Привод конвейера

 

Использование: привод для конвейерного транспорта позволяет расширить эксплуатационные возможности конвейера. Привод конвейера включает двигатель 3, кинематически соединенный с ведущим составным валом 10, редуктор 4, ведомая шестерня 6 которого закреплена на ведомом составном валу 7 г, ведущими звездочками 15 для двух тагозых цепей 1 и 2, а ведущая 8 кинематически связана с ведущим валом 10 , и муфты сцепления, расположенные между частями ведущего вала 10 и ведомого составного вала 7 для их соединения . Привод конвейера снабжен цепной передачей 9, одна звездочка 11 которой закреплена на ведущем валу 10, а другая - 12 - на валу ведущей шестерни редуктора 8. При этом ведомые звездочки 16 тяговых цепей 1 и 2 установлены на концевых частях ведущего составного вала 10, а муфты 17 и 18 расположены по обе стороны от двигателя 3 и редуктора 4, который выполнен Одноступенчатым , причем одна из муфт сцепления на ведущем составном валу 10 расположена между звездочкой 12 цепной передачи 9 и ведомой звездочкой 16 тяговой цепи 1. Путем включения и выключения соответствующих муфт сцепления осуществляется перемещение грузов в одном и в противоположных направлениях. 1 ил. у Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 65 G 23/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778663/03 (22) 08.01.90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Организация "Сатурн" (72) В. А. Трифонов (53) 621.861.1(088.8) . (56) Авторское свидетельства СССР

Q 1377226, кл. В 65 G 23/24, 1988.

Авторское свидетельство СССР

hL 716919, кл. В 65 G 23/24, 1980. (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Использование: привод для конвейерного транспорта позволяет расширить эксплуата цион н ые возможности конвейера.

Привод конвейера включает двигатель 3, кинематически соединенный с ведущим составным валом 10, редуктор 4, ведомая шестерня 6 которогп закреплена на ведомом составном валу 7 г, ведущими звездочками 15 для двух тяговых цепей 1 и 2, а

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть применено во многих отраслях промышленности, где требуются независимые и частые перемещения тяговых органов от одного двигателя, вращающегося в одном направлении.

Известен двухбарабанный привод ленточного конвейера (1), включающий двигатель с редуктором и дифференциальным механизмом, соединяющим приводные валы двух барабанов, различных по диаметру.

При этом привод снабжен установленными на приводных валах управляемыми тормозами и обгонными муфтами, Данный привод не обеспечивает независимых перемещений тяговых органов.

„„5iJ 1731698 А1 ведущая 8 кинематически связана с ведущим валом 10, и муфты сцепления, расположенные между частями ведущего вала 10 и ведомого составного вала 7 для их соединения. Привод конвейера снабжен цепной передачей 9, одна звездочка 11 которой закреплена на ведущем валу 10, а другая — 12 — на валу ведущей шестерни редуктора 8.

При этом ведомые звездочки 16 тяговых цепей 1 и 2 установлены на концевых частях ведущего составного вала 10, а муфты 17 и

18 расположены по обе стороны от двигателя 3 и редуктора 4, который выполнен одноступенчатым, причем одна из муфт сцепления на ведущем составном валу 10 расположена между звездочкой 12 цепной передачи 9 и ведомой звездочкой 16 тяговой цепи 1, Путем включения и выключения соответствующих муфт сцепления осуществляется перемещение грузов в одном и в противоположных направлениях. 1 ил.

Известен привод конвейеров, выбранный в качестве прототипа, имеющий двига° авй тель и редуктор, содержащий две передачи с четным и нечетным числами зубчатых ко- О лес, ведущий и ведомый валы, на которые . Q насажены зубчатые колеса. В передаче с Q0 . четным числом зубчатых колес последние посажены на ваа свободно и снабжены муф 1» той сцепления, установленной между валом и зубчатым колесом (2).

В данном приводе передача с нечетным числом зубчатых колес обеспечивает перемещение цепей конвейеров только в одну сторону, Для перемещения цепей в другую сторону необходимо менять направление вращения двигателя, при частых включениях которого сокращается срок его служьы.

1731698

15

35

Целью изобретения является расшире. ние эксплуатационных возможностей конвейера.

Указанная цель достигается тем, что привод конвейера, включающий двигатель, кинематически соединенный с ведущим составным валом, редуктор. ведомая шестерня которого закреплена на ведомом составном валу с ведущими звездочками для двух тяговых цепей, а ведущая — кинематически связана с ведущим составным валом;и муфты сцепления, расположенные между частями составных ведущего и ведомого валов для их соединения, снабжен цепной передачей, одна звездочка которой закреплена на ведущем составном валу, а другая — на валу ведущей шестерни редуктора. При этом ведомые звездочки тяговых ,органов установлены на концевых частях ведущего составного вала, а муфты сцепле.ния расположены по обе стороны от двигателя и редуктора, который выполнен одноступенчатым, причем одна из указанный муфт сцепления на ведущем составном валу расположена между звездочкой цепной передачи и ведомой звездочкой тягового органа.

На чертеже изображен привод конвейера

Привод конвейера включает два тяговых органа 1 и 2,.двигатель 3 с редуктором

4, например червячный, одноступенчатый цилиндрический редуктор 5 с передаточным . отношением I - 1, в котором ведомая шестерня 6 закреплена на ведомом составном валу 7, другая ведущая шестерня 8 через цепную передачу 9 связана с ведущим составным валом 10. В цепной передаче 9 звездочка 11 закреплена на валу ведущей, шестерни 8, а звездочка 12 на валу 10. Ведомый составной вал 7 включает концевые части 13, а ведущий составной вал 10- концевые части 14. На концевых частях 13 ведомого вала 7 установлены ведущие звездочки 15, на концевых частях 14 ведущего вала 10 — ведомые звездочки.16 тяговых органов 1 и 2, .По обе стороны от двигателя 3 и редуктора 5 установлены электромагнитные муфты 17 и 18 сцепления, причем муфта 18 на валу 10 расположена между звездочкой 12 цепной передачи 9 и ведомой звездочкой 16 тягового органа 1,, Муфты 17 и 18 состоят из двух поводков и подвижных дисков, которые при подаче тока соединяют соответствующие части 13 и 14 ведомого вала 7 и ведущего вала 10 для передачи крутя щего момента звездочкам 15 и 16 соответствующих тяговых органов 1 и

2. Ведомый вал 7 и его концевые части 13 получают вращение от редуктора 5 через цепную передачу 9 в сторону, противоположную вращению ведущего вала 10 с его концевыми частями 14;

Тяговые органы 1 и 2 снабжены подвижными платформами 19,.с помощью которых заготовки (на чертеже не показаны) подают в зону сварки сварочного робота. Натяжение тяговых органов 1, 2.и цепной передачи

9 осуществляется с помощью грузовых винтов 20, установленных на раме привода (на чертеже не показаны Для управления перемещения тяговых органов 1 и 2 привод снабжен путевыми выключателями 21, при нажатии на которые платформами 19 соответствующими муфтами 17, 18 подается сигнал на расцепление соответствующих концевых частей 13, 14 ведомого составного вала 7 и ведущего составного вала 10.

Привод конвейера работает следующим образом.

В исходном положении платформы 19 находятся в зоне загрузки. При этом двигатель 3 и выключатели 21 выключены, муфты

17, 18 отключены,.концевые части 13 и 14 составных валов 7 и 10 расцеплены, а редуктор 5 и цепная передача 9 работают вхолостую.

После загрузки платформы 19 оператор подает команду, например, на включение муфты 18, подвижные диски которой соединяют соответствующую ей часть 14 ведущего вала 10. При этом другие муфты отключены, Крутящий момент от двигателя

3 и редуктора 4 через ведущий вал 10 передается тяговому органу 1, который перемещает платформу 19 в зону сварки. При этом цепная передача 9 и редуктор 5 работают вхолостую. Платформа 19, дойдя до соответствующего выключателя 21, нажимает на него и останавливается, отключается муфта 18 и часть 14 ведущего вала 10 расцепляется.

Одновременно подается команда сварочному роботу на сварку очередных заготовок»

После сварки заготовки от программы ñâàрочного робота подается команда соответствующей муфте 17 на перемещение платформы 19 из зоны сварки в зону загрузки. Крутящий момент от двигателя 3 и редуктора 4 через цепную передачу 9„редуктор 5 и ведомый вал 7 передается ведущей звездочке 15 тягового органа 1, который перемещает платформу 19 в зону загрузки.

При необходимости перемещения одновременно обеих платформ 19 в зону сварки включаются обе муфты 17, 18 ведущего составного- вала 10, а при возвращении платформы 19 в зону загрузки включаются обе муфты 17 ведомого вала 7.

В случае перемещения. тяговых органов

1 и 2 с платформами 19 в противоположных

1731698

Составитель B.Mîèñååâ

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Заказ 1551 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 направлениях включаются соответствующие муфты 17 ведомого вала 7 и 18 ведущего вала 10. При этом тяговый орган 1 с платформой 19 перемещается в зону сварки, а тяговый орган 2 с платформой 19 — соответственно в зону загрузки.

Таким образом, предлагаемый привод осуществляет независимые перемещения тяговых органов и исключает частые включения двигателя, обеспечивая при этом его долговечность и достаточно простую конструкцию привода, Формула изобретения

Привод конвейера, включающий двигатель, кинематически соединенный с ведущим составным валом, редуктор, ведомая шестерня которого закреплена на ведомом составном валу с ведущими звездочками для двух тяговых цепей, а ведущая — кинематически связана с ведущим составным валом и муфтой сцепления, расположенной между частями составных ведущего и ведомого валов для их соединения, о т л и ч а ю5 шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен цепной передачей,.одна звездочка котоой закреплена на ведущем составном валу, а другая — на валу ведущей шестерни

10 редуктора,.при этом ведомые звездочки тяговых цепей установлены на концевых частях ведущего составного вала, а муфты сцепления расположены по обе стороны от двигателя и редуктора, который выполнен

15 одноступенчатым, причем одна из указанных муфт сцепления на ведущем составном валу расположена между звездочкой цепной передачи и ведомой звездочкой тяговой цепи.

Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и м.б.использовано в приводных валах конвейеров с цепными тяговыми органами

Изобретение относится к конвейеростроению и обеспечивает регулирование скорости движения ленты в широком диапазоне

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)
Наверх