Закрытая электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик рн782051

> «p 31 Щ (61 ) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 160179 (21,) 2713331/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 231150.Бюллетень ¹ 43, Дата опубликования описания 25.1180

I (51)М. Кл.

Н 02 К 5/18

Государственный комитет

СССР

А0 делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621. 313.

-.713(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Каика, В. Н. Песюков и В. А. Вайсенгодьц (71) Заявитель (54 ) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЛ МАМИН?

Изобретение относится,к электромашиностроению, в частности к закры тым электрическим машинам с внешним обдувом.

Известна закрытая электрическая машина, содержащая станину с наружными продольными ребрами, вал ротора с наружным вентилятором на свободном конце и, охватывающий ребра станины и вентилятор, кожух (1J .

Недостатком этой электрической машины является малая жесткость кожуха, приводящая к повреждениям при транспортировке и эксплуатации, а также невысокая эффективность охлаждения 15 из-за рассеивания потока хладагента между ребрами станины.

Известна также электрическая машина, в которой на кожухе размещены направляющие элементы, расположенные 20 между ребрами станины 1.2).

Однако изготовление таких кожухов связано с большим расходом металла и технологическими сложностями. 25

Цель изобретения - повышение надежности работы машины и технологичности ее изготовления.

Укаэанная цель достигается тем, что направляющие элементы кожуха вы- 30 полняются в виде гоАр, охватывающих ребра станины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая электрическая машина, части .ный продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Станина 1 электрической машины с продольными ребрами 2 имеет вентиляционный кожух 3, охватывающий ребра и центробежный реверсивный вентилятор 4, установленный на свободном конце вала 5 ротора 6 машины. Вентиляционный кожух 3 выполнен гофрированным, охватывающим ребра 2 станины 1 выступами 7 гофр, при этом впадины 8 гофр расположены между ребрами 2.

Выступы и впадины гофр выполнены на внешней части кожуха, охватывающей лопатки вентилятора и частично станину с ребрами. Такая конструкция кожуха является более жесткой и прочной, так как гофры (выступы и впадины) выполняют роль ребер жесткости.

Следовательно, кожух можно выполнять из материала меньшей толщины, с меньшим расходом материала.

Впадины гофр уменьшают зазор между кожухом и станиной, увеличивая скорость потока охлаждающего агента вблизи поверхности станины. Выступы

782051

Формула изобретения

4uz.!

Фиг.E

Составитель А. Воинов

Редактор С. Патрушева Техред A.@епанская КорректорВ Синицкая

Заказ 8160/67

Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гофр, охватывающие ребра станины, обеспечивают поджатие потока охлаждающего агента к поверхности ребер.

Все это позволяет увеличить теплоотвод с ребер и поверхности станины, в наиболее нагретой их части.

Кожух предлагаемой конструкции может быть изготовлен прессованием из пластмассы, литьем под давлением или методом глубокой вытяжки из стального проката.

Закрытая электрическая машина, содержащая станину с наружными продольными ребрами, вал ротора с наруж- 15 ным вентилятОром на свободном его конце и охватывающий ребра станины и вентилятор, кожух с элементами расположенными между ребрами станины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, упомянутые элементы кожуха выполнены в виде гофр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поволоцкий М. E. Проектирование асинхронных электродвигателей, Куйбышевское книгоиздательство, 1970, с. 31, рис. 3.2.

2. Патент Франции М 1114565, кл. Н 02 К, 1954.

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины
Наверх