Устройство для демонтажа рельсового пути

 

1.. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее тележку , на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения рама.с захватами для рельсов, каждый из которых имеет рычаги с роликами на верхних плечах,и опорную подушку с вертикальными направляющими для взаимодействия с роликами, закрепленную симметрично относител но вертикальной оси рамы посредством силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено стопорньми элементами, смонтированными на опорной подушке между направляющими, для взаимодействия с выступами, которые выполнены на верхних плечах рычагов, при этом последние соединены посредством горизонтальной оси, а их внутренние боковые поверхности выполнены с выейками для взаимодействия с осями, которые закреплены на раме в горизонтальной продольной плоскости. 2. Устройство по п. 1, отли (Л чающееся тем, что рама смонтирована на тележке с возможнЬстью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„11411

4(51) Е 01 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТБУ юг r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681403/29-11 (22) 21.12.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) В.И.Глушаков и Н.M.Øåôèð (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 625.144;5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 44.1199559977, кл. E Ol В 29/00, 1972. (54)(57) 1.. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее тележку, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения рама с захватами для рельсов, каждый из которых имеет рычаги с роликами на верхних плечах,и опорную, подушку с вертикальными направляющими для взаимодействия с роликами, закрепленную симметрично относител но вертикальной оси рамы посредством силового цилиндра, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено стопорными элементами, смонтированными на опорной подушке между направляющими, для взаимодействия с выступами, которые выполнены на верхних плечах рычагов, при этом последние соединены посредством горизонтальной оси, а их внутренние боковые поверхности выполнены с выемками для взаимодействия с осями, которые закреплены на раме в горизонтальной продольной плоскости.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рама смонтирована на тележке с возможностью перемещения в поперечной горизон- тальной плоскости, Кроме того, рама смонтирована на тележке с возможностью перемещения ,в поперечной горизонтальной плоскости. 50

На фиг, l схематично изображено устройство для демонтажа рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (рабочий орган в край" 55 ием верхнем положении); на фиг. 3то же, рабочий орган в нижнем положении; на фиг. 4 — то же, рабочий

1 1141

Изобретение относится к устройствам для механизации горных работ, в частности к устройствам для эксплуатации шахтных рельсовых путей.

Известно устройство для демонтажа рельсового пути, содержащее тележку, на которой смонтирована с Возможностью вертикального перемещения рама с захватами для рельсов, каждый из которых включает в себя рычаги 10 с роликами на верхних плечах и опорную подушку с вертикальными направляющими для взаимодействия с роликами, закрепленную симметрично относительно вертикальной оси рамы посредством силового цилиндра (1 ).

Однако известное устройство не осуществляет демонтаж рельсового пути в кривых и отличается сложностью выполнения отдельных узлов. 20

Целью изобретения является повышение производительности.

Поставленная цель, достигается

1 тем, что устроиство для демонтажа рельсового пути, содержащее тележку, 25 на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения рама с захватами для рельсов, каждый из которых имеет рычаги с роликами на верхних плечах, и опррную подушку с вертикальными направляющими для взаимодействия с роликами, закрепленную симметрично относительно вертикальной оси рамы посредством силового цилиндра, снабжено стопор35 ными элементами, смонтированными на опорной подушке между направляющими, для взаимодействия с выступами, которые выполнены на верхних плечах рычагов, при этом последние соеди40 иены посредством горизонтальной оси, а их внутренние боковые поверхности выполнены с выемками для взаимодействия с осями, которые закреплены иа раме в горизонтальной продольной

ПЛОСКОСТИ

138 2 орган в промежуточном положении; на . фиг. 5 — опорная подушка.

Устройство для демонтажа рельсового пути состоит из тележки I с горизонтальными направляющими 2 и 3, на которых смонтирован рабочий орган

4, содержащий раму 5 и подвижную опорную подушку 6, внутри которой расположены рычаги 7, шарнирно соединенные посредством оси 8. Опорная подушка 6 смонтирована на раме 5 посредством силового цилиндра 9. На верхних плечах рычагов 7 с наружной стороны их установлены ролики 10, а на раме 5 смонтированы оси 11, охватываемые выемками 12 рычагов 7.

На.раме 5 выполнены направляющие

13, а в опорной подушке 6 — направляющие 14. Опорная подушка 6 снабжена стопорными элементами 15, контактирующими с выступами 16 рычагов

7. Направляющие 13 и 14 подвижны друг относительно друга.

Устройство работает следующим образом.

Тележку 1 перемещают к разобранному стыку. Включают силовой цилиндр

9, который перемещает опорную подушку 6 по направляющим 13 рамы 5 до контакта с почвой. При этом опорная подушка 6 "наезжает" своими направляющими 14 на ролики 10 и вынуждает. . рычаги 7 переместиться до упора в ось 11, закрепленную в раме 5.

Рычаги 7 установлены свободно в рабочем органе (т.е. не имеют подвески), а их перемещение ограничено рамой 5 и осью 11. При дальнейшем перемещении опорной подушки 6 рычаги 7, упираясь в ось 11, замыкаются, охватывая головки рельсов, а опорная поверхность подушки 6, оказывая давление на почву, заставляет перемещаться раму 5 с рычагами

7 относительно неподвижной опорной подушки 6. Ролики 10 при этом движут. ся в направляющих 14, сохраняя при этом замкнутое положение рычагов 7.

Для ТОГО, чтобы ОсвОбОдить Головки "оторванных" рельсов от рычагов

7, реверсируют ход силового цилиндра 9, При этом относительно рамы

5 перемещается вверх опорная подушка 6, стопорные.элементы которой увлекают за собой выступы 16 рычагов 7.

Перемещаясь вверх с выступами 16, рычаги 7 удаляются от оси 11 и поворачиваются вокруг оси 8 вследствие

3 вэаимодействия профилированных участков рычагов 7 с осью 11.

Поперечное перемещение рамы 5 по направляющим 2 н 3 осуществляется любым иэвестным устройством, например винтовой парой, силовым цилиндром и т.д.

))4))38

Применение устройства для демонтажа рельсового пути в горной промышленности поэволит повысить проиэ-. водительность процесса путем упрощения конструкции направляющих и обеспечения демонтажа пути в кривых.

1141138

1141138

1141138

Составитель Г.Мирошкина

Редактор Н.Лазаренко Техред С.йовжий

Корректор M.Ñàìáoðcêàÿ

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 456/23 Тираж 500

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для демонтажа рельсового пути Устройство для демонтажа рельсового пути Устройство для демонтажа рельсового пути Устройство для демонтажа рельсового пути Устройство для демонтажа рельсового пути Устройство для демонтажа рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости
Наверх