Станина электрической машины

 

бзабдистт4вм цЬд, ш 567I95

ИСАЙ И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 09.04.76 (21) 2345155/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07,77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 24.08.77 (51) М. Кл Н 02К 5/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. В. Смирнов и В. П, Харламов (71) Заявитель (54) СТАНИНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электродвигателей серии 4А и других серий электродвигателей, имеющих оребренные станины, выполненные из легко деформируемых сплавов.

Известны станины, у которых места для установки щитка выполнены в виде плоских площадок с двумя или четырьмя отверстиями под заклепки для крепления щитка.

Известны станины, у которых места для установки щитка выполнены в виде местных утолщений (бобышек) с отверстиями в них под заклепки для крепления щитка. Предусмотренная в оребренной поверхности станины плоская площадка или же местные утолщения на ребрах для установки щитка ухудшают условия охлаждения электромашины.

Крепление щитка заклепками значительно усложняет производство поскольку необходимо иметь специальные сверлильные головки для сверления отверстий в станине под заклепки, сверлить или пробивать отверстия под заклепки в щитке, изготавливать сами заклепки. Кроме того, автоматизировать процесс установки щитка, закрепляемого заклепками, весьма сложно, поэтому автоматизация установки щитка, закрепленного на станине заклепками в существующих технологических процессах отсутствует.

Целью изобретения является повышение технологичности и улучшение охлаждения.

Эта цель достигается тем, что два соседних ребра в зоне вершин выполнены с продольны5 ми обращенными друг к другу пазами с опорными плоскостями, в которых размещен упомянутый щиток.

При этом станина может быть снабжена дополнительными ребрами, размещенными меж10 ду упомянутыми ребрами, вершины которых расположены на уровнях опорных плоскостей пазов.

На фиг. 1 показана станина; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

15 В оребренной станине 1 ребра 2 имеют пазы

3 с опорными поверхностями 4 и боковыми выступами 5, в которые вставляется щиток 6 и закрепляется закерниванием, зачеканкой или завальцовкой боковых выступов 5 на края

20 щитка 6, благодаря чему качество крепления щитка к станине улучшается. Ребра 7 входят в поверхность охлаждения и служат для защиты щитка 6 от прогиба в процессе транспортировки и эксплуатации электродвигате25 лей.

Станина может быть изготовлена экструзионным способом или методом литья под давлением.

Применение изобретения позволяет ликви30 дировать механическую обработку под за567195

Формула изобретения

Риз. Я

@ 8, /

Составитель Л. Карцева

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левятов

Корректор E. Хмелева

Заказ 1844/17 Изд. № 624 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 клепки и тем самым исключить специальные сверлильные головки для засверливания отверстий в станине под клепки, избавиться от изготовления большого количества алюминиевых заклепок, провести автоматизацию установки и крепления щитков, увеличить поверхность охлаждения и улучшить условия охлаждения электродвигателей, 1. Станина электрической машины из легко деформируемого сплава, содержащая щиток, закрепленный на ней, и ребра охлаждения, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности и улучшения охлаждения, два ребра в зоне вершин выполнены с

5 продольными обращенными друг к другу пазами с опорными плоскостями, в которых размещен упомянутый щиток.

2. Станина электрической машины по п. 1, отл ич а юща яся тем, что она снабжена

10 размещенными между упомянутыми ребрами дополнительными ребрами, вершины которых расположены на уровнях опорных плоскостей пазов.

Станина электрической машины Станина электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины
Наверх