Система контроля движения маршрутного транспорта

 

1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ MAPUJPYTHOrO ТРАНСПОРТА, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики , входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, на транспортной единице - антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю , -а второй выход соединен с первым входом селектора команд, о т личающаяся тем, что, с целью повьшения быстродействия системы , в нее введены передатчики с индуктивными антеннами, установленные в промежуточных пунктах маршрутов, на диспетчерском пункте введены регистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры,- регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте, через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешифратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешифратора связи , каждьш которого соединен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждый выход дешифратора отбоя подключен к i первому входу соответствующего триггера , инверсный, выход которого сое (Л динен с вторым входом соответствующего элемента И, выход которого подключен к второму входу соответствующего транслятора, прямой выход каждого триггера соединен с третьим входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен 00 00 00 Ю к второму входу этого триггера., выход каждого транслятора соединен с входом соответствующего регистра сдвига, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора , выходы которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементов И, на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, датчик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первый ключ соединен с вторым йходом усилителя приема-передачи , к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) G 08 С 19/?8 G 07 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ qmmНИЯ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, на транспортной единице — антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю, а второй выход соединен с первым входом селектора команд, о т - л и ч а ю щ а я с я тем, что, с

3 целью повышения быстродействия системы, в нее введены передатчики с индуктивными антеннами, установленные

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3643132/24-24 (22) 13,09.83 (46) 07.02.85. Бюл. ¹ 5 (72) В.Н.Троицкий, H.M.Цибулин, Ю.Г.Бобин, В.Н.Пережогин, Н,Г.Интяков, А.Г.Андрианов, А.И.Попок, Л.Ф.Гладкий, A.M.Màòþøåâ, И.И.Макаревич и M.Ñ.Качар (71) Научно-производственное объединение "Автотранстехника" (53) 621. 178 (088.8) (56) 1.Патент Франции ¹ 2140308, кл. G 08 С 1/00, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР

¹ 642759, кл. G 08 С 1/09, 1979 (прототип).

„,Я0„„1138820 А в промежуточных пунктах маршрутов, на диспетчерском пункте введены регистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры, регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешифратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешиАратора связи, каждый выход которого соединен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждый выход дешиЬратора отбоя подключен к

Ф первому входу соответствующего триг- Е гера, инверсный выход которого сое.динен с вторым входом соответствующего элемента И, выход которого подключен к второму входу соответствующего транслятора, прямой выход каж- Я дого триггера соединен с третьим входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен к второму входу этого триггера вы- ф ) о ход каждого транслятора соединен с (ф входом соответствующего регистра QQ сдвига, выходы которого подключены к соответствующим вхрдам мульти- Ю плексора, выходы которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементов g на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, рр датчик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первьп» ключ соединен с вторым входом усилителя приема-передачи, к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки

1138820

" макс где

Мс(Кс первого триггера, первый и второй выходы селектора команд подключены г к соответствующим входам второго триггера, первого и второго счетчиков, третий выход селектора команд соединен с первым входои установки третьего триггера, вход сброса которого подключен к первому выходу кбммутатора, второй выход селектора команд соединен с входом сброса первого триггера и с входом установки четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу установки третьего триггера, выход которого соединен с четвертым входом усилителя приема-передачи, выходы датчика кода, первого и тре-, тьего триггеров, первого и второго счетчиков подключены к соответствующим входам коммутатора, второй выход которого соединен с первым входоммодулятора, выход генератора подключен к первому входу третьего счетчика и к второму входу селектора команд, третий ключ соединен с вторым входом четвертого триггера, с вторым

Изобретение относится к контролю и управлению маршрутным транспортом с использованием индуктивно-проводных каналов связи и может быть применено для регулирования пвижения городского пассажирского транспорта.

Известно устройство отсчета подвижных объектов, содержащее стационарные передатчики и приемники на контрольных пунктах, а на каждом, 10 транспортном средстве — приемник, счетчик и передатчик, и служащее для регистрации прохождения транспортных средств, числа пройденных ими контрольных пунктов и исправности 15 бортового оборудования (1).

Недостатком этого устройства является ограниченность его функциональных возможностей, не позволяющая осуществлять централизованный конт- 20 роль и управление движением большого ,количества транспортных единиц.

Наиболее близким техническим ре- шением к предложенному является входом третьего счетчика и с вторым входом четвертого счетчика, выходы которого подключены к входам индикатора, первый выход третьего счетчика соединен со счетными входами первого, второго и четвертого счетчиков, второй вьжод третьего счетчика подключен к счетному входу коммутатора, третий выход третьего счетчика соединен с вторым входом модулятора.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что длина индуктивной антенны передатчика промежуточного пункта маршрутов равна ширине проез-, 1жей части дороги, а их ширина опреДелена по фрмуле ширина антенны, м; время дешифрации сигнала передатчиков блоками транспортных единиц, с; максимальная скорость движения транспортной единицы над антеннами, м/с. система контроля движения маршрутного. транспорта, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи, подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, а в блоке транспортной единицы — антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю, а второй выход соединен с первым входом селектора команд 523.

Недостатком известного устройства является низкое быстродействие, обус ловленное задержками на остановках и ожиданием при последовательном,. опросе пунктов.

1 138820

Цель изобретения — повышение быстродействия системы.

Поставленная цель достигается тем, что в систему контроля движения маршрутного транспорта, содержащую на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, на транспортной единице — антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю, а второй выход соединен с .первым входом селектора команд, введены передатчики с индуктивными антеннами, установленные в промежуточных пунктах маршрутов, на

r диспетчерском пункте введены рес5 гистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры, регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте О через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешиАратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешиАратора связи, каждый выход которого соеди- З5 нен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждый выход дешиАратора отбоя подключен к первому входу соответствующего триггера, инверсный выход которого 40 соединен с вторым входом сбответствующего элемента И,.выход которого подключен к второму входу соответствующего транслятора, прямой выход каждого триггера соединен с третьим 45 входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен. к второму входу этого триггера, выход каждого транслятора соединен с входом соответствующего регистра, сдвига, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора, выходы которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементов у

И, на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, датчик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первый ключ соединен с вторым входом .усилителя приема-передачи, к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки первого триггера, первый и второй выходы селектора команд подключены к соответствующим входам второго триггера, первого и второго счетчиков, третий выход селектора команд соединен с первым входом установки третьего триггера, вход сброса которого подключен к первому выходу коммутатора, второй выход селектора команд соединен с входом сброса первого триггера и с входом установки четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу установки третьего триггера, выход которого соединен с четвертым входом усилителя приема-передачи, выходы датчика кода, первого и третьего триггеров, первого и второго счетчиков подключены к соответствующим входам коммутатора, второй выход которого соединен с первым входом модулятора, выход генератора подключен к первому входу третьего счетчика и к второму входу. селектора команд, третий ключ соединен с вторым входом четвертого триггера, с вторым входом третьего счетчика и с вторым входом четвертого счетчика, выходы которого подключены к входам индикатора, первый Bbl ход третьего счетчика соединен со счетными входами первого, второго и четвертого счетчиков, второй выход третьего счетчика подключен к счетному входу коммутатора, третий выход третьего счетчика соединен с вторым входом модулятора.

Кроме того, длина индуктивной.антенны передатчика промежуточного пункта маршрутов равна ширине проезжей части дороги, а их ширина определена по формуле - =™ макс где L — ширина антенны, м; — время дешифрации сигнала передатчиков блоками транспортных средств, с;

Ч вЂ” максимальная скорость макс движения транспортной. единицы над антеннами, м/с.

На Аиг. 1 изображена структурная схема предлагаемой системы; на.,Айг.21138820 схема блока транспортной единицы; на Аиг. 3 — схема маршрутной сети.

Система содержит (фиг. 1) блоки 1 транспортной единицы с индуктивными антеннами 2, блоки 3 приема и пере- 5 дачи информации (приемопередатчики) с индуктивйыми антеннами 4, установ.ленные на контрольных пунктах, передатчики 5 с индуктивными антеннами 6, установленные на промежуточных пунктах, проводные линии 7 связи, центральный диспетчерский пункт 8, коммутаторы 9, блок 10 диспетчерской связи, трансляторы 11, регистры 12 сдвига, мультиплексор 13, блок 14 сопряжения, регистр 15, дешиАраторы связи 16 и отбоя 17, генератор (запроса) 18, триггеры (отбоя) 19, элементы И 20, элементы 21 задержки, (Аиг. 2) усилитель ?2 приема-переда- 20 чи, громкоговбритель-микрофон 23, селектор 24 команд, модулятор 25, ключ (передачи) 26, генератор 27, коммутатор 28 информации, датчик 29 кода, первый триггер 30 и ключ 31 заказа . связи, второй триггер (промежуточного пункта) 32, первый 33 и второй 34 счетчики, счетчик-делитель 35, счетчик (времени рейса) 36, индикатор 37, третий и четвертый триггеры 30 передачи 38 и блокировки 39, ключ

40 начала рейса.

Система работает следующим образом.

Каждый канал системы может рабо- З5 тать в двух режимах: приема инАормации от блока 1 и речевой связи водитель-диспетчер.

В режиме приема инАормации триггер 19 сброшен, периодические сиг- 40 налы запроса с генератора 18 поступают в антенну 4. Если в зоне связи контрольного пункта находится транспортная единица, то сигнал запроса. устанавливает триггер 38, переключа- 45 ющий усилитель 22 на передачу и запускающий коммутатор 28, который опрашивает датчик 29, кодирующий номер транспортной единицы, триггер

30 и счетчики 33 и 34, формируя по- 50 следовательный код информационного соотношения на входе модулятора 25, который осуществляет частотную моду-1 ляцию элементов сообщения (маркера, единиц и нулЕй) на входе усилителя 55

22, передающего сообщение в антенну

2. Сообщение поступает в регистр 12 и преобразуется в параллельный код..

Мультиплексор 13 поочередно вводит сообщения, поступающие из разных ка-. налов, вместе с адресами этих каналов в.ЭВМ, анализирующую результаты движения транспортных единиц в соответствии с заложенным в ее память расписанием.

Если по результатам анализа сообщения из данного канала речевая связь не нужна, то ЭВМ через блок 14 выдает на дешифратор 17 команду "Отбой" и адрес канала. При этом устанавливается триггер 19 отбоя только в данном канале, сигнал отбоя с него устанавливает триггер 39 блокировки и сбрасывает триггеры 30 и 32 и счетчик 33. Все сигналы слышны водителю в громкоговорителе 23. Одновременно запускается элемент 21 задержки и запрещается прохождение запроса в данном канале. Через определенное время элемент 21 сбрасывает триггер

19, сигнал отбоя прекращается, и в канал снова поступают сигналы запроса. Если транспортная единица после получения отбоя остается в зоне связи контрольного пункта, то сообщение повторно не передается, так как триггер 39 блокирует установку триггера 38. При необходимости водитель может снять блокировку ключом 40 и произвести повторную отметку.

Если сообщение прошло со сбоем, то 3ВМ не засылает в канал никаких команд, и после очередного запроса поступает повторное сообщение. Если из одного канала поступает несколько сбойных сообщений подряд, то это означает неисправность блока I или канала.

В этом случае так же, как по заказу водителя или диспетчера органиЭ р зуется речевая связь. Заказ связи водителем производится путем установки триггера 30 при нажатии ключа. 31.

При этом признак заказа вводится в сообщение. Заказ связи диспетчером производится вводом признаков транспортной единицы (ее номера или маршрут-граАика) или определенного вида нарушения (например, опоздания больше допуска) в ЭВМ. При этом после получения сообщения от такой транспортной единицы и передачи отбоя

3ВМ через блок 14 выдает на регистр

15 адрес данного канала и команду

"Связь". На соответствующем выходе . дешийратора 16 связи появляется сиг1138820 нал, включающий коммутатор 9 и запрещающий элемент 20, в результате данная линия 7 подключается к блоку 10 связи, а сигналы управления в ней отсутствуют. Производится комплексная речевая связь водителя с диспетчером, после которой сигналом конца связи с блока 10 сбрасывается регистр

15, дешифратор 16, коммутатор 9 и канал возвращается в исходное состоя- 10 ние запроса. Сигнал конца связи вводится также в 3BN через блок 14 для подготовки связи по следующему каналу.

Информационное обеспечение диспет- 15 чера при речевой связи и ввод диспетчером информации производится через дисплей, входящий в структуру ЭВМ.

Водитель, услышав после отбоя или речевой связи периодические сигналы, выводит транспортную единицу из зоны связи, а затем отправляется в рейс, нажимая на ключ 40 начала рейса. При этом сбрасывается счетчик 36 времени, счетчик †делите 35 и триггер 39 и с 25 этого момента начинается счет времени (например, минут) счетчиком 36 с индикатором 37. Водитель в определенных точках маршрута сверяет показания индикатора с контрольными време- 30 нами, указанными для этих пунктов в расписании непосредственно в минутах от начала прямого или обратного рейса, и корректирует скорость движения в нужную сторону. Счет времени счет- 35 чиком 34 идет постоянно, а счетчик

33 сброшен сигналом отбоя и его счет запрещен, так как триггер 32 сброшен.

Блок 1 находится в исходном состоянии.

При прохождении транспортной еди- 40

1 ницей первого в данном рейсе передатчика 5 блок 1 принимает сигнал промежуточного пункта, который выделяется селектором 24, сбрасывается второй счетчик 34 и устанавливает триггер 4>

32 ° С этого момента начинается счет времени счетчиком 33. При прохождении в дальнейшем каждого передатчика происходит только сброс счетчика 34.

После прибытия на контрольных пункт блок 1 передает информационное сообщение, в состав которого входят времена от момента прохождения первого (Т1, со счетчика 33) и последнего (Т2, со счетчика 34) в рейсе передат-55 чика д6 момента передачи сообщения.

Варианты расположения контрольных и промежуточных пунктов на маршрутах и соответствующие им времена Т2 и Т1 приведены на фиг. 3.

Блок 1 принимает сигнал промежуточного пункта при движении транс портной единицы над антенной 6 в любом ряду движения с любой допустимой скоростью, причем количество промежу.точных пунктов в рейсе может быть любым, так как значение имеют только первый и последний, Пропускная способность промежуточных пунктов ограничи. вается только дорожными условиями, поэтому их можно располагать на магистралях с любым количеством маршру тов.

Таким образом, введение в систему передатчиков 5 с антеннами 6, счетчиков 33 и 34, триггера 32 и их соединений позволяет получить на каждом маршруте от двух до четырех дополнительных точек контроля, не требующих дорогостоящих и дефицитных проводных линий и дополнительного времени водителей на выполнение отметки. Отметка на промежуточном пункте объективнее, чем на контрольном, так как производится в движении, а перед контрольным пунктом водители мбгут выжидать времяе

Введение счетчика 36, индикатора

37 и ключа 40 позволяет упростить для водителей контроль регулярности движения по маршруту и структуру водительского расписания, поскольку время прохождения промежуточных остановок задается единым для прямого и обратного рейсов непосредственно в минутах от начала рейса, а расписание сводится к перечислению времен отправлений с конечных остановок. с

Введение мультиплексора, регистра, дешифраторов, генератора запроса, в каждый канал — регистров сдвига, триггеров, элемента задержки и элемента И„ а также новые соединения узлов в пункте позволяет осуществить автономную (асинхронную) работу каналов при приеме цифровой информации или речевой связи, применить скоростной ввод информации в параллельном коде и за счет этого уменьшить время отметки водителей на контрольных пунктах и скорость передачи информации в каналах, повышает быстродействие системы.

1138820

1138820

1138820

Составитель Н.Цибулин

Редактор А.Шандор Техред С.Мигунова

Корректор 0 ° Тигор

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 10693/39 Тираж 611 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Система контроля движения маршрутного транспорта Система контроля движения маршрутного транспорта Система контроля движения маршрутного транспорта Система контроля движения маршрутного транспорта Система контроля движения маршрутного транспорта Система контроля движения маршрутного транспорта Система контроля движения маршрутного транспорта Система контроля движения маршрутного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении
Наверх