Устройство для смазки гребней колесных пар

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее расположенные в корпусе соплои каналы для подвода воздуха и жидкости, подпружиненный поршень , гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем дозчрованной подачи смазки, оно снабжено смесительной камерой, соединенной через запорный клапан с надплунжерным пространством гильзы, причем смесительная камера сообщена с соплом .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) 3(59 В 61 К 3 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"с !

А с

I (21) 2975452/27-11 . (22) 22.08.80 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) Л.В. Слепухин, В.M. Снаговский, В.С-. Титаренко и Л.П. Дименская (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостро- ительный завод им. Октябрьской революции". (53) 629 .4.063(088.8) (56) Дизельная топливная аппаратура. Справочник. М., Машгиз, 1963, с. 164, рис. 249 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ I1AP ЛОКОМОТИВА, содержащее расположенные в корпусе сопло и каналы для подвода воздуха и жидкости, подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем доэцрованной подачи смазки, оно снабжено смесительной камерой, соединенной через запорный клапан с надплунжерным пространством гильзы, причем смесительная камера сообщена с соплом.

1009861

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смазки гребней колесных пар локомотива.

Известно устройство для смазки гребней колесных пар локомотива, содержащее расположенные в корпусе сопло и каналы для подвода воздуха и жидкости,.подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка Р 1).

Недостатком устройства является невозможность дозировки подачи смазки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем дозированной подачи смазки.

Цель достигается тем, что устройство для смазки гребней колесных пар локомотива, содержащее расположенные в корпусе сопло и каналы для подвода воздуха и жидкости, подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка, снабжено смесительной камерой, соединенной через запорный клапан с надплунжерным пространством гильзы, причем смесительная камера сообщена с упомянутым соплом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для смазки гребней колес состоит из полого корпуса, который разделен на три части: верхнюю 1, среднюю 2 и нижнюю 3 с крепежной планкой 4. В центральной части корпуса расположена плунжерная пара, состоящая из гильзы 5, имеющей неподвижную посадку в -средней части 2 корпуса и плунжера б, свободно перемещающегося в гильзе.

Плунжер под действием пружины 7 и стопорной тарелки 8 одним из своих торцов постоянно прижат к днищу силового поршня 9, на цилиндрической поверхности которого находятся два компрессионных кольца 10 ° Поршень свободно помещен в верхней части

1 корпуса. Наружный торец верхней части корпуса и днище .поршня образуют полость, в которую через воз- . духовод 11 поступает рабочий импульс воздуха. Каналы, расположенные в средней части 2 корпуса, служат для подвода воздуха к соплу 12 для формирования масляного тумана.

Штуцер 13 и радиальное отверстие в гильзе 5 служит для подвода масла в подплунжерное пространство.

При помощи прокладок 14 проводится

50 герметизация подплунжерного пространства. Запорный клапан, состоящий иэ гнезда 15 и шарика 16, нагруженного пружиной 17, служит для перепуска дозы масла в смеситель 18.

Рассекатель 19, сопло 12 служат для формирования конуса масловоэдушной смеси.

Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива работает следующим образом.

Масло от штуцера 13 под небольшим избыточным давлением через отверстие в гильзе 5 заполняет подплунжерное пространство. При подаче сжатого воздуха к штуцеру (не показан)- поршень 9, преодолевая сопротивление пружины 7, передвигает плунжер б.

При движении плунжера некоторая часть масла вытесняется обратно в масляный канал пока плунжер не перекроет отверстия в гильзе 5. При дальнейшем движении плунжера давление под плунжером повысится и масло, открыв запорный клапан, станет вытесняться в полость смесителя 18, где будет захватываться воздухом, смешиваться и подаваться из сопла 12 на выкружку гребня колеса. После этого произойдет сообщение надплунжерного пространства гильзы 5 через фасонный паз на бокбвой поверхности плунжера б и отверстия в гильзе с масляным каналом. Начиная с этого момента, несмотря на продолжающееся движение плунжера б, нагнетание масла прекратится, запорный клапан под действием пружины

17 закроется. После прекращения действия воздушного импульса (не показан, пружина 7 возвратит плунжер в исходное положение, и при открытии плунжером отверстия в гильзе в нее устремится новая порция масла.

Фасонный паз на боковой поверхности плунжера б имеет спиральную кромку. Количество нагнетаемого масла за один ход плунжера зависит от взаимного положения спиральной кромки плунжера и отверстия в гильзе.

Изменение их взаимного положения осуществляется поворотом плунжера вокруг оси. Этот поворот плунжера фиксируется установочной шайбой

20 при регулировке оптимальной подачи масла.

ИспОльзование данного устройства позволит с минимальными затратами масла, подаваемого на гребень колеса, обеспечить надежную и продолжительную работы колесных пар независимо от вяэкостнотемпературных характеристик масла.

1009861

У

rc

f4

14

Р

Составитель А. Ходыкин

Редактор Г. Прусова Техред М.Гергель Корректор О. Билак

Заказ 2600/12 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки гребней колесных пар Устройство для смазки гребней колесных пар Устройство для смазки гребней колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх