Гидростатическая опора

 

1. ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА, содержащая образующие рабочую камеру пяту, подпятник с выходным дросселем и втулку , расположенную между пятой и подпятником и выполненную из упруго-пористого материала, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей опоры за счет увеличения рабочего хода пяты, втулка установлена коаксиально с пятой и закреплена на ней по всей ее длине, а опора снабжена нанесенным на поверхность втулки, обращенную к подпятнику, слоем антифрикционного материала, имею-. щим равномерно расположенные в осевом и радиальном направлениях отверстия . СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

UNIIMC

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4()) F 16 F 9/10

ГОСУДАРСТВЕННМЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3667150/25-28 (22) 24.11.83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) Ф.М. Шакиров и Д.E. Чегодаев (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. С.П. Королева (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 312093, кл. F 16 F 9/10, 1969 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА, содержащая образующие рабочую камеру пяту, подпятник с выходным дросселем и втулку, расположенную между пятой и подпятником и выполненную из упруго-пористого материала, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей опоры за счет увеличения рабочего хода пяты, втулка установлена коаксиально с пятой и закреплена на ней по всей ее длине, а опора снабжена нанесенным на поверхность втулки, обращенную к подпятнику, слоем антифрикционного материала, имею-. щим равномерно расположенные в осевом и радиальном направлениях отверстия.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью уменьшения зависимости гидродинамического сопротивления выходного дросселя

1142676 от хода пяты, в слое антифрикционного материала ло всей,ппине пяты выполнены осевые пазы. отверстия, Кроме того, в слое антифрикционного материала по всей длине. пяты в нем выполнены осевые пазы.

На фиг. 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения гидростатической опоры.

Гидростатическая опора содержит образующие рабочую камеру 1 пяту 2, подпятник 3 с выходныч дросселем 4 и втулку 5, расположенную между пятой 2 и подпятником 3 и выполненную

40

Изобретение относится к машино-строению, а именно, к устройствам для гашения колебаний.

Известна гидростатическая опора, содержащая образующие рабочую каме- 5 ру пяту, подпятник с выходным дроссе-. лем и втулку, расположенную между пятой и подпятником и выполненную из упруго-пористого материала (11.

Недостатком указанной опоры является ограниченность рабочего хода пяты.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей опоры за счет увеличения рабочего хода пяты, а также уменьшение зависимости гидродинамического сопротивления выходного дросселя от хода пяты.

Указанная цель достигается тем, что в гидростатической опоре, содер- 20 жащей образующие рабочую камеру пяту, подпятник с выходным дросселем и втулку, расположенную между пятой и подпятником и выполненную из упруго-пористого материала, втулка установлена коаксиально с пятой и за1креплена на ней по всей ее длине, а опора снабжена нанесенным на поверхность втулки,.обращенную к подпятнику, слоем антифрикционного матерна- 30 ла, имеющим равномерно расположенные в осевом и радиальном направлениях из упруго-пористого материала. Опора содержит нанесенный на поверхность, втулки 5, обращенную к подпятнику 3, слой 6 антифрикционного материала типа фторопласта-4. Слой 6 имеет равномерно расположенные в осевом и радиальном направлениях отверстия 7 (фиг. 1) осевые пазы 8 (фиг. 2).

Гидростатическая опора работает следующим образом.

Пята 2 вставляется в подпятник 3 без зазора и через входной дроссель

4 в рабочую камеру 1 подается под давлением рабочее тело. Жидкость (газ) выходит из устройства через слой упруго-пористого материала а длиной Х и отверстия 7. При действии нагрузки изменяется гидродинамическое сопротивление выходного дроссечя 4 (в связи с изменением длины I),что влечет за собой соответствующие изменение давления в камере I

Действие поперечной нагрузки воспринимает упруго-пористый материал, наличие которого компенсирует перекосы и предотвращает задиры на поверхности пяты 2. Пористая втулка 5, таким образом, служит для повышения эффективности гидростатической (в осевом направлении) и поперечной жесткостей устройства, При необходимости понижения осевой жесткости устройства на поверхности пяты 2 в антифрикционном материале (на всю длину пяты) выполняются осевые пазы 8 (фиг. 2), которые уменьшают зависимоть гидродинамического сопротивления выходного дросселя 4 от его длины I .

Таким образом, изобретение обес-. печивает увеличение продольного хода пяты при высокой поперечной жесткости устройства, хорошем .центрировании и небольшом потребном расходе рабочего тела.

114?676

qua.г

Составитель С. Таратухин

Редактор К. Волощук Техред Т.Маточка Корректор Е. Сирохман

Заказ 692/34 Тираж 898 Поддисное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ъ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх