Статор электрической машины

 

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий магнитопровод и ребра из теплопроводящего материала, закреп-г ленные на внешней поверхности магнитопровода в продольных каналах - и выполненные в виде стержней,замкнутых с торцов кольцами, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплопередачи при эксплуатации в пыльных средах,ребра имеют волнообразную форму и расположены с совпадением выступов и впадин в тангенциальном направлении.. г СП Ob Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК

3 Н 02 К 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

3(.РГ(1ВЗ $I

Tr YFl i -;e Л1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7 (21) 34 17237/24-07 (22) 05.04.82 (46) 23.09.84.Бюл. Ф 35 (72) В.М.Зубко, Н.М.Черемисин, В.В.Михайлов и И.И.Сосницкий (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Специальное проектно-конструкторскоеи технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 603057, кл. Н 02 К 5/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 826504, кл. Н 02 К 5/18, 198 1. (54) (57) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий магнитопровод и ребра из теплопроводящего материала, закреп ленные на внешней поверхности магнитопровода в продольных каналах.и выполненные в виде стержней, замкнутых с торцов кольцами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения теплопередачи при эксплуатации в пьяьных средах, ребра имеют волнообразную форму и расположены с совпадением выступов и впадин в тангенциальном направлении.

5167 2

Поставленная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем магнитопровод и ребра из теплопроводящего материала, за5 крепленные на внешней поверхности маг-. нитопровода в продол ных каналах и выполненные в виде стержней, замкнутых .с торцов кольцами, ребра имеют волнообразную форму и расположены с совпадением выступов и впадин в тангенциальном направлении.. 1 111

Изобретение относится к электротехнике, к разделу электродвигателей переменного тока, преимущественно малой и средней мощности.

Известны электрические машины, у которых гладкий по наружной поверхности спинки пакет жестей сердечника статора обливается алюминиевым сплавом с образованием корпуса с ребрами охлаждения по всему периметру статора электромашины, причем ребра охлаждения параллельны оси статора C1 ).

Недостатком указанного статора электродвигателей является неприспо-.

15 собленность к эксплуатации в пыльных и влажных помещениях.

Наиболее близким к предлагаемому является статор электрической машины, содержащий стальной магнитопровод и алюминиевые ребра охлаждения, за20 крепленные на внешней поверхности магнитопровода, в продольных каналах, и выполненные в виде стержней, замкнутых с торцов кольцами(2).

Недостатком известного статора электрической машины является накопление, в условиях эксплуатации в верхней части статора между ребрами, образующими так называемые карманы, пыли и грязи, особенно при нерабочем состоянии двигателя, и ухудшение в дапьнейшем его охлаждения.

Цель изобретения — улучшение теплопередачи статора при длительной экс-, плуатации двигателя в пыльных и влаж-35 ных помещениях.

На фиг. 1 изображен статор, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

Статор электрической машины имеет пакет 1 стали, алюминиевые стержни 2 синусоидальной формы.

Изготовляется предлагаемый статоп путем обливки пакета жестей сердечника алюминиевым сплавом с образованием волнообразных, в частности синусоидальных,ребер 2 охлаждения, параллельных оси статора.

В процессе эксплуатации продукты загрязнения, попавшие на выступы ребер, сметаются потоком воздуха вентилятора во впадины и уходят за пределы машины. Путь движения загрязнений становится короче в несколько раз.

Предлагаемый статор электрической машины экономичнее за счет уменьшения количества алюминия, подвергается меньшему загрязнению пыльной средой, обладает улучшенной теплопередачей.

ЗБИВСЯ% Заказ 6787/41

ТиРаа 666 Поддвсаюе

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием устройства по основному а.с

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения Цель изобретения - повьшение надежности Магнитопровод статора состоит из навитого из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма 1 и гофрированных перпендикулярно оси статора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры с различной высотой

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх