первый и второй дополнительные блоки ведения игры и первый и второй блоки управления ходом игры, первый и второй выходы каждого из которых соединены с первым и вторым входами соответствующего блока индикации хода игры, а их установочный вход соединен с соответствующим выходом блока начальной установки, выход каждого блока ведения игры соединен с управляющим входом соответствующего блока управления ходом игры, выход каждого дополнительного блока ведения игры соединен с установочным входом соответствующего блока ведения игры, первый и второй выходы генератора тактовых импульсов с регулятором частоты повторения соединены с соответствующими первым и вторым тактовыми входами первого блока управления ходом игры, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности управления игрой, она имеет дополнительный блок индикации тактовой частоты и дополнительный генератор тактовых импульсов с регулируемой частотой повторения, первый выход которого соединен с первым тактовым входом блока управления ходом игры и входом дополнительного блока индикации тактовой частоты, а второй выход соединен с вторым тактовым входом второго блока управления ходом игры, причем тактовый выход каждого блока управления ходом игры соединен с входом соответ-. ствующего блока ведения игры.

2. Электронная игра по и.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что блок управления ходом игры имеет элеменC ты И, триггеры и элемент развязки, Е при этом первый вход первого элемен- у та И является первым тактовым входом, 41 4 а выход тактовым выходом блока управления ходом игоы. первый вход второго элемента И соединен с выходом

° а а первого элемента И, а второй его вход является установочным входом блока управления ходом игры, первый вход первого триггера является управляющим входом, а выход — первым выходом блока управления ходом игры, первый вход третьего элемента "И",является вторым тактовым входом, а выходвторым выходом блока управления ходом игры, первый и второй выходы второго триггера соединены с вторыми входами первого и третьего элементов И, а его первый вход соединен с ) Ь выходом третьего элемента И, второй вход первого и установочный l xorl второго триггеров соединены с выходом второго элемента И, причем между уп,)авляющим входом блока управления ходом игры и вторым входом второго триггера включен элемент развязки.

f 11104

Изобретение относится к электронным играм.

Известна электронная игра, содержащая первый и второй блоки индикации хода игры, блок индикации тактовой частоты, генератор импульсов с регулятором частоты повторения, первый выход которого соединен с входом блока индикации тактовой частоты, первый и второй блоки ведения игры, первый и второй дополнительные блоки ведения игры и первый и второй блоки управления ходом игры, первый и второй выходы каждого из которых соединены с первым и вторым входами соответствующего блока индикации хода игры, а их установочный вход соединен с соответствующим выходом блока начальной установки, выход каждого блока ведения игры соединен с управляющим входом соответствующего блока управления ходом игры, выход каждого дополнительного блока ведения игры соединен с установочным входом соответствующего блока ведения игры, 25 первый и второй выходы генератора тактовых импульсов с регулятором частоты повторения соединены с соответствующими первым и вторым тактовыми входами первого блока управления ходом игры 1 .

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность управления игрой.

Цель изобретения — повышение эф35 фективности управления игрой.

Поставленная цель достигается тем, что электронная игра, содержащая первый и второй блоки индикации хода игры, блок индикации тактовой частоты, генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения, первый выход которого соединен с входом блока индикации тактовой частоты, первьп и второй блоки ведения игры, первый и второй дополнительные блоки ведения игры и первый и второй блоки управления ходом игры, первый и второй выходы каждого из которых соединены с первым и вторым входами соответствующего блока индикации хода игры, а их установочный вход соединен с соответствующим выходом блока начальной установки, выход каждого блока ведения игры соединен с управляющим входом соответствующего блока управления ходом игры, выход каждого дополнительного блока веденин игры соединен с установочным

63 2 входом соответствующего блока ведения игры, первый и второй выходы генератора тактовых импульсов с регулятором частоты повторения соединены с,соответствующими первым и вторым тактовыми входами первого блока управления ходом игры, она имеет дополнительный блок индикации тактовой частоты и дополнительный генератор тактовых импульсов с регулируемой частотой повторения, первый выход которого соединен с первым тактовым входом блока управления ходом игры и входом дополнительного блока индикации тактовой частоты, а второй выход соединен с вторым тактовым входом второго блока управления ходом игры, причем тактовый выход каждого блока управления ходом игры соединен с входом соответствующего блока ведения игры.

Блок управления ходом игры имеет элементы И, триггеры и элемент .развязки, при этом первый вход первого элемента И является первым тактовым входом, а выход тактовым выходом блока управления ходом игры, первый вход второго элемента И соединен с выходом первого элемента И, а второй его вход является установочным входом блока управления ходом игры, первый вход первого триггера является управляющим входом, а выход — первым выходом блока управления ходом игры, первый вход третьего элемента И является вторым тактовым входом, а выходвторым выходом блока управления ходом игры, первый и второй выходы второго триггера соединены с вторыми входами первого и третьего элементов И, а

его первый вход соединен с выходом третьего элемента И, второй вход первого и установочный вход второго триггеров соединены с выходом второго элемента И, причем между управляющим входом блока управления ходом игры и вторым входом второго триггера включен элемент развязки.

На чертеже приведена функциональная схема изобретения.

Устройство вместе с узлом управ— ления содержит первый 1 и второй 2 блоки индикации хода игры, б.пок 3 индикации тактовой частоты, дополнительный блок 4 индикации тактовой частоты, генератор 5 тактовых импульсов, дополнительный генератор 6 тактовых импульсов, регулятор 7 частоты повторения тактовых импульсов, 11104

3 дополнительный регулятор 8 частоты повторения тактовых импульсов, первую схему 9 ведения игры, вторую схему 10 ведения игры, первую дополнительную схему 11 ведения игры, вторую дополнительную схему 12 ведения игры, первый 14, второй 15 логические элементы, первый 16 и второй 17 триггеры, первый 18 и второй 19 дополнительные триггеры, логические схемы И 10

20-23 и элементы 24 развязки.

Первый и второй блоки 1 и 2 индикации хода игры включают в себя сдвигающий регистр 25, усилитель 26 и световые индикаторы 27, блок 3 и дополнительный блок 4 индикации тактовой частоты — усилители 28 и световые индикаторы 29, первая и вторая схемы 9 и 10 введения игры — элемент

30 запуска и логическую схему И 31, а блоки ведения игры — схемы 9, 12, 10 и 11 ведения игры соответственно.

Блок логических умножений содержит логические схемы И 20, 21, 22 и

23, при этом выход дополнительного регулятора 8 частоты повторения соединен с входом дополнительного блока

4 индикации тактовой частоты, выходы генераторов 5 и 6 тактовых импульсов соединены с первыми входами блока логических умножений, вторые входы которого связаны с выходами дополнительных триггеров 18 и 19, первые входы которых через соответствующие элементы развязки 24 подключены к первым входам триггеров 16 и 17, сое35 диненных вторыми входами с вторыми входами дополнительных триггеров 18 и 19, третьи входы которых связаны,с первыми выходами блока логических

40 умножений, соединенного вторыми выходами с управляющими входами соответствующих логических элементов И 14 и 15 и блоков ведения игры.

Устройство вместе с узлом управле-4 ния работает следующим образом.

Перед началом игры каждый из играющих устанавливает желаемую частоту повторения генератора 5 тактовых импульсов и дополнительного генератора

Ь тактовых импульсов посредством регулятора 7 и дополнительного регулятора 8 частоты повторения тактовых импульсов. Воздействуя на блок 13 начальной установки (в простейшем случае кнопочный выключатель), устанавливают сдвигающие регистры 25 перрого и второго блоков 1 и 2 индикации

63 4 хода игры в исходное состояние, т.е. в состояние, когда во всех разрядах записан ноль.

В игре участвуют двое. Каждый иэ играющих стремится зажечь "свои" световые индикаторы, для чего в момент загорания "своего" светового индикатора 29 блоков 3 и 4 индикации тактовой частоты, воздействует на свой элемент 30 запуска (в простейшем случае кнопочный выключатель) первой и второй схемы 9 и 10 ведения игры.

Далее играть можно как вдвоем, так и вчетвером. В случае игры вчетвером игроки делятся на две команды по два человека. Одни управляются блоками ведения игры, а другие дополнительными блоками ведения игры.

На игровом поле размещены две разноцветные стрелки, разделенные на девять световых индикаторов. Первые восемь световых индикаторов каждой стрелки входят в состав первого и второго блоков индикации хода игры.

Девятые световые индикаторы каждой стрелки входят в состав блока и дополнительного блока индикации тактовой частоты. Световые индикаторы, входящие в состав блока и дополнительного блока индикации тактовой частоты, периодически загораются.

Частота загорания обеих блоков индикации тактовой частоты устанавливается играющими при помощи регулятора и дополнительного регулятора частоты повторения тактовых импульсов соответственно.

Около световых индикаторов первого и второго блоков индикации хода игры расположены первая и вторая .схемы ведения игры1 при воздействии на. которые поочередно начинают светиться индикаторы блока индикации хода игры.

Участники игры, воздействуя на свою схему ведения игры, стремятся опередить противника и зажечь все световые индикаторы своего блока индикации хода игры.

Задача усложняется тем, что момент воздействия на "свою" схему ведения игры должен совпасть с моментом загорания светового инди".атора

"своего" блока индикации тактовой частоты.

Разнообразие в ход игры вносится также тем, что играющие, воздействуя на "свою" дополнительную схему веле1110463

Рассмотрим работу предлагаемой игры при гашений "чужих" световых индикаторов 27 второго блока 2 индикации хода игры. Если момент воздействия на "свою" дополнительную схему 12 ведения игры совпадает с момен" том загорания "чужого" светового индикатора 29 дополнительного блока 4 индикации тактовой частоты, что соот10 ветствует совпадению по времени импульсов на второй логической схеме И 15, импульсов с логической схемы И 23 и импульса с дополнительной схемы 12 ведения игры, то сигнал с

15 выхода логического элемента И 14 опрокидывает второй триггер 17, управляющий направлением сдвига сдвигающего регистра 25 второго блока 2 индикации хода игры, а также - второй до20 полнительный триггер 19, который выдает сигнал на логическую схему И 21, по которому на второй вход блока 2 индикации хода игры через логическую схему И 21 проходит один импульс с

25 генератора 6 тактовых импульсов.После этого второй дополнительный триггер 19 опрокидывается в исходное положение. Импульс, поступающий на второй вход блока 2 индикации хода игры, 30 вызывает сдвиг сигнала сдвигающего регистра 25 на один разряд в обратном направлении, т.е. гашение одного светового индикатора 27. Аналогично гасятся световые индикаторы 27 первого блока 1 индикации хода игры вторым играющим игры при воздействии на элемент 30 первой дополнительной схемы 11 введения игры при совпадении момента воздействия с моментом заго40 рания светового элемента 29 блока 3 индикации тактовой частоты. ния игры в момент загорания светового индикатора "чужого" блока индикации тактовой частоты, могут гасить световые индикаторы "сужого" блока индикации хода игры.

Рассмотрим работу предлагаемой игры при зажигании "своих" световых индикаторов 27 первого блока 1 индикации хода игры. Если момент воздействия играющим на "свой" элемент 30

r запуска совпал с моментом загорания

"своего" светового индикатора 29 блока 3 индикации тактовой частоты, что соответствует совпадению по времени импульсов на логической схеме И 30 первой схемы 9 ведения игры, на выходе первого блока ведения игры появляется импульс, который опрокидывает первый триггер 16, управляющий направлением сдвига в сдвигающем регистре 25 первого блока 1 индикации хода игры, а также опрокидывает первый дополнительный триггер 18, который вьщает сигнал на логическую схему И 20, по которому на второй вход блока 1 индикации хода игры через третью логическую схему И 20 проходит один импульс с генератора 5 тактовых импульсов, после чего первый дополнительный триггер 18 опрокидывается в исходное положение. Импульс, поступивший на второй вход первого блока 1 индикации хода игры, записывается в первом разряде сдвигающего регистра 25. При последующих совпадениях воздействия на свой" элемент запуска с моментом загорания

"своего" светового. индикатора 29 тактовой частоты последовательно заполняются разряды "своего" сдвигающего регистра 25. Аналогично зажигаются индикаторы 27 блока 2 индикации хода игры вторым играющим при воздействии на элемент 30 второй схемы 10 ведения игры, при совпадении момента воздействия с моментом загорания светового индикатора 29 дополнительного блока 4 индикации тактовой частоты.

Каждый из играющих может одновременно зажигать "свои" и гасить "чу4 жие световые индикаторы 27.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность управления играми.

1110463

Составитель С.Алексанов

Редактор. Т.Митейко Техред Л.Мартяшова Корректор И. Эрдейи

Заказ б216/4 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откригий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 1001950

Игрушка // 942783

Изобретение относится к устройствам для перемещения, в частности к устройствам для перемещения игровых элементов, и может быть использовано в играх и игрушках

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано для удовлетворения эстетических и эмоциональных потребностей человека

Изобретение относится к способам и устройствам для перемещения, в частности к способам и устройствам для перемещения элементов посредством упругой связи без физического контакта между ними, и может быть использовано в играх и игрушках

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм, имитирующим спортивные игры

Изобретение относится к конструкционным системам

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при создании различных развлекательных, игровых и иных устройств на основе вращающихся магнитных элементов

Изобретение относится к области игр, игрушек и может быть использовано в производстве большого количество игр и игровых наборов для детей различного возраста
Наверх