Электропривод конвейерных систем

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ, содержащий последовательно соединенные источник питания, магнитный усилитель, датчик активной мощности , асинхронный короткозамкнутый двигатель и рабочий механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен задатчиком и последовательно соединенными блоком нелинейности, блоком усиления и сумматором, причем вход блока нелинейности соединен с выходом датчика активной мощности второй вход сумматора - с задатчиком, а выход сумматора - с магнитным усилителем . (Л оо о ю о

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

09) (11) 4(51 В 65 С 23 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "!:

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ I госуда стаенный комитет GGGp по деллм иэоБРетений и отнРытий (21) 2961033/27-03 (22) 21.07.80. (46) 30.01.85. Бюл. К - 4 (72) Б.Н. Куце нко, А.И. Юров, В.С.Сыркин, А.Т.Цыбульский и В.Л.Мерков (71) Завод-ВТУЗ при Производственном объединении турбостроения "ЛенинградсКНН металлический завод" и Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С.М.Кирова (53) 622.647(088.8)

356) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 591364, кл. В 65 С 23/24, 1974. ,2. Авторское свидетельство СССР

В 686948, кл. В 65 С 23/24, 1978.

3. Купенко Б.Н. Электроприводы машин непрерывного транспорта. Опыт Кировского завода по комплексной механизации и автоматизации внутризаводского транспорта. Л., ЛДНТП, 1974 с. 24-28 (прототип) (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ

СИСТЕМ, содержащий последовательно соединенные источник питания, магнитный усилитель, датчик активной мощности, асинхронный короткозамкнутый двигатель и рабочий механизм, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен задатчиком и последовательно соединенными блоком нелинейности, блоком усиления и сумматором, причем вход блока нелинейности соединен с выходом датчика активной мощности второй вход сумматора — с задатчиком, а выход сумматора — с магнитным усилителем. f9

11370

Изобретение относится к автоматизации электроприводов конвейерных систем.

Известен электропривод конвейерных систем, содержащий асинхронный короткоэамкнутый двигатель, генератор постоянного тока, тормоз, понижающую зубчатую передачу, тиристорный преобразователь и дифференциальный трехвальный редуктор 51 1. 10

Недостатком известного электропривода является громоздкость, так как он включает два вида электрических машин: асинхронный короткозамкнутый двигатель и генератор постоянного то-15 ка, и сложную механическую передачу.

Известен также привод крупных цепей, содержащий вал с редуктором, дифференциальную передачу с реверсивнымэспомагательным двигателем,ве- 20 домый вал и раму, а также реостат в цепи обмотки возбуждения вспомогательного двигателя, связанный с тягой рамы (23.

Однако данным приводом невозмож- 25 но обеспечить выравнивание нагрузок двигателей при работе в системе кон1 вейера.

Известен также электропривод конвейерных систем, содержащий последо- 50 . вательио соединенные источник питания, магнитный усилитель, датчик актизной мощности, задатчик, асинхронный короткозамкнутый двигатель и рабочий механизм (3).

Недостатками такого электропривода являются наличие дополнительного оборудования, в частности асинхронного короткозамкнутого двигателя, генератора, а также наличие ка- 40 бельных связей между асинхронными короткозамкнутыми двигателями.

Цель изобретения — повьппение надежности работы электроЪривода-. 45

Поставленная цель достигается тем, что электропривод конвейерных систем снабжен задатчиком и последовательно соединенными блоком нелинейности, блоком усиления и сумматором, 50 причем вход блока нелинейности соединен с выходом датчика активной мощности, второй вход сумматора — с задатчиком, а выход сумматора — с магнитным усилителем. 55

На чертеже приведена функциональная схема электропривода конвейерных систем.

26 2

Электропривод конвейерных систем состоит из асинхронного короткозамкнутого двигателя 1, рабочего механизма 2, источника питания 3, сумматора 4, магнитного усипителя 5, датчика активной мощности 6, блока нелинейности 7, блока усиления 8 и задатчика 9.

Рабочий механизм 2, (например, конвейер) имеет в качестве привода ряд установленных .асинхронных короткозамкнутых двигателей 1, причем распределение нагрузки между ними носит случайный характер. Например, один двигатель может найти максимальную нагрузку, а другой может работать практически на холостом ходу. Такому положению соответствует различный износ двигателей, что в целом. сказывается на надежности электропривода конвейерной системы. На асинхронный короткозамкнутый двигатель

2 подается напряжение через магнитный усилитель 5 от источника .питания 3, а его нагрузка измеряется дат; чиком активной мощности 6. Сигнал от датчика активной мощности 6 подается на вход блока нелинейности 7.Блок нелинейности 7 может в общем случае. реализовать любой вид функционально4 зависимости, в нашем случае кусочнолинейную аппроксимацию с различными углами наклона активной мощности на р%зличньм участках. Сигнал от блока нелинейности 7 подается на блок усиления 8 и далее на сумматор 4, на который также подается сигнал от задатчика 9. С выхода сумматора 4 сигнал рассогласования подается на магнитный усилитель 5, который управляет нагрузкой асинхронного короткозамкнутого двигателя 1. Обратная связь от датчика активной мощности

6, блока нелинейности 7 и блока усиления 8 позволяет при увеличении нагрузки асинхронного короткозамкнутого двигателя 1 уменьшить его нагрузку воздействием на магнитный усилитель 5 и тем сильнее, чем больше нагрузка асинхронного короткозамкнутого двигателя 1 (это зависит от выбранной характеристики нелинейного блока). Наоборот, при уменьшении нагрузки асинхронного короткозамкнутого двигателя 1 с помощью обратной связи формируется управляющее воздейст. вие на магнитный усилитель 5 и тем

3 самым нагрузка восстанавливается до заданного значения.

Предлагаемый электропривод с обратной связью от датчика активной мощности блока нелинейности и блока усипения позволяет- стабилизировать нагрузку асинхронных короткозамкну1)37026 4 тых двигателей конвейерных систем, чем позволяет повысить надежность привода. Кроме того, при монтаже такого электропривода конвейерных систем экономится кабель, так как отпадает необходимость связей асинхронных короткоэамкнутых двигателей между собой.

Составитель P.Ãëàäóí

Редактор Н.Горват Техред M.Кузьма Корректор p.Билак .

Заказ 10397/14 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д, 4/5

Ю

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод конвейерных систем Электропривод конвейерных систем Электропривод конвейерных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к конвейеростроению и обеспечивает регулирование скорости движения ленты в широком диапазоне

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и м.б.использовано в приводных валах конвейеров с цепными тяговыми органами
Наверх