Демпфер

 

ДЕМПФЕР, содержащий корпус, размещенные в нем деформируемый, элемент в в.иде штока и деформирующий элемент с последовательно расположенными рядами шариков, равномерно раз/5 г п fo 1 ууууухууууУулххЬух мещенных по окружности,о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности многоразового использования , деформирующий элемент выполнен в виде последовательно расположенньпс обойм с коническими отверстиями , поверхность которых взаимодействует с шариками, и сепараторов с пазами для них, а шарики каждого последующего ряда развернуты относительно предыдущего на величину t , определяемую из условия Х- , где Т - шаг шариков в одном ряду; С - ширина канавки, оставляемой шариками на штоке,а число а. обойм и сепараторов численно равно величине t. (Л С фиг./ 4 5.J 6 8 J fZ

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зц11 Г 16 Г 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

1

t (21) 3513748/25-28 (22) 18. 11. 82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм из06Ретений и ОтиРытий (46) 30.09.84, Бюл. ¹ 36 (72) И. Н. Сахарнов (53) 621.567.1(088.8) (56) 1 ° Патент Японии № 47-46301, кл. Р 16 F 11/00, 1972.

2. Патент Великобритании№ 1515746, кл. F 16 F 7/12, 1978 (прототип) . (54)(57) ДЕМПФЕР, содержащий корпус, размещенные в нем деформируемый. элемент в виде штока и деформирующий элемент с последовательно расположенными рядами шариков, равномерно раз„„80„„1116240 А мещенных по окружности,о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности многоразового использования, деформирующий элемент выполнен в виде последовательно расположенных обойм с коническими отверстиями, поверхность которых взаимодействует с шариками, и сепараторов с пазами для них, а шарики каждого последующего ряда развернуты относительно предыдущего на всличиI T ну t, определяемую из условия где Т вЂ” шаг шариков в одном ряду;

С вЂ” ширина канавки, оставляемой шариками на штоке,а число

Я обойм и сепараторов числен- ф но равно величине t.

1116240

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам амортизации малоразового действия, работающим на принципе пластических деформаций. 5

Известен демпфер, работающий на принципе местной пластической деформации внутренней поверхности трубчатого пластически деформируемого элемента и наружной поверхности штока 10 при помощи шариков, установленных с натягом в кольцевом зазоре между упомянутыми деталями и перекатывающихся при.их относительном прямолинейном движении С13. 15

Однако этот демпфер характеризуется малой энергоемкостью, так как при однорядном расположении деформирующих элементов их количество ограничено. Кроме того, пластически де- 20 формируемые элементы демпфера предназначены для одноразового использования, так как после прокатывания по их рабочим поверхностям деформирующих элементов (шариков) на всей 25 длине остаются канавки, исключающие возможность вторичного использования .деформированных деталей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- 3п мому результату является демпфер, содержащий корпус, размещенные в нем деформируемый элемент в виде штока и деформирующий элемент с последовательно расположенными рядами шариков,З5

f àâHoìåðío размещенных по окружности Г21.

Известный демпфер также предназначен только для одноразового использования.

Целью изобретения является обеспечение возможности многоразового использования демпфера.

Указанная цель достигается тем, .что в демпфере, содержащем корпус, размещенные в нем деформируемый элемент в виде штока и деформирующий элемент с последовательно расположенными рядами шариков, равномерно раз- 5О мещенных по окружности, деформирующий элемент выполнен в вице последовательно расположенных обойм с коническими отверстиями, поверхность которых взаимодействует с шариками, и сепараторов с пазами для них, а шарики каждого последующего ряда развернуты относительно предьдущего на величину, определяемую из условия Т

С где Т вЂ” шаг шариков в одном ряду;

С вЂ” ширина канавки, оставляемой шариками на штоке, а число обойм и сепараторов численно равно величине 1.

На фиг. 1 изображен демпфер, общий вид, продольный разрез; . на фиг. 2 — схема расположения шариков для 4-рядного деформирующего элемента (развертка), где цифрами обозначены кольца рядов.

Демпфер содержит корпус 1, с одного .конца которого в нем размещены деформируемый элемент, выполненный в виде штока 2, и деформирующий элемент, выполненный в виде,последовательно расположенных обойм 3 с коническими отверстиями 4, поверхность которых. взаимодействует с шариками 5, и сепараторов 6 с равномерно расположенными по окружности пазами 7. Каждый последующий сепаратор 6 развернут односительно предьдущего на величину t= — (в одном направлении) и

Ч зафиксирован относительно корпуса 1 при помощи стопорных винтов 8. Шарики 5 прижимаются к конической поверхности отверстия 4 обойм 3 пружинами 9. С другого конца корпуса 1 в него ввернут центральный шток 10 с проушиной 11 и торцовым винтом 12 с выступающим буртом 13.

На одном конце штока 2 расположена проушина 14, а на другом — опорное кольцо 15 и торцовый буртик 16.

Иежду торцовым буртиком 16 штока 2 и .буртом 13 штока 10 установлена пружина 17 возврата штока 2.

Демпфер работает следующим образом.

При действии растягивающей нагрузки, прикладываемой к проушинам 11 и

14, шток 2 перемещается относительно корпуса 1, шарики 5 за счет сил трения начинают перекатываться между коническими отверстиями 4 обойм 3, которые выполнены из более твердого материала чем шток 2, и наружной поверхностью штока 2.При этом шарики вдавливаются в упомянутый шток, образуя каплевидные отпечатки.

При касании торцов шарики 5 останавливаются, и дальнейшее вьдвигание штока 2 приводит к образованию на его поверхности от вдавленных на è8. Г

Составитель Е.Савостин

Техред М.Кузьма Корректор В. Гирняк

Редактор М. Бандура

Заказ 6904/29 Тираж 912 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

3 111624 одинаковую глубину шариков 5 продольных канавок. Причем благодаря последовательному развороту. сепараторов 6 на величину 1= — и установке в демпс фере числа обойм 3 и сепараторов 6 численно равном величине, на поверхности штока 2 имеет место деформационная картина, показанная на фиг. 2. Каждый последующий ряд шариков 5 производит деформационный сдвиг10 металла, выжатого ранее в стороне от канавки впереди движущимися шариками 5. После прекращения действия растягивающей силы под действием

0 4 возвратной пружины 17 шток 2 демпфера перемещается относительно корпуса

1 в исходное положение, при этом шарики 5 за счет сил трения перекатываются между коническими отверстиями 4 обойм 3 и наружной поверхностью штока 2, сжимая пружины 9.

Благодаря деформационному сдвигу металла, производящемуся каждым последующим рядом шариков 5, обеспечивается возможность многоразового использования деформируемого элемента демпфера.

Демпфер Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх