Система дистанционного управления топливораздаточными колонками

 

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УП .РАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫМИ КОЛОНКАМИ , включающая дозирующее устройство с контактными датчиками и установленный на топливораздаточной колонке счетчик разового отпуска топлива с электромагнитом и кнопкой установки счетчика в нулевое положение, согласующее устройство с сетевым фипьтром, устройство выбора колонки, устройство набора.дозы и модуль, состоящий из последовательно расположенных счет чика, схемы сравнения, схемы формирования сигнала остановки привода дозатора и .кнопок Пуск и Стоп, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь топлива, она снабжена устройством задания дискретности счета, кнопкой включения электромагнита , дополнительными модулями для управления каждой колонкой, выполненными аналогично основному модулю и установленными параллельно, при этом последний снабжен блоком цифро9 вой индикации, связанным со счетчиком , а входы модуля соединены с устройством задания дискретности счета.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09> (И) 4(51) В 67 D 5/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двто скоью сеид,н"аъству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3593779/28-13 (22) 20.95.83 (46) 30.01 85. Бюл. Р 4 (72) В. М. Крахман, Н. В. Кобзарь и E. Л. Новиков

<53) 663.1.62-52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 722842, кл. В 67 0 5/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

У 455914, кл. В 67 D 5/30, 1978. (54)(57) СИСТВМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫМИ КОЛОНКАМИ, включающая дозирующее устройство с контактными датчиками и установленный на топливораздаточной колонке счетчик разового отпуска топлива с электромагнитом и кнопкой установки счетчика в нулевое положение, согласующее устройство с сетевым фильтром, устройство выбора колонки, устройство набора. дозы и модуль, состоящий из последовательно расположенных счет чика, схемы сравнения, схемы формирования сигнала остановки привода дозатора и .кнопок "Пуск" и "Стоп", отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь топлива, она снабжена устройством задания дискретности счета, кнопкой включения электромагнита, дополнительными модулями для управления каждой колонкой, выполненными аналогично основному моду" лю и установленными параллельно, при

C этом последний снабжен блоком цифро- 19 вой индикации, связанным со счетчиком, а входы модуля соединены с устройством задания дискретности счета.

073

1 1137

Изобретение относится к технической кибернетике и может быть использовано для дозированного отпуска жидких материалов, например нефтепродуктов штучных изделиир движущихся 5 по конвейеру, а также в системах управления технологическими процессами.

Известна система управления топливораздаточными колонками, включающая счетчик с отсчетным устройством, датчик импульсов, пульт управления, содержащий блоки набора дозы и автоматического отключения насосного агрегата Я.

Наиболее близкой по технической 15 сущности и достигаемому результату к изобретению является система дистанционного управления топливораздаточными колонками, включающая дозирующее устройство с контактными 20 датчиками и установленный на топливораздаточной колонке счетчик разового отпуска топлива с электромагнитом и кнопкой установки счетчика в нулевое положение, согласующее устройство с 25 сетевым фильтром, устройство выбора колонки, устройство набора дозы и один. модуль, состоящий из .последовательно расположенных счетчика, схемы сравнения, схемы формирования сигнала3ц остановки привода дозатора и кнопок

"Пуск" и "Стоп" (2) .

1

Недостатками известной системы являются потери топлива (использование одного модуля осложняет возможность З5 оперативного контроля и управления всеми топливораздаточными колонками одновременно), низкая надежность системы (пульт управления выполнен на электромеханической элементной ба-4б зе с большим количеством движущихся деталей, требующих большого количества электроэнергии), а также низкие эксплуатационные качества, обусловленные затруднительным доступом к отдель-1 45 ным конструкциям при ремонте и необходимостью дополнительного времени на техническое обслуживание.

Цель изобретения — снижение потерь

I топлива, повышение надежности системы 50 и эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что система дистанционного управления топливораздаточными колонками, включающая дозирующее устройство с кон- 55 тактными датчиками и установленный на топливораздаточной колонке счетчик разового отпуска топлива с электромагнитом и кнопкой установки счетчика в нулевое положение, согласующее устройство с сетевым фильтром, устройство выбора колонки, устройство набора дозы и модуль, состоящий из последовательно расположенных счетчика, схемы сравнения, схемы формирования сигнала остановки привода дозатора и кнопок Пуск" и "Стоп", дополнительно содержит устройство задания дискретности счета, кнопку включения электромагнита, дополнительные модули для управления каждой колонкой, выполненные аналогично основному модулю и установленные параллельно, при этом после. дний снабжен блоком цифровой индикаГ ции, связанным со счетчиком, а входы модуля связаны с устройством задания дискретности счета.

На фиг.l изображена структурная схема системы дистанционного управления топливораздаточными колонками; на фиг. 2. — пульт дистанционного управления, общий вид.

Система содержит согласующее устройство l с элементами 2 согласования и сетевым фильтром 3, дозирующее устройство 4 с контактными датчиками, топливораздаточные колонки 5 с указателями счетчика 6 разового отпуска топлива, электромагнитов 7 и кнопки 8 установки указателя счетчика в нулевое положение (на фиг.l показана только одна из четырех топливораздаточных колонок), устройство 9 задания дискретности счета, переключатель 10 дискретности счета, кнопку ll выбора колонки, устройство 12 набора дозы, кнопки 13 включения электромагнитов

7, четыре идентичных модуля 14, в которых находятся счетчики 15 оперативного учета топлива, устройства 16 цифровой индикации, схемы 17 сравнения, схемы 18 формирования сигнала остановки привода дозатора, кнопки

19 и 20 "Пуск" и "Стоп".

Устройство работает. следующим образом.

Оператор нажатием кнопки выбора колонки подготавливает соответствующий счетчик 15 для записи дозы, остальные счетчики при этом блокируются и записать новую информацию в них невозможно.

Нажатием кнопки клавиатуры устройства 12 набора дозы производится запись дозы в счетчик, при этом значение записанной дозы высвечивает уст3 11370 ройство 16 цифровой .индикации. Нажатием кнопки 19 "Пуск" схема 18 формирования сигнала остановки привода дозатора блокируется и подается сигнал на включение привода дозатора через согласующее устройство 1. При работе дозирующего устройства 4 происходит замыкание контактного датчика. Каждое замыкание контактного датчика соответствует отпуску 1л или 5л 10 топлива. Сигнал с контактного датчика поступает на устройство 9 задания дискретности счета. В зависимости от положения переключателя 10 дискретности счета на выходе его формируется 15 одиночный импульс или серия из пяти импульсов при однократном, замыкании контактного датчика. Эти импульсы поступают на вход счетчика 15, который работает в. режиме вычитания. 20

При достижении нулевого состояния счетчика 15 схема 17 сравнения вырабатывает сигнал, который воздействует на схему 18 формирователя сигнала остановки, в результате привод 25 дозирующего устройства 4 останавливается. Дозирующее устройство -4 кинематически связано с указателем счетчика 6 разового отпуска.

Перед каждым отпуском топлива ука-З0

° затель счетчика 6 необходимо установить в нулевое положение, так как

73 4 только в этом случае снимается блокировка в цепи запуска привода дозатора.

На топливораздаточной колонке 5 установка указателя в нулевое положение производится потребителем с помощью кнопки 8, а оператором — с помощью кнопок 13. При этом происходит включение электромагнита 7, который устанавливает указатель в нулевое положение и разблокирует цепь привода дозатора. При нажатии кнопки 19 "Стоп" на модуле 14 происходит формирование сигнала остановки привода дозатора, а информация в счетчике 15 сохраняется.

Нажатием кнопки 20 "Пуск" возобновляется отпуск топлива.

Использование предлагаемой системы дистанционного управления топливораздаточными колонками позволяет, снизить потери топлива в разельтате установки раздельных кнопок Пуск и

"Стоп" для .каждой колонки и введения в пульт управления устройства задания дискретности счета, а также повысить надежность за счет выполнения пульта управления на электронных схе-. мах.. При этом повышаются эксплуатационные качества системы за счет облегчения доступа к отдельным конст» рукциям при ремонте и уменьшении времени на техническое обслуживание. з7о з

113 0Ï

Составитель Л. Кудрявцева

Редактор И. Келемеш Техред А. Кикемезей Корректор М. Леонтвк.

Заказ 10452/17 Тираж 399 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и для упрощения конструкции, уменьшения габаритов, снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления топливораздаточных колонок (ТРК)

Изобретение относится к электронным устройствам для автоматизированных систем управления и может быть использовано для дозированного налива жидкостей или топлива в емкости тарированного объема, в частности , на нефтеналивных и автозаправочных станциях

Изобретение относится к электронным устройствам для автоматизированных систем управления и может быть использовано для дозированного налива жидкостей или топлива в емкости тарированного объема

Изобретение относится к электронным устройствам для автоматизированных систем управления и может быть использовано для дозированного налива жидкостей или топлива в емкости тарированного объема преимущественно на нефтеналивных и автозаправочных станциях
Наверх