Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении

 

I. УСТРОЙСТВО ,ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ К ДОВДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЕ В ДВИЖЕНИИ , содержащее водопроводяпцие звенья с йодозаборнымн головками, подключа;емые к трубопроводу машины и к гид ,рантам водоподводящей сети, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено рамой, соединенной поворотно с дождевальной машиной и имеющей опорные колеса, а водоподводящие звенья смонтированы поярусно на упомянутой раме, имеют механизмы независимого возвратно-поступательного перемещения относительно нее и друг друга и снабжены у свободных концов направляющими колесами, при этом устройство имеет средства управления движением водопроводящих звеньев относительно рамы и подключением водозаборных головок к гидрантам водоподводящей сети. 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что .водоподводящие звенья снабжены средствами качеС ния по раме.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU,, 125О

З(Я) А 01 G 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3305844/30-15 (22) 22.06.81 (31) 161678 (32) 23. 06. 80 (33) США (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Деннис P.Òåéëåí (США ) (71) Валлмонт Индастриз, инк. (США 1 (53) 6.31 ..347. 1 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 829053, кл. А 01 С 25/08, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 808060, кл. А 01 G 25/09, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ .

ВОДЫ К ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЕ В ДВИЖЕНИИ, содержащее водопроводящие звенья с водозаборными головками, подключа;емые к трубопроводу машины и к гид,рантам водоподводящей сети, о тличающеесятем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено рамой, соединенной поворотно с дождевальной машиной и имеющей опорные колеса, а водоподводящие звенья смонтированы поярусно на упомянутой раме, имеют. механизмы независимого возвратно-поступательного перемещения относительно нее и друг друга и снабжены у свободных концов направляющими колесами, при этом устройство имеет средства управления движением водопроводящих звеньев относительно рамы и подключением водозаборных головок к гидрантам водоиодводящей сети.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,водоподводящие звенья снабжены средствами качения по раме.

С.

1123530 2!

f5 не трубопровода 3 для распределейвя жидкости на орошаемом поле.

ЗО

-Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно.к оросительной технике, и может быть использовано для питания дождевальных машин, работающих в движении.

Известно устройство для забора и подачи воды к дождевальным машинам в движении, содержащее ходовую тележку с опорами и гидроприводом, подводящие тоубопроводы и телескопические муфты на опорах, несущий трубопровод с патрубками и узлы присоединения (1 ), Недостатком такого устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению является устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении, содержащее водопроводящие звенья с водозаборными головками, подключаемые к трубопроводу машины и к гидро-. бакам водоцодводящей сети и механизм перемещения звеньев f2 ).

Недостатками известного устройстBB являются слОЖНОсть КОнструкции и низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рамой, соединенной поворотно с дождевальной машиной и имеющей опорные колеса, а водопроводящие звенья смонтированы поярусно на упомянутой раме, имеют механизмы независимого возвратно-по" ступательного перемещения относительно нее и друг друга и снабжены у свободных концов направляющими колесами, при этом устройство имеет средства управления движением водопроводящих звеньев относительно рамы и подключением водозаборных головок к гидрантам водопроводящей сети.

Кроме того, водопроводящие звенья снабжены средствами качения по раме, На фиг. 1 представлено устройство для подачи воды; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид слева; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — опора звена и

50 узел муфты; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7 с удаленными для ясности частями; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 — разрез Е-Е на фиг. 2 с частями привода звена," на фиг.. 11 — разрез Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 12 — разрез И-И на фиг. IO; на фиг. 13 — разрез К-К на фиг ° 11; на фиг, 14 — устройство изображенное на фиг. 3, вариант; на фиг. 15— разрез Л-Л на фиг. 14; ; 16— разрез М-М на фиг. 15; на фиг. 17— схематическая диаграмма, поясняющая работу предлагаемого устройства; на фиг. 18 — электрическая схема средств управления устройством пода чи воды.

На фиг. I 13 показан вариант выполнения устройства подачи воды для использования с линейно перемещающейся дождевальной машиной, причем устройство может быть расположено в центре ирригационной системы, хотя это не обязательно.

Устройство подачи воды содержит подвешенную трубу 1, верхний конец которой подсоединен коленом 2 к трубопроводу 3 машины. Трубопровод

3 проходит параллельно трубе 1 и является частью дождевальной машины, которая включает упругие муфты 4 для соединения смежных пролетов машины и ряд разбрызгивателей или других устройств 5 выпуска жидкости по дли-.

Устройство подачи воды доставляет воду под давлением от питающего трубопровода 6 водоподводящей сети, проходящего вдоль траектории движения машины. В этом варианте выполнения трубопровод 6 показан проходящим над землей, хотя с подходящей модификацией он может проходить ниже поверхности земли.

Устройство подачи содержит также раму 7, поддерживаемую с одной стороны опорным колесом 8. Рама поддерживает водопроводящие звенья 9 и 10.

Задний конец заднего водопроводящего звена 10 и передний .конец переднего водопроводящего звена 9 поддерживаются муфтами II водозаборных головок. Муфты 11 поддерживают концы звеньев и также присоединяются с возможностью регулирования к рядам стояков 12 гидрантов, расположенных на расстоянии друг от друга по длине питающего трубопровода 6.

Звенья подключены к трубопроводу машины гибкими шлангами 13 и 14.

Устройство имеет механизмы перемещения звеньев в виде приводов 15 и 16 так что каждая из их муфт ll последовательно соединяется и рассоединяприводную цепь 35, соединенную с ним так, что приводная цепь также проходит по длине и обычно снизу нижнего водовода 31, смежно уголку 33.

Регулируемые кулачковые диски 36 прикреплены к переднему и заднему концам каждого звена посредством монтажных кронштейнов 37, прикреп-. ленных к одной стороне нижних водоводов.

Вблизи заднего конца переднего водовода и вблизи переднего конца заднего имеются поворотные соединения 38, предназначенные для исполь-. зования при доставке жидкости от нижних водоводов к гибким шлангам

13 и 14. Каждое соединение включает патрубок, имеющий фланец 39 для прикрепления к нему болтами фитинга 40, Фитинг 40 включает цилиндрические торцовые элементы 41 и 42, удерживаемые на расстоянии друг от друга посредством опорного элемента 43, повернутого на 90, и торцовую заглушку 44, приваренную внутри цилиндрического торцового элемента 42.

Торцовая заглушка 45 прикреплена болтами к торцовой заглушке 44 и поддерживает кабели 46 управления для электрического и гидравлического управления устройством. Заглушки 47 приварены внутри верхнего и нижнего водоводов для предотвращения протекания воды мимо патрубка и фитинга

40. Т -образная муфта 48 имеет цилиндрическую часть, окружающую фитинг 40 с уплотняющим зацеплением посредством резиновых уплотнений 49 так, что Т -образная муфта может свободно поворачиваться относительно фитинга 40 вокруг ее продольной оси.

Нижние концы шлангов прикреплены к Т-образным муфтам. Верхние концы шлангов прикреплены Т вЂ образны муфтами 50 к подвешенной трубе 1, причем торец Т -образной муфты 50 закрыт пластиной 51. Кабельные стойки 52, прикрепленные к T -образной муфте 50, поддерживают кабели 46 управления.

Желоба 53 помогают поддерживать шланги и включают ряд плеч 54 с нижней пластиной 55. Плечи поддерживаются водоводами 31 звеньев и проходят наружу для образования желоба.

Каждая муфта !1 (фиг. 6-9 ) включает рамные элементы 56 и 57, прикреплен3 1123530 4 ется с рядами стояков 12 при движении машины.

Рама устройства для подачи воды включает шасси 17, определяющие обычно прямоугольную конструкцию рамы с опорными элементами,18, наружная сторона которых подддерживается ьад землей опорными колесами 8.

Внутренняя сторона шасси 17 подсое-. динена к раме 19 четырехколесной опорной башни 20. Рама 19 опорной башни 20 поддерживается над землей при помощи четырех колес 21 и поддерживает трубопровод 3. Колеса 21 приводятся, например, электродвигателями 22.

Соединение между шасси 17 и четырехколесной башней 20 лучше всего показано на фиг ° 1 и 3 — 5. Соединительный элемент 23 присоединен

20 одним концом к опорным. элементам 18 шасси и присоединен поворотно к раме

19 опорной башни посредством шпиль.ки 24, проходящей через элемент 23.

Шпилька 24 проходит между ушками 25 .25 кронштейна 26, который прикреплен к раме 19 и -образными болтами 27.

Таким образом, шпилечное соединение допускает поворотное движение устройства вокруг оси, обычно параллельнои траектории движения машины.

У переднего и заднего концов рамы

7 расположены устройства 28 и 29 управления выравниванием, содержащие микропереключатели, приводимые в действие в ответ на перемещение за- З5 висимых плеч 30. Плечи 30 закрепле ны шарнирно в направлении, параллельном питающему трубопроводу 6, так, чтобы допускать отклонение при контакте с землей или при прохожде- 40 нии над стояками 12. Эти устройства управления выравниванием работают так, что зацепление плеч с подающей трубой при несоосности устройства относительно трубы управляет приводами 45 опорных башен с противоположных концов машины для поддержания соосности системы относительно подающей трубы. (Водопроводящие звенья 9 и 10 идентичны и каждое включает параллельные, поярусно расположенные водоводы 31, поддерживаемые с интервалами перемычками 32, (фиг. 2, 10 и 11 . У переднего конца переднего звена

Уголок 33 приварен вдоль днища нижне- 55 и у заднего конца заднего звена разго водовода 31 и действует как рельс. мещены муфты I 1 водозаборных головок, Уголок 34 прикреплен обычно к боковой стороне нижнего водовода и имеет

5 1123530 ные сверху к корпусу 58 коллектора, к которому водоводы 31 прикреплены r посредством соединительного фланца

59. Рамные элементы 56 и 57 отклоняются вниз и имеют. направляющие колеса 5

60, прикрепленные к их нижним концам для поддержания рамы 7 над землей.

Кронштейны -61 прикреплены к нижним концам рамных элементов 56 и 57, Каждый кронштейн 61 имеет элемент 62, 1О который зацепляет нижнюю сторону пластины у каждого стояка 12 подающей трубы. Ролики 63 прикреплены к кронштейнам 61 и эацепляют противоположные стороны питающего трубопро- 15 вода 6 в месте стояка для надлежа-.

\ щего расположения муфты I l относительно стояка. Один из кронштейнов

61 поддерживает электрический пере. ключатель 64, приводной элемент 20 которого зацепляет элемент 65 каждого стояка, что является частью I управления для устройства по обнаружению местоположения стояка для соединения посредством соединительной 25 муфты.

Втулка 66 проходит вниз от корпуса

58 коллектора, а корпус 67 скользит вертикально по втулке 66. Корпус 67 втулки и клапана включает верхнюю втулку 68, имеющую фланец 69 на своем нижнем конце. Цилиндрический клапанный корпус 70 имеет фланец 7! на своем верхнем конце для прикрепления к фланцу 69 с прокладкой 72 между ними. Кольцо 73 прикреплено у верхнего конца клапанного корпуса . и имеет отверстие, причем кольцо 73 образует седло. клапана. Нижняя втулка 74 проходит вниз от кольца

73 и имеет расширяющийся нижний конец 75 для подключения и отключения к стоякам подающей трубы.

Верхняя и нижняя втулки 68 и 74 имеют уплотнения 76.

40 45

Клапанный узел 77 расположен внут ри корпуса и включает пластину 78

-с уплотнительной поверхностью 79, прикрепленную к полому валу 80.

Радиальные распорки 81 прикреплены .между небольшой трубой 82 и верхней втулкой 68, так что вертикальное перемещение трубы 82 вызывает вертикальное перемещение корпуса 67 втулки и клапана. Дополнительные радиальные элементы 83 прикреплены к клапанной пластине 78, перемещаются вертикально с ней внутри клапанного корпуса 70 и действуют как стопоры для определения максимальноо открытия клапана.

Небольшая труба 82 прикреплена болтами к низу стержня 84, который в свою очередь прикреплен к поршневому штоку 85 гидравлического цилиндра 86, прикрепленного сверху корпуса 58 коллектора. Когда гидравлический цилиндр 86 приводится в действие,. чтобы выдвигать и втягивать поршневой шток 85, корпус 67 втулки и клапана выдвигается и возвращается назад вертикально относительно втулок 66 и таким образом соединяется со стояками 12.

К внутренним сторонам рам 56 и

57 прикреплены вертикальные пластины 87 имеющие вертикальные кромки

88. Пластины 89 с пазами прикреплены к корпусу 67 втулки и клапана.

Пазы 90 входят в кромки вертикальных ластин 87 так, что вертикальные пластины действуют как направляющие для втулочного и клапанного корпуса при его вертикальном перемещении во время работы соединителя. Электри- . ческие переключатели 91 и 92 прикреплены к одной из вертикальных пластин у ее верхнего и нижнего концов, являются частью средств управления устройством и приводятся в действие в ответ на вертикальнЬе перемещение втулочного и клапанного корпуса для обнаружения убранного назад или выдвинутого положения узла.

Питающий трубопровод 6 включает трубчатые секции 93 и стояковые секции 94, отделенные друг от друга промежутками по длине трубы. Каждая стояковая секция представляет собой по существу Т -образную муфту, имеющую основание и платформу 95, по которой колеса 60 муфт 11 движутся, когда соединительная муфта примыкает к стояковой секции для обеспечения более точного расположения ее относительно стояка. Стояковая секция 94 также включает клапанный узел 96 (фиг. 6 и 7 1, который приводится в действие в ответ на зацепление соединительной муфты со стояком.

Клапанная пластина 97 с уплотнением 98 прикреплена к рабочему валу

;99 внутри клапанного корпуса 100. Корпус 100 расположен внутри стояковой секции 94. Сверху корпуса имеются отверстие 101 определяющие открытие клапана, и седло для клапан7 1123530 ной пластины 97. Радиальные распорки 102 надлежащим образом размещают клапанную пластину и вал внутри корпуса и внутри вертикальной трубы

103 стояка. У нижнего конца вала 99 имеется втулка 104, а у низа стояковой секции имеется пружинное седло

105. Пружина !06 расположена между пружинным седлом и втулкой, чтобы смещать клапанную пластину в закры- 10 ,тое положение.

На каждой стороне стояка имеются круглые стержни 107, зацепляемые роликами 63 средств качения муфт водозаборных . головок относительно стояка. 15

Также имеется горизонтальная пласти- . на 108, проходящая по обоим сторонам стояка, нижняя сторона которой зацеплена элементами 62 соединительной муфты также для точного располо- 2а жения ее относительно стояка и предотвращения любого стремления соединительной муфты подняться при работе цилиндра 86 во время соединения. 25

От опоры 1!! рамы проходят вверх отделенные промежутком элементы 113 с крестовой опорой 114 сверху. Шкив

1l5 смонтирован на валу 116, прикрепленном с одного конца к верти- за кальчому элементу 113 и с другого конца — к вертикальной опорной пластине 117, смонтированной на опоре

llI, Другой шкив 118 аналогично прикреплен у опоры 113 (фиг. 12). Уголок 33, прикрепленный вдоль низа звена перемещается в канавке шкивов !

15 и 118 при выдвижении и отведении назад звена.

Приводы. 15 и 16 для звеньев опира-4а ются на узлы 109 и 110 крепления и также идентичны. Так, каждый привод включает звездочку 1 19 смонтирован- ную на валу 1!6, которая зацепляет цепь 35 снизу звена для приведения 45 ее в выдвинутое положение и отведения ее назад. Другая звездочка 120 прикреплена к узлу 121 сцепления, который приводится в действие средствами управления для сцепления и отцепления звездочки 120 от вала. При5а водной мотор 122 под прямым углом прикреплен к нижней опоре 111 угловой пластиной 123. (фиг. !2). Мотор

122 имеет звездочку 124, которая приводит .звездочку 120 через цепной привод 125. Для обнаружения положения максимального выдвижения и отведения назад для каждого звена узлы 109 и I IO крепления имеют электрический переключатель 126, прикреп.ленный к опоре 113 для приведения в действие кулачковыми дисками 36 при зацеплении с ними.

Для поддержания верха звена угловые ролики 127 и 128 зацепляют звено и поддерживаются кронштейном 129.

Кронштейн 129 имеет горизонтальную пластину 130, прикрепленную посредством распорки 131 к опоре 114.

На фиг. 14-1.6 показан второй вари..ант выполнения изобретения для установки устройства подачи в конце ирригационной системы. Устройство подачи показано так, как и.в первом варианте, за исключением того, что вместо прикрепления к подвешенной трубе 1 оно прикреплено прямо к концу главного оросительного водовода машины и что главная рама 7 устройства прикреплена к раме 132 стандартной двухколесной приводной башни в конце машины. Соединение выполнено через канальные элементы 133, прикрепленные болтами к концу главной рамы ? устройства подачи, и навешено с другого конца к раме приводной тележки посредством зажимного приспособления (фиг. 16t.

На фиг. 2 и 10 — 12 даны узлы 109 и 110 крепления для звеньев, которые идентичны и каждый-иэ которых включает горизонтальную опору III рамы, имеющую шариковые элементы и гнездо

112, прикрепленные к главной раме 7.

Крепление шарика и гнезда допускает поворотное "перемещение всего звена вокруг. обычно поперечной оси для компенсации изменений земляной площадки при движении машины по полю.

Средства управления независищам движением водопроводящих звеньев и подключением водозаборных головок к гидрантам сети показаны на фиг.18.

Они представляют электрическую схему иэ двух частей, которые идентичны.

Они состоят из реле 134 и 135 с самоудержанием, каждое из которых имеет положения возврата в исходное положение и защелкивания.

Также в схему включены контакторы

136 и 137 для приведения в действие моторов 122 переднего и заднего звена соответственно. Катушки 138 и

139 сцепления, будучи возбужденными, эацепляют передний и задний узлы

121 сцепления соответственно для переднего и заднего звена. Соленоиды

1123530!

40 и 141, будучи возбужденными, приводят в действие цилиндры 86 соединительной муфты переднего и заднего звеньев, чтобы вызвать подключение соединительной муфты к 5 стояку,гидранта, и, будучи обесточенными, паДуждают цилиндры 86 отключиться ат стояка.

Схема также включает нормально закрытые контакты переключателей 126, !О которые обнаруживают полное вьдвижение переднего звена и полное отведение назад заднего звена, нормально открытые контакты переключателей 91, которые обнаруживают вьдвинутые вверх положения цилиндров

86 переднего и заднего звеньев, нормально закрытые контакты переключателей 92, которые обнаруживают нижние положения цилиндров, нормально открытые и нормально закрытые контакты переключателей 142 и 143 которые обнаруживают надлежащее положение стояка для подключения к нему соединительной муфты.

Устройство работает следующим образом, Для пояснения общей работы устройства рассмотрим(фиг. 17l. Принимаем, что переднее направление на30 ходится слева, как показано стрелками, и что дождевальная машина движется вперед по полю с некоторой средней скоростью. Начальное состояние машины произвольна выбрано таким, как показано на фиг. 17

Переднее звено 9 находится в полностью выдвинутом положении, а заднее звено 10 присоединено к стояку гидранта. В этом положении вода подается пад давлением ат питающего тру- 40 баправада 6 через звена !0 и в трубопровод 3 машины.

При полностью выдвинутом переднем звене 9 с муфтой, расположенной над 45 стояком 12, переднее звено подключена к стояку 12, а муфта заднего звена о гсаединена от стояка 12.

Когда это происходит, вода подается пад давлением ат трубопровода 6

50 через звена 9 в трубопровод 3. Маши" на может продолжать свое движение вперед ва время этого процесса потому, что имеется около 1,22 м хода влево по заднему звену 10.

llo мере движения машины вперед заднее звено 10 начинает отводиться назад, как показана на фиг. 17 5 .

В конечном счете муфта заднего звена будет расположена над стояком

12 b по мере продолжения движения машины. Это состояние показано на фиг. 17 С . Когда машина достигнет положения согласно фиг. 17 с соединительная муфта заднего звена подключится к стояку !2 Ъ, а соединительная муфта переднего saeva отсоединится ат стояка 12 с, Снова заднее звено 10 подаст жидкость под давлением от трубы к трубопроводу 3.

По мере продвижения машины переднее звено начинает вьдвигаться, как показано на фиг. 17 Э . B конечном счете па мере продолжения выдвижения переднего звена и движения маши-! ны муфта переднего звена располагается над стояком 12 ol и подключается к нему, а муфта заднего звена отсаединяется от стояка 12 Ь как показано на фиг. 17 E . .Эта после-. довательность повторяется при движении машины па полю со звеньями, Iloстепенно и попеременно соединяемыми со стояками гидрантов водопадводящей сети.

Работа муфты 11 по соединению и рассоединению со стояком гидранта.

Средства управления подключением водозаборных головок к гидрантам приводят в действие цилиндр 86, чтобы выдвинуть поршневой шток 85. Это вызывает перемещение вниз корпуса 67 относительно втулки 66 в вьдвинутое положение, показанное сплошными линиями на фиг. 6 и также лакаэаннае.на фиг.7.

При движении вниз корпуса 67 полый вал 80 клапанного узла 77 зацепляет радиальные распарки !02 на валу 99 клапанного узла 96. Это ваставляет клапан узла 96 открыться, преодолевая сопротивление пружины 106, в положение, показанное на фиг. 6 и 7. По мере продолжения перемещения вниз клапанногo узла 77 клапан преодолевает внутреннее давление воды и открывается в положение, наказанное на фиг. 7. Клапан узла 77 открывается до тех пор, пока радиальные элементы 83 не зацепят фланец 69. При .обоих открытых клапанах жидкость паступает под давлением от сети через клапанные узлы 96 и 77 в водаводы

31 звена,.а оттуда через гибкие шланги 13 и 14 и подвешенную трубу

1 — в главный трубопровод 3 машины.

При работе средств управления устройством, вызывающих отведение назад штока 85 цилиндра 86, корпус

1123530

67 перемещается вверх относительно втулки бб в положение, показанное пунктирными линиями на фиг. 6, раэьединяя полый вал 80 с валом 99. Это позволяет закрыть клапан узла 96 эа счет действия пружины 106 и затем закрыть клапан узла 77 под действием. давления воды внутри трубопровода машины.

Работа машины (фиг. 18). Начальные условия произвольно выбраны как показано на фиг. 17. Заднее звено подключено к стояку 2Ъ и переднее звено вьдвигается. В этом положении устройства существуют следующие условия: реле 134 с самоудержанием находится в защелкнутом положении; реле 135 с самоудержанием находится в начальном положении;мотор 122 переднего saeva приведен в действие; узел 12 сцепления заднего звена отключен; цилиндр 86 передней соединительной муфты убран в исходное положение; цилиндр 86 задней соединительной муфты вьдвинут; переключатель 126 замкнут; переключатель заднего звена разомкнут; переключа( тель. 91 обнаружения отведенного в исходное положение цилиндра передней .соединительной муфты замкнут; переключатель 91 обнаружения отведенного в исходное положение цилиндра задней соединительной муфты открыт; переключатель 92 обнаружения вьдвинутого положения цилиндра передней соединительной муфты замкнут; переключатель

92 обнаружения вьдвинутого положения цилиндра задней соединительной муфты разомкнут; переключатель !42 имеет нормально открытые контакты разомкнутыми, а нормально закрытые контакты — замкнутыми; переключатель !43 имеет нормально открытые контакты замкнутыми, а нормально закрытые контакты — разомкнутыми посредством их зацепления элементом 65 обнаружения стояка 12.!

50

При этих условиях переднее звено продолжает вьдвигаться по мере перемещения машины по полю до тех пор, пока ee:кулачковый диск 36, обнаруживающий максимальное выдвижение звена, не заставит сработать переключатель 126s вызывая размыкание нормально закрытого переключателя.

Это отключает питание мотора 122 переднего звена.

Машина продолжает двигаться вперед с муфтой заднего звена, остающейся подключенной к стояку 12, до тех пор, пОка муфта переднего звена не зацепит следующий стояк 2. Когда это произойдет, переключатель 142 передней муфты эацепляет элемент

65 у стояка 12 и срабатывает, размыкая свои нормально закрытые контакты и замыкая свои нормально открытые контакты. После этого, переднее сцепление выводится иэ зацепления, питание катушки замыкания реле 134 и катушки возврата в исходное положение реле 135 прекращается и питание подается к соленоиду 140 цилиндра 86 передней муфты, заставляя цилиндр вьдвигаться. Так же схема замыкается от катушки возврата в начальное положение реле 134 до переднего узла 121 сцепления ° По мере начала вьдвижения цилиндра передней соединительной муфты нормально открытый переключатель 91 размыкается. цилиндр передней соединительной муфты вьдвигается до соединения передней соединительной муфты оо стояком 12 до тех пор, пока он не достигнет своего максимального выдвижения, обнаруживаемого нормально закрытым переключателем 92 посредством зацепления пластины 89 с пазами. Когда это произойдет, переключатель 92 у передней муфты pas-, мыкается, отключая питание соленоида 141 заднего цилиндра 86, нобуждая этот цилиндр вернуться в начальное положение. При полностью выдвинутом цилиндре передней муфты клапанные узлы 77 и 96 открываются, подавая воду под давлением от питающего трубопровода через переднее звено в трубопровод 3.

При разомкнутом переключателе 92, отключающем питание соленоида 141 заднего цилиндра 86, задний цилиндр начинает возвращаться в начальное положение для отсоединения задней муфты от стояка 12 Ъ . Это побуждает нормально закрытый переключатель

92, который обнаруживает выдвижение заднего цилиндра, замкнуться.

Когда задний цилиндр 86 полностью возвращается в исходное положение, нормально открытый переключатель 9! замыкается посредством зацепления пластины 89 с пазами. Когда переклюатель 91 замыкается, питание подается к мотору 122 заднего звена (если заднее звено не выдвинуто

3530

13 ll2 полностью 1 и также к сцеплению 121 заднего звена. Это также замыкает цепь к нормально закрытым контактам переключателя 143 обнаружения стояка задней муфты. Так, при питаемых сцеплении заднего звена и мотора заднее звено начинает отводиться в начальное положение и задняя муфта отходит от стояка 12.

Когда задняя муфта покидает стояк !2, переключатель )43 обнаружения стояка задней муфты расцепляет элемент 65 стояка, приводя к размыканию нормально открытых контактов переключателя и замыканию нормально закрытых контактов. Это сохраняет питание заднего сцепления 121, сохраняет разрыв в схеме питания цилиндра 86 передней муфты и возбуждает катушку возврата в начальное положение реле 134 и катушку сцепления реле 135.

Переднее звено продолжает отводиться в начальное положение до тех пор, пока его кулачковый диск

36, обнаруживающий максимальное отведение назад звена, не зацепит переключатель 126, при этом переключатель размыкается, отключая питание мотора 122 заднего звена.

При полностью отведенном в начальное положение заднем звене машина

1 продолжает свое перемещение вперед по полю и в конечном счете муфта заднего звена зацепляет следующий стояк 12 с, что обнаруживается за-, цеплением .переключателя 143 задней муфты с элементом 65 стояка 12c .

Процесс затем повторяется с муфтой заднего звена, присоединенной к стояку 12 с, и муфтой переднего звена, отсоединенной от стояка 12 и приводимой для выдвижения к следующему стояку.

Выдвижение заднего звена и отведение в начальное положение переднего звена выполняется посредством расцепления соответствующих приводных сцеплений 121 допускающих выдвижение заднего звена и отведение в

10 начальное положение переднего звена путем продолжающегося движения дождевальной машины по полю. Так, в предпочтительном варианте выполнения изобретения приводы 15 и 16 работают только на отведение в начальное положение заднего звена и выдвижение переднего звена. Заднее звено отводится в начальное положение, а переднее выдвигается со скоростью

20 большей, чем скорость машины. Это позволит полностью вернуться в начальное положение заднему звену и полностью выдвинуться переднему звену до того, как их соответствуюр5 щие соединительные муфты достигнут следующего стояка.

Когда машина достигнет конца поля, система просто реверсируется, т;е. переднее звено становится задним и наоборот. Это может быть выполнено посредством простого реверсирования направления моторов 122 в цепях контакторов 136 и 137. Таким образом, машина автоматически движется вперед и назад по полю беэ прерывания ра боты по орошению.

Изобретение значительно упрощает конструкцию устройств для подачи

40 воды к дождевальным машинам в движении.

1123530

Il23530

4ч ф»

1123530

1123530

1123530 iz35so

11?3530! 12З э30 ,1

ffÄГ

f/4

67 ) i лз."зо

Jl М И- H у7 pug /г

ХУ

Фиг. 17

3 123530

1 l 23530

Фиг. 6

Составитель Кукос

Редактор С.Пекарь Техред Т,Дубинчак Корректор И,Эрд й, L

Закаа 8I57/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх