Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее смонтированные на тележке механизм выпрессовки и связанное с ходовым винтом посредством гайки опорное приспособление для кулака, отличающееся тем, что, с целью повышения произSIL . 1118572 3
СО!ОЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК, 09) (11!
P 19 02
ГОСУДАРСТ9ЕННЫЙ КОМИ (ЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЪЙ (21) 3612750/25-27 (22) 27.06.83 (46) 15,10.84. Бюл. N 38 (72) В.А.Кузнецов (7!) Днепропетровская автоколон— на 2190 (53) 629.!13.004.67 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР
II 432018, кл. В 60 S 5/00, 04.01.73 (прототип). (54}(57) .l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ
АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее смонтированные на тележке механизм выпрессовки и связанное с ходовым винтом посредством гайки опорное приспособление для кулака, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проиэводительности и удобства эксплуа— тацин, оно снабжено закрепленными на тележке вертикапьными направляющими с установленной в них кар ет кой, рычажным механизмом установочного перемещения каретки и закрепленным на ходовом винте опорным элементом в виде подпятника, при этом механизм выпрессовки смонтирован на каретке соосно опорному приспособлению, которое выполнено в виде сменного стакана с продольным пазом для извлечения шкворня, а стакан установлен .на гайке ходового винта.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм выпрессовки выполнен в виде пневматического ударного механизма.! 1185
Дпя достижения поставленной цели . Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков .автомобилей, содержащее смонтированные на тележке механизм выпрессовки и связанное с ходовым винтом посредством гайки опорное приспособление для кулака, снабжено закрепленными на тележке вертикальными направляющими с установленной в них кареткой, рычажным механизмом установочного перемещения каретки и закрепленным на ходовом винте опорном элементом в виде
Фэдпятника, при этом механизм выпрессовки смонтирован на каретке соосно опорному приспособлению, которое выполнено в виде сменного стакана с продольным пазом для извлечения шквор1Иэобретение: относится к машиностроению, в частности-к устройствам для производства разборочно-сборочных работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, и используется для более полной механиМ зации работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, а также других машин и механизмов при демонтаже цилиндрических деталей 1О типа шкворней поворотных кулаков.
Известно устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей, содержащее смонтированные на тележке механизм выпрессовки и связанное с ходовым винтом посредством гайки опорное приспособление для кулака $1 ) .
Однако устройство достаточно сложно, что обусловлено конструкцией рО механизма выпрессовки, системой его привода, размещением его на поворотной платформе и необходимостью подъема и опускания этой платформы, а также конструкцией устройства для фиксации демонтлруемого узла. При использовании устройства требуется значительное время на подготовительно-заключительные операции (подъем поворотной платформы, установка по- О перечного захвата на балку, установка и крепление гайками выдвижных стоек и эти же операции в обратной последовательности после выпрессовки шкворня), что создает неудобства при З эксплуатации и снижает производительность.
Цель изобретения — повышение производительности и удобства эксплуатации. 40
72 2 ня, а стакан установлен на гайке ходового винта.
Кроме того, механизм выпрессовки выполнен в виде пневматического ударного механизма.
Размещение механизма выпрессовки между вертикальными направляющими на -подвижной каретке, которая при помощи рычажного механизма, выполненного в виде двуплечего рычага, закрепленного шарнирно на механизме выпрессовки,. и через промежуточный рычаг на перемычке вертикальных направляющих, позволяет значительно упростить конструкцию устройства и кинематику перемещения механизма выпрессовки, поддерживать постоянный контакт исполнительного устройства (бойка) с извлекаемым шкворнем, что повышает удобство эксплуатации.
Установка на тележке соосно механизму выпрессовки приспособления, выполненного в виде сменного стакана с внутренней резьбой и продольным вырезом и снабженного винтовым домкратом с выдвижным; подпятником, позволяет с минимальной затратой времени жестко фиксировать устройство на демонтируемом узле, замена сменного стакана (по размеру) обеспечивает использование устройства для различных марок автомобилей, продольный вырез стакана позволяет визуально контролировать процесс извлечения шкворня и его удаление, что в противном случае препятствовало бы пересгановке устройства.
Использование в качестве механизма выпрессовки пневматического ударного механизма (пневмомолотка) также упрощает конструкцию и повышает удобства его эксплуатации. Централизованное питание и относительная легкость транспортировки энергии сжатого воздуха, компактность, надежность, простота эксплуатации, относительная безопасность, возможность использования устройства в полевых условиях, питания его сжатым воздухом от пневмосистемы привода тормозов автомобиля все это повышает удобства эксплуатации устройства.
На фиг.1 показано устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков грузовых автомобилей, вид сбоку; фиг. 2 — то же, вид спереди.
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей
1118572 содержит смонтированные на тележке
1 вертикальные направляющие 2, механизм выпрессовки -3 и опорное приспособление 4. Механизм выпрессовки представляет собой пневматический ударный механизм (пневмомолоток), связанный через кран управления 5 с пневмомагистралью (не показана) и смонтированный между направляющими
2 на каретке .6. Опорное приспособле- 10 ние 4 закреплено соосно механизму
) выпрессовки 3 на тележке 1 и выполнено в виде сменного стакана 7 с внутренней резьбой и продольным вырезом и снабжено винтовым домкратом 15
8 и выдвижным подпятником 9, Перемещение каретки 6 с механизмом выпрессовки 3 по направляющим 2 осуществляется посредством ручного рычажного механизма, выполненного в виде 20 двуплечего рычага 10, закрепленного шарнирно на механизме выпрессовки
3 и через промежуточный рычаг 11 на перемычке 12 вертикальных направляющих 2. 25
Устройство для выпрессовки шкворней работает следующим образом.
Перед извлечением шкворня необходимо выполнить подготовительные демон- 50 тажные работы: вывесить переднюю ось автомобиля; отсоединить колесо, снять тормозной барабан и ступицу; отсоединить и снять опорный диск тормозных колодок; отсоединить продоль35 ную и поперечную тяги рулевого управления удалить заглушки шкворня и выбить палец, фиксирующий шкворень.
После этого устройство подкатывается под демонтируемый узел и устанавливается так, чтобы механизм выпрессовки 3 опирался на торец верхнего конца шкворня, а .стакан 7 опирался в нижнюю. часть поворотного
) кулака у отверстия под втулку шкворня. При необходимости стакан поворачивают на резьбе до соприкосновения с кулаком, Винтовым домкратом 8 подпятник
9 упирают в пол. Затем подсоединяют установку к пневмомагистрали. Рычагом 10 опускают каретку с механизмом выпрессовки до соприкосновения его бойка с извлекаемым шкворнем и краном 5 включают механизм извлечении. в работу, Извлеченный шкворень удаляется через продольный вырез стакана 7.
После этого кран 5 закрывают, механизм выпрессовки 3 отводят вверх, домкратом 8 поднимают подпятник 9, опускают стакан 7, откатывают устройство.
Применение предлагаемого устройства для выпрессовки шкворней поворотных кулакой автомобилей по сравнению с базовым объектом, принятым за прототип, позволяет снизить металлоемкость .конструкции устройства за счет размещения механизма выпрессовки между вертикальными направляющими на подвижной каретке, повысить его надежность и удобство эксплуатации за счет уменьшения числа подготовительно-заключительных операций и сокращения времени на их выполнение.. 11185У2
1118572
Составитель И.Белоусов
Техред Л,Коцобняк
Редактор Т.Парфенова
Корректор О, Билак
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная, 4
Заказ 7350/14 . Тираж 65б
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4!5