Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пружинногидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны , механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента , отличающееся тем, что, с целью разгрузки моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

99) . (11)

SU, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н двтоескомм свидктяльствч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465919/27-11 (22) 07.07.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Г. П. Ксюнин, М. Н. Хальфин, В. И. От- рошко, А. В. Мартынов, В. И. Дейнега

"и В. В. Беляев (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе и Новочеркасский комбинат строительных материалов № 4 (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703485, кл. В 66 С 19/00, 10.11.77 (про: тотип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пружинногидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, отличающееся тем, что, с целью разгрузки моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый Pg из упомянутых дросселей с регулятором, давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки, 1129176

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации мостовых кранов.

Известно устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержашее пружинно-гидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента (1).

Недостатки известного устройства повышенные деформации металлоконструкции крана при столкновении с тупиковыми упорами, а также то, что эффективное гашение колебаний происходит только в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — разгрузка моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры.

Для достижения цели в устройстве для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержащем пружинно-гидравл ические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары, параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каж дый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.

На чертеже представлено устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, вид сверху.

На мосту 1 крана на противоположных концах, по обе стороны, установлены пружинно-гидравлические буферы 2, механизм

3 передвижения грузовой тележки, состоящий из привода 4,кинематически связанного с барабаном 5, на который навивается тяговый канат 6, и гидроцилиндр 7 с двусторонним штоком 8 с пазами 9, в которых установлены пружины 10, являющиеся опорами осей 11 роликов 12, обегаемых гибкими соединительными элементами 13 (канатами), закрепленными на противоположных концах моста 1 и расположенными в горизонтальной плоскости по обе стороны от гидроцилиндра.

Полости каждой опоры параллельно соединенных пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на одной стороне моста, 5

10 подключены посредством дросселей 14 с регуляторами давления к полостям гидроцилиндра 7, расположенным на другой стороне моста 1.

Барабан 5 механизма 3 передвижения грузовой тележки кинематически соединен с дросселем 14 с регулятором давления посредством механической передачи, которая состоит из понижающего редуктора 15, на выходном валу которого установлена пара звездочек 16, соединенных посредством цепных передач 17 с соответствующими звез дочками 18 дросселей 14 с регуляторами давления.

Устройство работает следующим образом.

При наезде крана с расположенной посередине его моста грузовой тележкой с грузом на тупиковые упоры или при столкновении его с другим краном повышается давление в полости пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на мосту

20 со стороны наезда. Это давление передается. по гидромагистрали через дроссель !4 с регулятором давления к двустороннему штоку и соответственно через подпружиненные ролики 12 к соединительным гибким элементам 13, расположенным на той же стороне м оста 1, что и буферы. 2, в оспри ни маю щие кинетическую энергию движения крана, Вследствие этого появляется сила, стремящаяся изогнуть мост 1 в горизонтальной плоскости. Одновременно появляется сила

З0 инерции от массы грузовой тележки 3 с грузом и моста 1, направленная в противоположную сторону. Таким образом за счет взаимной компенсации противоположной по знаку силы происходит разгрузка моста 1 крана от поперечного изгиба в горизонталь35 ной плоскости под действием инерционных нагрузок в среднем положении грузовой тележки 3 относительно пролета моста 1.

B этом же положении грузовой тележки производят регулировку сопротивления дросселей 14 с регуляторами давления таким образом, чтобы максимальный прогиб (в середине пролета) в горизонтальной плоскости, возникающий от сил инерции, был бы равен

- прогибу моста 1 от действия соединительного гибкого элемента 13. В этом случае гашение

45 низкочастотных колебаний моста 1 наиболее эффективно, При работе крана зачастую он перемещается с грузовой тележкой с грузом, расположенный не посередине пролета моста.

В этом случае при столкновении кранов и наезде на тупиковые упоры разгрузка моста

1 от поперечного изгиба и эффективность гашения колебаний моста будет низкой.

Поэтому вводят управление дросселями 14 с регуляторами давления в зависимости от положения грузовой тележки 3 относительно середины пролета моста 1. Вследствие управления дросселей 14 от барабана 5 механизма 3 передвижения. грузовой тележки при перемещении последней от середины

1129176

Составитель В. Преображенская

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 8961/17 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 моста к его опорам увеличивается со/1ротивление потоку жидкости через дроссель 14, уменьшается давление в гидроцилиндре 7 и усилие в соединительном гибком элементе 13. Кроме того, при пуске и торможении механизма 3 передвижения крана появляются силы инерции от масс тележки с грузом и моста 1 в горизонтальной плоскости. Под действием этих сил мост 1 стремится изогнуться в ту или иную сторону, при этом усилие в соединительном элементе 13 возрастает одновременно с усилием в полостях буферов 2, расположенных на той же стороне моста. Происходит перемещение буферов 2, работа сил инерции преобразуется в работу сил гидравлического сопротивления.

Происходит эффективное гашение колебаний моста в горизонтальной плоскости.

Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх