Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕтКНИЯ ""бз 424

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 223.176 (21) 2439907/24 — 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.1178. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания30.1178 (51) М. Кл.

Н 02 К 5/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313. ..713 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.С. Бредун, Л.В. Онищенко и В.Н. Киселев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам, в которых детали корпуса выполнены из тонколистовой стали.

Известна электрическая машина закрытого выполнения, имеющая статор с непосредственным обдувом охлаждающей средой, станину с чередующимися гофрированными элементами, одни из которых имеют уменьшенную зубцовую зону.

Однако в такой машине не обеспечивается необходимое охлаждение.

Известна также электрическая машина, содержащая пакет статора с непосредсTBенным обдувом охлаждающей средой, станину с чередующимися гофрированными элементами, одни из которых жестко присоединены к статору, а другие — сопряжены с ним.

Однако эта машина не обеспечивает .необходимых энергетических показателей из-за недостаточного теплоотвода. 28

Предложенная машина снабжена наружным кожухом, обхватывающим вершины гофр, и гофры, сопряженные со статором, выполнены с уменьшенной поверхностью соПряжения. По крайней ме- ЗО ре часть вершин гофр может быть соединена с кожухом.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная машина, продольный разрез; на йиг. 2 то же, поперечный разрез.

Электрическая машина имеет кожух 1, гофрированную станину 2, передний подшипниковый щит 3, задний подшипниковый щит 4, пакет железа статора 5, лобовые части обмотки 6, опрессованные компаундом 7. Подшипниковые щиты приварены к гофрированной станине причем передний щит приварен по внутреннему ее диаметру. Задний щит может быть приварен по внутреннему или внешнему диаметру. Одни из гофр 8 жестко прикреплены к статору, а другие 9, чередующиеся с первыми, — лишь сопряжены с ним. Гофры 9 имеют уменьшенную поверхность сопряжения 10 и обхвачены наружным кожухом 1. Часть вершин гофр может быть соединена с кожухом, что целесообразно использовать для машин повышенных мощностей (свыше 3 кВт).

Охлаждающий воздух проходит по каналам 11 между гофрированной станиной и статором и по каналам 12 между станиной и кожухом, затем в случае

634424

ЦНИИПИ Заказ 6777/55 Тираж 850 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 приварки щита по наружному диаметру пластины, выбрасывается через отвер- стия 13. Гофры 9 соприкасаются со статором и кожухом по минимальной площади — практически по узким полосам. Другие гофры 8, используемые для сварки станины с кожухом или статором имеют достаточно большую поверхность соприкосновения с указанными элементами. Кожух может быть выполнен с элементами усиления, например с вальцованными ребрами жесткости.1

Формула изобретения

1. Электрическая машина, содержащая пакет статора с непосредственным обдувом охлаждающей .средой, станину с чередующимися гофрированными элементами, одни из которых жестко присоединены к статору, а другие сопряжены с ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее энергетических показателей путем улучшения охлаждения при сохранении жесткости, она снабжена наружным кожухом, обхватывающим вершины гофр, и гофры, сопряженные со статором, выполнены с уменьшенной поверхностью сопряжения.

2. Машина, по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что по крайней мере часть вершин гофр соединена с кожухом.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины
Наверх