Устройство для управления стрелочным электроприводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ , содержащее включенный в линейные провода и размещенный в горловине станции блок пусковых pe.ie, стрелочное пусковое и замыкающее реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт стрелочного путевого реле, причем параллельно указанному контакту включены последовательно соединенные замыкающий контакт общего повторителя кнопочных реле и замыкающий контакт-общего замыкающего реле по приему, отправлению и маневрам , отличающееся тем,.что, с целью повыщения надежности, оно снабжено установленным на центральном посту и подключенным к упомянутым линейным проводам токовым реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт стрелочного пускового и замыкающего реле, и обратным повторителем токового реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания стрелочного пускового и замыкающеIS го реле.

„„ЯЦ„„1131725

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(5ц В 61 1 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3378331/27-11 . (22) 29.12.81 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. А. Григоров, В. П. Матвейшин и Н. В. Никитин (53) 256.257:625.151.3 (088.8) (56) 1. Велтистов П. К. Схемы релейной централизации малых станций. М., «Транспорт», 1969, с. 31 — 32. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее включенный в линейные провода и размещенный в горловине станции блок пусковых реле, стрелочное пусковое и замыкающее реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт стрелочного путевого реле, причем параллельно указанному контакту включены последовательно соединенные замыкающий контакт общего повторителя кнопочных реле и замыкающий контакт общего замыкающего реле по приему, отправлению и маневрам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на центральном посту и подключенным к упомянутым линейным проводам токовым реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт стрелочного пускового и замыкающего реле, и обратным повторителем токового реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания стрелочного пускового и замыкающего реле. S

1131725

Изобретение относится к автоматике и тел емеха нике и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов, преимущественно на малых станциях.

Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее включенный в линейные провода и размещенный в горловине станции блок пусковых реле, стрелочное пусковое и замыкающее реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт стрелочного путевого реле, причем включены параллельно указанному контакту последовательно соединенные замыкающий контакт общего повторителя кнопочных реле и замыкающий контакт общего замыкающего реле по приему, отправлению и маневрам (1).

Недостатком известного устройства является наличие шести линейных проводов, большого количества реле и их контактов, а также возможность появления опасного отказа поляризованных реле.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее включенный в линейные провода и размещенный в горловине станции блок пусковых реле, стрелочное пусковое и замыкающее реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт стрелочного путевого реле, причем параллельно указанному контакту включены последовательно соединенные замыкающий контакт общего повторителя кнопочных реле и замыкающий контакт общего замыкающего реле по приему, отправлению и маневрам, снабжено установленным на центральном посту и подключенным к упомянутым линейным проводам токовым реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт стрелочного пускового и замыкающего реле, и обратным повторителем токового реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания стрелочного пускового и замыкающего реле.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — схема включения в цепь питания электропривода стрелки; на фиг. 3 — электрическая принципиальная схема включения стрелочного пускового и замыкающего реле; на фиг. 4— электрическая принципиальная схема включения в цепь питания общего замыкающего реле по приему, отправлению и маневрам; на фиг. 5 — электрическая схема включения в цепь питания токового реле.

Устройство содержит блок 1 включения электропривода, связанный с блоком 2 замыкания стрелки при занятом стрелочном участке, блоком 3 замыкания стрелки в маршруте, блоком 4 контроля времени ра5

Зо

45 боты стрелки на фрикцию; а также через линейные провода 5 с блоком 6 пусковых р ле и блоком 7 стрелочного электропривода. Питание устройства осуществляется от источника 8 переменного тока с выпрямителем 9. Устройство содержит нечетное токовое реле 10 с контактами 10.1 и 10.2, нечетное стрелочное пусковое и замыкающее реле 11 с контактами 11.1 и 11.2, нечетное общее замыкающее реле по приему, отправлению и маневрам 12, имеющее контакты 12.1 и 12.2, обратный повторитель

13 токового реле с контактами 13.1 и

13.2, замыкающий контакт стрелочного путевого реле 14 и контакты 15 и 16 общего повторителя кнопочных реле. В цепи питания стрелочного и пускового и замыкающего реле 11 включены замыкающий контакт реле 17 испытания стрелок, размыкающий контакт четного стрелоч ного пускового и замыкающего реле 18 — 20, размыкающие контакты реле 21 и 22 готовности маршрутов. В цепи питания нечетного общего замыкающего реле по приему, отправлению и маневрам 12 включены замыкающий контакт нечетного замыкающего реле 23 по приему поездов, замыкающий контакт четного замыкающего реле 24 по отправлению поездов, контакты маршрутных замыкающих реле 25 и 26, замыкающий контакт медленно-действующего стрелоч-. ного путевого реле 27 и замыкающий контакт стрелочного аварийного реле 28. Четное токовое реле 29 включено в цепь питания блока 7. В цепь обратного повторителя токового реле 13 включены размыкающие контакты четного 29.1 и нечетного

10.2 токовых реле. Параллельно катушке общего токового реле 13 включены последовательно соединенные конденсатор 30 и резистор 31.

Устройство содержит также аварийное реле 32 с контактами 32.1 и 32.2, которыми выпрямитель 9 подключается либо к источнику переменного тока, либо к полупроводниковому преобразователю 33. На выходе выпрямителя 9 подключены контрольно-измерительные приборы — вольтметр 34 и амперметр 35.

Устройство работает .следующим образом.

При нажатии кнопки установок маршрута возбуждается общее кнопочное реле, которое замыкает свои замыкающие контакты 15 и 16 в цепи питания нечетного стрелочного пускового и замыкающего реле 11.

Нечетное стрелочное и пусковое замыкающее реле 11 встает под ток при отсутствии готовности маршрута (размыкающие контакты реле 11 готовности маршрутов 21 и 22 с соответствующих путей замкнуты) для исключения возможности перевода стрелок в

1131725 четной горловине станции (размыкающий контакт четного стрелочного пускового и замыкающего реле 18 замкнут), а также отсутствии враждебных маршрутов (замыкающий контакт нечетного общего замыкающего реле по приему, отправлению и маневрам 12.2). Нечетное стрелочное пусковое и замыкающее реле 11, замыкая замыкающие контакты 11.1 и 11.2, обеспечивает коммутацию рабочего тока в линейных проводах, в блоке пусковых реле 6 и блоке 7. Питание устройства осуществляется от сети переменного тока через замкнутые замыкающие контакты 32.1 и 32.2 аварийного реле и выпрямитель 9. При включении переменного тока аварийное реле 32 опущенными размыкающими контактами

32.1 и 32.2 подсоединяют вход выпрямителя 9 к полупроводниковому преобразователю 33, работающему от резервной батареи питания. Работа стрелки контролируется нечетным 10 и четным 29 токовыми реле в зависимости от того, в какой горловине станции расположена стрелка. Нечетное токовое реле 10 своим замыкающим контактом 10.1 шунтирует переключающий контакт общего повторителя кнопочных реле 16 и включенный последовательно с последним замыкающий контакт нечетного общего замыкающего реле 12.2 по приему, отправлению и маневрам, чем обеспечивается перевод стрелки только при свободном стрелочном путевом участке. Выключение стрелки при работе на фрикцию (например при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом) обеспечивается обратным повторителем токового реле 13, которое устанавливается одно на всю станцию. Местное управление стрелками по магистральной цепи рабочего тока осуществляется замыкающим контактом реле

17 испытания стрелок. При жестком управлении стрелками обеспечивается контроль сво15 бодности стрелочного участка, а в аварийном режиме управление стрелками осуществляется с разрешения дежурного по станции.

Предлагаемое устройство надежнее и проще по сравнению с известным, так как используется один комплект реле, установленных на центральном посту, вместо установок на каждую горловину станции отдельного комплекта приборов в релейных шкафах. Кроме того, требуется меньшее количество сигнального кабеля (две жилы вместо шести применяемых в настоящее времй).

12

Составитель В. Бекасов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 9352/! 2 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления стрелочным электроприводом Устройство для управления стрелочным электроприводом Устройство для управления стрелочным электроприводом Устройство для управления стрелочным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх