Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ, содержац1ее взаимодействующий с греб-, нем колеса смазывающий ролик, связанный с механизмом приведения его в .рабочее положение и механизмом пода vf смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе механизм подачи смазки включает в себя цилиндр с подпружиненным поршнем и полым штоком, взаимодействующим с подпружиненным концов двуплечего рычага, механизма приведения ролика в рабочее положение , смонтированного на цилиндре, другой конец этого ричага соединен со смазывающим роликом, причем внутри штока установлен плавающий поршень , разделяющий его на две полости , одна из которых - между поршнем цилиндра и плавающим поршнем заполнена смазкой и сообщена со смазывающим роликом, а полость между плавающим поршнем и торцом штока и полость ® .между поршнем и дном цилиндра соедиW нены с системой подачи воздуха. м со ел со

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1133153 A

ЦСЦ) В 61 К 3/00; В 61 К 3 02

cI

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1(21) 3647285/27-11 (22) 28.09.83 (46) 07 01 85. Бюл, Р 1 (72) Д.А.Курасов (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. N.È.Êàëèíèíà (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) 1. Патент СССР 9 494865, кл. В 61 К 3/02, 1975.

;(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ, содержащее взаимодействующий с греб= нем колеса смазывающий ролик, связанный с механизмом приведения его в ,рабочее положение и механизмом пода :-.и смазки,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе механизм подачи смазки включает в себя цилиндр с подпружиненным поршнем и полым штоком, взаимодействующим с подпружиненным концов двуплечего рычага. механизма приведения ролика в рабочее положение, смонтированного на цилиндре, другой конец этого ричага соединен со смазывающим роликом, причем внутри штока установлен плавающий поршень, разделяющий его на две полости, одна иэ которых — между поршнем цилиндра и плавающим поршнем заполнена смазкой и сообщена со смазывающим роликом, а полость между плавающим поршнем и торцом штока и полость g между поршнем и дном цилиндра соединены с системой подачи воздуха.

С.

1133153

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащее взаимодействующий 5 с гребнем колеса смазывающий ролик, связанный с механизмом приведения

его в рабочее положение и механизмом подачи смазки 1 .

Недостатками известного устройства являются возможность применения только жидкой смазки, вероятность выброса и разбрызгивания смазки через радиальные отверстия ролика, воэможность попадания смазки на круг катания, постоянный контакт ролика . с гребнем и интенсивный его износ, сложность кинематической системы управления.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, 2О

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки . гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащем взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий ролик, связанный с механизмом приведения

его в рабочее положение и механизмом подачи смазки, механизм подачи смазки включает в себя цилиндр с подпружиненным поршнем и полым штоком, взаимодействующим с подпружиненным концом двуплечего рычага механизма приведения ролика в рабочее положение, смонтированного на ци- 35 линдре, другой конец этого рычага соединен со смазывающим роликом, причем внутри штока установлен плавающий поршень, разделяющий его на две полости, одна из которых — между 4() поршнем цилиндра и плавающим поршнем заполнена смазкой и сообщена со смазывающим роликом, а полость между плавающим поршнем и торцом штока и полость между поршнем и дном цилиндра соединены с системой подачи воздуха.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и полым штоком 3, служащим резервуаром для смазки, на котором смонтирован толкатель 4. В цилиндре 1 имеется возвращающая пружина 5, а его основание б крепится к верхней части кожуха зубчатой передачи 7 тягового привода локомотива.

К проушине цилиндра 1 шарнирно крепится управляющий рычаг 8, опирающийся свободным концом на пружину 9, установленную на основании 6. В верх- 60 ней части рычага закрепляется ось ролика 10 с питающим устройством 11, к которому подведен маслопровод 12.

Органами управления являются электропневматический вентиль 13, блок 14, 65 автоматического управления и трехпознционный ручной переключатель 15.

Устройство в эксплуатации имеет два положения: рабочее, когда ролик 10 контактирует с гребнем колеса 16, и нейтральное, когда ролик не касается гребня. Рабочее положение применяется при движении локомотива в кривой, а нейтральное — при следовании по прямому участку пути, на стоянке, а также при отсутствии сжатого воздуха.

Работа устройства в рабочем положении при ручном управлении происходит следующим образом.

Перед входом локомотива в криволинейный участок пути с помощью переключателя 15 подается питание на электропневматический вентиль 13, и сжатый воздух под давлением 400 кПа поступает в полость цилиндра 1 под поршнем 2 и одновременно над плавающим поршнем 17. При этом шток 3, перемещаясь вверх до упора, сжимает возвращающую пружину 5, а толкатель 4 отходит от управляющего рычага 8.

Под действием пружины 8 свободный конец рычага перемещается вверх, а ролик 10 прижимается к гребню бандажа 16. Одновременно плавающий поршень 17, перемещаясь вниз, выжимает смазку через маслопровод 12 в питающее устройство 11. Смазка через канал, сечение которого регулируется винтом питающего устройства, в виде тонкого стержня опускается на рифленую поверхность вращающегося ролика 10 и наносится на гребень. При этом кожух питающего устройства препятствует потерям смазки.

Работа устройства от блока автоматического управления аналогична приведенной. Влок представлет собой известное устройство, состоящее из кинематической системы рычагов, связывающих тележку с кузовом локомотива, которая при повороте тележки воздействует на концевой выключатель.

При необходимости установить ролик 10 в нейтральное положение разрывают цепь питания электропневматического вентиля 13. При этом подача в цилиндр 1 сжатого воздуха .прекращается, а полости над плавающим поршнем 17 и под поршнем 2 соединяются с атмосферой. Под действием возвра щающей пружины 5 шток 3 перемещается в нижнее положение, толкатель 4 воздействует на конец управляющего рычага 8, сжимает пружину 9. При этом рычаг 8 поворачивается и отводит ролик 10 от гребня колеса 16.

Наличие ручной и автоматической системы управления нес1бхолимо для локомотивов горного транспорта. Это дает воэможность привести в деиствие

1133153

Составитель М.Жарцова

Редактор Н.Егорова Техред С. Мигунова Корректор С.Шекмар

Заказ 9905/18 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная, 4 устройство до входа локомотива в кривую и предварительно нанести смазку на гребни колес, т.е. подготовить их для работы. Кроме того, специфика работы в карьере создает необходимость частых остановок поезда в кривых, что может вызвать ложную работу устройства. Конструкция предлагаемого устройства предотвращает такую вероятность. Схема ручного управления предлагаемого устройства более надежна в эксплуатации.

Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Наверх