Прицепное транспортное средство

 

ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, состоящее из установленного на раме шасси кузова, подкатной тележки с поворотным кругом и дышлом и устройства для подъема запасного колеса, содержашего закрепленный на раме с помошью оси блок с перекинутым через него тросом, один конец которого связан с держателем запасного колеса, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса, дышло установлено с возможностью перемеш,ения в направляющих , смонтированных на подкатной тележке, и снабжено фиксатором, при этом на оси указанного блока жестко закреплен дополнительный блок с тросом, один конец которого связан с дышлом, а свободные концы обоих тросов закреплены на соответствующих блоках. 4; оо 05 оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537426/27-11 (22) 10.01.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) А. Д. Глушенко и Е. В. Сливинский (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Прицеп-шасси автомобильный МАЗ8925. Инструкция по эксплуатации. Автоэкспорт, М., Внешторгиздат, 1981, с. 4, рис. 1, с. 13, рис. 9. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, состоящее из установленного на раме шасси кузова, подкатной тележки е

„„SIJ„„1143638

4 @ В 62 D 53/00, В 62 D 43/04 поворотным кругом и дышлом н устройства для подъема запасного колеса, содержащего закрепленный на раме с помощью оси блок с перекинутым через него тросом, один конец которого связан с держателем запасного колеса, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса, дышло установлено с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных на подкатной тележке, и снабжено фиксатором, при этом на оси указанного блока жестко закреплен дополнительный блок с тросом, один конец которого связан с дышлом, а свободные концы обоих тросов закреплены на соответствующих блоках.

1143638

Юыг. Я

ВНИИПИ Заказ 832/1б Тираж 60! Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при установке запасных колес на автомобильных и тракторных прицепах.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является прицепное транспортное средство, состоящее из установленного на раме шасси кузова, подкатной тележки с поворотным кругом и дышлом и устройства для подъема заггасного колеса, содержащего закрепленный на раме с помощью оси блок с перекинутым через него тросом, один конец которого связан с држателем запасного колеса. Другой конец троса закреплен на приводном валу, снабженном рукояткой для вращения вала и храповым колесом с собачкой (11.

Недостатком известного прицепного транспортного средства является высокая трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в прицепном транспортном средстве, состоящем из установленного на раме шасси кузова, подкатной тележки с поворотным кругом и дышлом и устройства для подъема запасного колеса, содержащего закрепленный на раме с помощью оси блок с перекинутым через него тросом, один конец которого связан с держателем запасного колеса, дышло установлено с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных на подкатной тележке, и снабжено фиксатором, при этом на оси указанного блоКа жестко закреплен дополнительный блок с тросом, один конец которого связан с дышлом, а свободные концы обоих тросов закреплены на соответствующих блоках.

На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство с запасным колесом, установленным в транспортном положении; вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с запасным колесом в момент демонтажа запасного колеса.

Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на раме 2 шасси. К раме 2 присоединены поворотный круг 3 и через него подкатная тележка 4.

В лонжеронах 5 подкатной тележки 4 выполнены пазы 6, в которых подвижно размешены направляющие пальцы 7 дышла 8.

Последнее снабжено сцепной петлей 9 и фиксируется относительно подкатной тележки пальцами 10. Направляющие пальцы 7

15 связаны тросом 11 с дополнительным блоком 12, который соосно соединен с основным блоком 13. На основном блоке 13 закреплен другой трос 14, связанный с держателем 15 запасного колеса 16. Трос 11 проходит через направляющие блоки 17, установленные на раме 2 и подкатной тележке

4, причем ось троса 11 совпадает с центром поворотного круга 3.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости демонтажа запасного колеса 16 извлекают палец 10 и подают назад тягач, с которым сцепной петлей 9 связано дышло 8. При этом пальцы 7 перемещаются в пазах 6 лонжеронов 5 рамы 2, а запасное колесо под действием собствен30 ного веса, разматывая трос 14 с основного блока 13, опускается вниз. После достижения запасным колесом 16 полотна дороги его отсоединяют от держателя 15 и используют для замены вышедшего из строя основного колеса.

Монтаж запасного колеса производят в обратном порядке.

Использование изобретения позволит снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасных колес на прицепных транспортных средствах.

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх