Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА, преимущественио с опорио-осевой подвеской тягового привода, содержащее кронштейи, закрепленный иа корпусе тягового двигателя, установленную в нем гильзу, в которой смонтированы смазывающий стержень и подающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия удобства обслуживании и эксплуатации и надежности, гильза эз)(реплеиа на штоке с буртом, который уешновлен в обойме, .жестко закрепленной иве кронштейне, между буртом и т 9|щом обоймы уста Яовлена упругая а шток подпружи иен относительно обрезы в осевом иапрагвлении . b-ib

СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ви„„1о44522

3 М) 61 К 3)02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3380465/27-11 (22) 15.01.82 (46) 30.09.83. Бюл. г(а 36 (72) В. Ф. Титаренко и H. И. Галич (71) Всесоюзный научно-исследовательский тенловозйый институт (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

¹ 371109, êë. В 61 К 3 02, 1973.

° (54) (57) УСТРО1 1СТВО ДЛЯ СМАЗКИ

ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО

ГО ЭКИПАЖА, преимущественно. с опорно-осевой подвеской тягового привода, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя, установленную в нем гильзу, в которой смонтированы смазывающий стержень и подающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и эксплуатации| и надежности, гильза эЖфеплена . на штоке с буртом, который уМйювлен s обойме, .жестко. закрепленной на кронштейне, при- «чем между буртом и щрцом обоймы уста аовлена упругая шайЩ а шток подпружи1 иен относительно обоймы в осевом напра влении.

10445Й2

Изобретение относится к Желбзнодорож ному транспорту, в частности к устройст вам для смазывания гребня колеса желез нодорожных экипажей.

Известно устройство для см зывани1 гребня колеса железнодорожного экипажа, 5 преимущественно с опорно-осевой подвеской тягового привода, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя,,установленную в нем гильзу, в ко: торой смонтирован смазывающий стерженв 1и я подающий элемент 11J

Однако устройство не может быть приме кено на подвижном составе с односторон . ней зубчатой передачей. Кроме того, жесткое болтовое крепление трубки гребнесмазывателя на кронштейне затрудняет: эксплуатацию устройства, а именно про" цесс замены изношенного стержня, кото. рый невозмо1кнб произвести, не ослабляя каждый раз затяжку болтов, крепящих труб у в хомуте и не вынимая рубку, 20

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и эксплуатации и надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что ус. тройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа, преимущественна 2S с опорно-осевой подвеской тягового привода, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя, установленную в нем гильзу, в которой смонтированы

-смазывающий стержень и подающий эле. мент, гильза закреплена на цггоке с бур; Зб том;: который установлен в обойме, жестко

1акрепленной на кронштейне, причем между буртом и торцом обоймы установлена упругая шайба, а Шток ЪЪдпружинен бтноси.ельно обоймы в осевом направлении.

На фиг 1 изображено предлагаемое уст-, З5 ройство, вид сверху; иа фиг. 2 — колес ; иая пара: с тяговым электродвигателем .И, закрепленным на нем устройством, общие

Вид; на фиг. 3 — гребнесмазыватель и крон зптейн, к которому он крепится, виф сбоку 4п на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. Б.

Устройство содержит гильзу с вставлен- ,ным в-: нее смазйвавщим стержнем 2 и

3юдающим элементом 3, Гильза хомутом 4 крепится на оси штока 5,- образующего в фаре с корпусом 6 цилиндрический шарнир, Фиксирование положения штока 5 в корhyce 6 производится пружиной 7 через эластичную фрикцйонную шайбу 8, которая раз мещена между фланцами штока 5 и корпуса 6. Фланец 9 корпуса 6 болтами 10 закреплен на торцовом фланце кронштейна 11 консоли несущей балкй 12. Средняя часть

13 балки 12 жестко закреплена на спинке тягового электродвигателя 14. Фланец 9 корпуса гребнесмазывателя имеет криволи-. нейные вырезы .под болты 10, позволяющие регулировать положение гребнесмазывате.ля после обточки колеса. -Для повышения надежности работы стержня гильза 1 греб,-йесмазывателя имеет зауженный выходной

:конец и снабжена крышкой 15, защищающей

Волость гильзы от:попадания атмосферных осадков и исключающей случаи заклинива. ня стержня вследствие его примерзания

Устройство работает следующим обра-

Ъом.

Смазывающий стержень 2 под действием подающего элемента 3, соприкасаясь с-гребнем колеса, производит непрерывную смазку. Колебания электродвигателя около. цент ра 0 вызывают только аналогичные ггеремещения стержня по дуге окружности с цеитром О и не влияют на нормальное функцио- йирование смазыва1ощего устройства.

Механизм гребнесмазыиателя включает ъ себя эластичный фрикцион, который обеспечивает быструю. замену стержней при их йзносе, Процесс замены стержня производится следующим образом: потянув рукой шток

Ь на себя, сжимают пружину 7 и тем самым отжимают фланец штока 5 от эластичной шайбы 8, поворачивая шток б вокруг оси, выводят гильзу в грризонтальное полажение, при котором стержень легко вставляе-тся в трубку о выходного конца. Затем придерживая стержень от иыпадания, поворачивают шток до возвращения в исходное !эабочее положение, предлагаемое устройство расширяет область применения смазки гребней на железнодорожном транспорте и тем самым уменьшает износ колес и рельсов, сокращает время простоя локомотивов для заправки стерЖней и повышает надежность работы, И

Ag,9

Ытавктель М )Карцава

Редактор С. Юско Тетерев И Верес Корректор А. Зимокосов

3axas 74%1/l5, . Тнрйй 567 " Подпйсное

ВЙИ И ПИ:ГЬсудйрФтве нного койнтета СССР по делам иэооретений и открйтнй

f13035, Москва, Ж-;-35, Раушскан наб., д. 45

Филиал ППП еПатннт»,(г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх