Стрелочный электропривод

 

СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий две размещенные соосяо соленоидные катущки, в отверстиях которых размещены сердечники, связанные со штоком, соединяемым со стрелочной тягой , фиксирующую пружину и рычаги для фиксации тяги, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен двумя магнитопррводящими гильзами, насаженными на сердечники и охваченными соответствующими катущками, а сердечники выполнены с упорами по концам, причем магнитопррводящие гильзы установлены с возможностью перемещения вдоль сердечника между упорами, а между упомянутыми гильзами на сердечниках закреплены разжатые указанной пружиной ограничители , снабженные выталкивателями, для взаимодействия с рь1чагами. (Л сд о: ю

„„ЯЦ„„1054162

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А з5И В 61 L 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . :,. / к АВтОРскому свидетельстВу, н@,, " : ."г/

- -+ъ:, е (54) (57) СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий две размещенные соосно соленоидные катушки, в отверстиях которых размещейы сердечники, связанйые г! гг гО! о (21) 3244264/27-11 (22) 05.02.81 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. К. Зайцев, П. С. Кривоноси" И..- П. Грибанов ! (71) Научно-исследовательский горноруд-=, ный институт (53) 625.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 63600, кл. В 61 L 5/06, 1944. со штоком, соединяемым со стрелочной тягой, фиксирующую пружину и рычаги для фиксации тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ой снабжен двумя магнитопроводящими гильзами, насаженными на сердечники и охваченными соответствующими катушками, а сердечники выполнены с упорами по концам, причем магйитопроводящие гильзы устайовлены с возможностью перемещения вдоль сердечника между упорами, а между упомянутыми гильзами на сердечниках закреплены разжатые указанной пружиной ограничители, снабженные выталкивателями, для взаимодействия с рычагами.

1054162

Изобретение относится к устройствам электромагнитных стрелочных приводов соленоидного типа и предназначено для использования на стрелках тяжелого типа внутришахтного рельсового транспорта с возможностью дистанционного управления и от диспетчера.

Известен стрелочный электропривод, содержащий две размещенные соосно соленоидные катушки, в отверстиях которых размещены сердечники, связанные со штоком, соединяемым со стрелочной тягой, фиксирующую пружину и рычаги для фиксации тяги (1).

Недостатком известного привода является отсутствие расфиксации привода при воздействии на него извне, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что стрелочный электропривод, содержащий две размещенные соосно соленоидные катушки, в отверстиях которых размещены сердечники, связанные со штоком, соединяемым со стрелочной тягой, фиксирующую пружину и рычаги для фиксации тяги, снабжен двумя магнитопроводящими гильзами, насаженными на сердечники и охваченными соответствующими катушками, а сердечники выполнены с упорами по концам, причем магнитопроводящие гильзы установлены с возможностью перемещения вдоль сердечника между упорами, а между упомянутыми гильзами на сердечниках закреплены разжатые указанной пружиной ограничители, снабженные выталкивателями, для взаимодей.ствия с рычагами.

На фиг. 1 изображен стрелочный электропривод, вид сверху; на фиг. 2 — то же, разрез A-А на фиг. 1.

Стрелочный электропривод состоит из корпуса 1, соленоидных катушек 2 и 3, сердечников 4, полых магнитопроводящйх гильз

5 и 6, ограничителей 7 и 8, фиксирующей предварительно напряженной пружины 9, запорных рычагов 10 и 11 и вспомогательной пружины 12, причем корпус 1 представляет собой металлический ящик с крышкой 13, в котором размещены все узлы и детали электропривода, при этом катушки

2 и 3 соленоидов расположены на некотором расстоянии друг от друга с соблюдением соосности рабочих отверстий, в которые помещены сердечники 4, на концах которых свободно насажены гильзы 5 и 6, а на сердечниках 4 имеются упоры 14 — 17, упор

14 выполнен из диамагнитного материала и предназначен для ограничения хода гильзы 5, а упор 15 выполнен в виде дискового бурта, который служит для остановки хода ограничителя 7. Упор 16 представляет собой гайку для регулирования силы сжатия пружины 9 и одновременно служит для оста.

5 0

Зо новки хода ограничителя 8. Упором 17 является диамагнитная вставка с одновременной функцией ограничения хода гильзы 6.

Упор 17 соединен со штоком 18, конец которого соединен с серьгой 19 для подключения привода через стрелочную тягу со стрелочным переводом. Гильзы 5 и 6 выполнены из магнитоактивйого материала и снабжены фланцами на одном из концов. Наружные поверхности фланцев выполнены со скосами. Запорные рычаги 10 и 11, имеющие вырезы 20 и 21, закреплены на раме, размещенной между катушками 2 и 3. На раме у каждого рычага установлены контрольные контакты положения стрелки, взаимодействующие с рычагами 10 и 11 (контакты не показаны).

Ограничители 7 и 8 представляют собой детали из металла и размещены яа сердечнике 4 между упорами 15 и 16. Каждый ограничитель имеет зуб 22, входящий в зацепление с рычагами 10 и 11.Ограничители 7 и 8 снабжены выталкивателями 23 и

24. Между ограничителями 7 и 8 на сер дечнике 4 насажена пружина 9 в предварительно напряженном состоянии. Пружину 9 сжимают с помощью гайки 16 благодаря наличию упора 15. Вспомогательная пружина 12 закреплена на шпильках, установленных на нижней поверхности гильз

5 и 6, и служит для удержания их прижатыми к ограничителям 7 и 8 (пружина

12 развивает усилие не более 2 кг).

Стрелочный электропривод работает следующим образом.

Для перевода стрелки с плюсового положения в минусовое в солейоидйую катушку 3 подают рабчее напряжение, Возникшее в катушке 3 электромагнитное поле действует на гильзу 6, втягивая ее в рабочее отверстие катушки 3 в пределах 15 мм. Гильза 6 при движении до упора 17 своим. косым срезом йаружной поверхйости фланца отводит запорный рычаг 11 от зуба 22 ограничителя 8, а затем совместно с сердечником 4 перемещается в другое крайнее положение. После этого запорный рычаг 10 под действием собственного веса и дополнительного нажатия упругой пластины контрольного контакта запирает сердечник 4 со штоком 18. Перевод стрелки с минусового положения в плюсовое производится аналогичным способом.

При взрезе стрелки, т. е если стрелка принудительно перемещается ребордами колес подвижной единицы, отпирание электропривода при втянутом сердечнике

4 со штоком 18 происходит следующим образом. К сердечнику 4 через стрелочную тягу извне прикладывается усилие на растяжение сердечника 4, превышающее усилие, развитое предварительно сжатой пру-жиной 9. Пружина 9 упором 15 дополнитель.

10541 но сжимается, а выталкиватель 25 передвигает гильзу 6, которая своим косым срезом наружной поверхности фланца поднимает запорный рычаг 11 и выводит его из зацепления с зубом 22 ограничтеля 8.

После этого сердечник 4 переходит в другое крайнее положение, а запорный рычаг

10, освободившись от ограничителя 7, запирает сердечник 4 со штоком 18 в переведенное положение, не причинив поломок в приводе. 10

При взрезе стрелки, когда сердечник находится в выдвинутом из корпуса положе62

4 нии, отпирание электропривода происходит аналогичным способом.

Применение предлагаемого электропривода позволяет предотвратить сход с рельсов подвижных единиц при движении их по стрелкам, уменьшить объем ремонтных и других работ на рельсовых путях внутришахтного транспорта, повысить безопасность движения, увеличить скорость и пропускную способность электровозных составов, что, в конечном итоге, приводит к росту производительности труда при перевозке добытой руды.

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 9004/21 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стрелочный электропривод Стрелочный электропривод Стрелочный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх