Узел крепления судового оборудования на переборке с двусторонней зашивкой

 

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЕРЕБОРКЕ С ДВУСТОРОННЕЙ ЗАШИВКОЙ, содержащей несущий элемент, расположенный в гнезде, выполненном в панели переборки, и удерживающий с помощью стопорных деталей фиксации и крепежных деталей фланец судового оборудования, отличающийся тем, что, с целью сокращения объема ручного труда при монтаже оборудования в период постройки и ремонта судов и повыщения технологичности узла крепления , гнездо в панели переборки выполнено сквозным продолговатой формы, с симметричными закруглениями, а опорный фланец несущего эле1У1ента выполнен по форме гнезда с площадью поперечного сечения меньше площади поперечного сечения гнезда , при этом несущий элемент под фланцем выполнен с площадкой квадратного сечения со стороной квадрата, равной ширине опорного фланца. (Л ;& со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЙАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3Ш В 63 В 3/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457235/27-11 (22) 24.06.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Л. М. Блинков и Г. Ф. Абдурахманов (53) 629. 12,01 1.2:621.882 (088.8) (56) 1. Гребелыкий Л. Х., Резник М. Х. Су овые корпусно-достроечные работы., М., «Судостроение», 1979. (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЕРЕБОРКЕ С

ДВУСТОРОННЕЛ ЗАШИВКОЛ, содержащей несущий элемент, расположенный в гнезде, выполненном в панели переборки, и удерживающий с помощью стопорных деталей фиксации и крепежных деталей

„SU„„ I I I99I l A фланец судового оборудования, отличающийся тем, что, с целью сокращения обьема ручного труда при монтаже оборудования в период постройки и ремонта судов и повышения технологичности узла крепления, гнездо в панели переборки выполнено сквозным продолговатой формы, с симметричными закруглениями, а опорный фланец несущего элемента выполнен по форме гйезда с площадью поперечного сечения меньше площади поперечного сечения гнезда, при этом несущий элемент под фланцем выполнен с площадкой квадратного сечения со стороной квадрата, равной ширине опорного фланца.

1119911

Изобретение относится к судостроению, в частности к монтажу оборудования в судовых помещениях.

Известен узел крепления судового оборудования на переборке с двусторонней зашивкой, содержащий несущий элемент, расположенный в гнезде, выполненном в панели переборки и удерживающий с помощью стопорных деталей фиксации и крепежных деталей фланец оборудования (1).

Недостатком конструкции является трудоемкость предварительной разметки размещения бонок и шпилек на каждой панели. При этом исключена установка допол-. нительного оборудования по месту при ремонте и переоборудовании судов без нарушения декоративного покрытия при приварке бонок и шпилек к панелям.

Цель изобретения — сокращение объема ручного труда при монтаже оборудования в период постройки и ремонта судов, повышение технологичности узла крепления.

Указанная цель достигается тем, что в узле крепления судового оборудования на переборке с двусторонней зашивкой, содержащей несущий элемент, расположенный в гнезде, выполненном в панели переборки и удерживающий с помощью стопорных деталей фиксации и крепежных деталей фланец судового оборудования, гнездо в панели переборки выполнено сквозным продолговатой формы с симметричными закруглениями, а опорный фланец несущего элемента выполнен по форме гнезда с площадью поперечного сечения меньше площади поперечного сечения гнезда, .при этом несущий элемент под фланцем выполнен с площадкой квадратного сечения со стороной квадрата, равной ширине опорного флан ца.

На фиг. 1 изображены детали узла с использованием стяжной втулки в качестве несущего элемента; на фиг. 2 — то же, с использованием стяжного болта в качестве несущего элемента; на фиг. 3 — общий вид сборки узла крепления с применением стяжной втулки а и б, варианты ее фиксации; на фиг. 4 — общий вид сборки узла крепления с применением стяжного болта а и б, варианты его фиксации.

Узел крепления судового оборудования на переборках с двусторонней зашивкой включает профильное гнездо 1 панели 2 зашивки переборки в виде сквозного продолговатого отверстия с симметричными закруглениями; несущий поворотный элемент, выполненный в виде стяжной втулки 3 (фиг. 1) и стяжного болта 4 (фиг. 2); шайбу 5 и стопорную гайку 6 в случае фиксации стяжного элемента гайкой и стопорную шайбу 7 в случае фиксации пружинной упорной шайбой.; фланец (лапу) 8 оборудования; шайбу 9 и крепящий болт 10 для элемента и гайку 11.

Гнездо 1 вырезается в панели 2 в горизонтальном положении в местах распол65 жения отверстий фланцев 8 оборудования.

Несущие элементы — стяжные втулка 3 и болт 4 имеют продолговатый опорный фланец с симметричными закруглениями. Этот фланец переходит в площадку .квадратного сечения с размерами сторон равными ширине фланца; которая, в свою очередь, переходит в тело несущего элемента (втулки

3 и болта 4) с диаметром равным также ширине фланца. При этом длина и ширина фланца втулки 3 и болта 4 выполнены несколько меньшими размеров гнезда 1. На наружной цилиндрической поверхности стяжной втулки 3 и болта 4 имеется резьба для стопорных и крепежных деталей. Втулка

3 имеет внутреннее сквозное отверстие с резьбой.

В случае применения пружинной упорной шайбы 7 для фиксации втулки 3 и болта 4 в рабочем положении в гнезде 1 на наружной цилиндрической поверхности. втулки 3 и болта 4 проточена канавка для установки шайбы 7. Канавка расположена от плоскости фланца втулки 3 и головки болта 4 на расстоянии несколько большем толщиныы панели 2 за шивки.

Узел крепления оборудования работает следующим образом.

Прн монтаже стяжная втулка 3 нли болт 4 своим фланцем заводятся в гнездо

1 панели, чтобы в нем скрылась площадка квадратного сечения. Затем втулку 3 или болт 4 поворачивают на 90 вокруг своей оси и выводят из гнезда 1 до упора фланца в панель с внутренней стороны, тело втулки 3 или болта 4 своей квадратной площадкой устанавливается в гнездо 1 панели. Втулка 3 и болт 4 фиксируются в рабочем положении и от выпадения из гнезда 1 с помощью опорной шайбы 5 и гайки 6. В случае необходимости применения быстросъемного узла крепления оборудования н крепится к ним с помощью крепежных деталей 9 — 11.

Использование предлагаемого узла крепления оборудования дает следующие преимущества по сравнению с известным узлом, применяемым на предприятии: исключаются разметочные и сварочные работы по установке заполнителей в обрешетнике; исключаются разметочные работы на панели по координации отверстий с гнездами в заполнителях, сокращается объем работ по пригонке панелей при компановке переборки; простота монтажных работ, при установке оборудования на судах; высокая степень технологичности узла крепления, повышенная ремонтопригодность и надежность

1119911 узла крепления; увеличивает возможность установки оборудования на переборках при ремонте и модернизации судна без дополнительных работ по приварке наполнителей к обрешетнику и без нарушения де коративного покрытия панелей.

Все эти технические преимущества позволяют сократить трудоемкость и объем непроизводительного ручного труда при подготовке панелей и при монтажных работах на судне, позволит механизировать ручные работы.

1119911

Составитель Л. Миронов,- Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7540/15 Тираж 455 Подписное

ВН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления судового оборудования на переборке с двусторонней зашивкой Узел крепления судового оборудования на переборке с двусторонней зашивкой Узел крепления судового оборудования на переборке с двусторонней зашивкой Узел крепления судового оборудования на переборке с двусторонней зашивкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений
Наверх