Полуприцеп

 

1.ПОЛУПРИЦЕП, содержащий несущу раму, включающую в себя продольную центральную балку и поперечные балки, грузоопорные площадки и элементы для крепления груза, отличающийся тем, что, с целью повыще1шя его грузонесущей способности и снижения погрузочной высоты при перевозке тяжеловесных грузов, он снаб жен двумя продольными полосами, а центральная балка выполнена с поперечным сечением в виде расщиряющейся и незамкнутой внизу равнобочной трапеции, при этом к боковым поверхностям балки в нижней части прикреплены указанные продольные полосы, причем поперечные балки пропущены через боковые поверхности центральной балки в нижней ее части и соединены с балкой и полосами, образуя основу для грузоопорных площадок. 2.Полуприцеп по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительными листами, каждый из которых соединен одним концом с кромкой полосы, а другим - с боковой поверхностью центральной балки.. 3.Полуприцеп по п. I, отличающий с я тем что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения универсальности, верхняя поверхность центральной балки выполнена в виде плиты, боковые стороны которой выходят за пределы боковых поверхностей балки, при этом плита снабжена разъемными соединениями для элементов крепления груза. 4.Полуприцеп по п. 3, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен установленными внутри поперечных балок выдвижными балками, причем внутренний торец каждой выдвижной балки сверху и внецший торец каждой псперешой балки снизу снабжены скользящими опорами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1094791

А заев В 62 О 53/06 в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ДВТОРСНОММ СвиДкткпьСта (21) 3567377/27- 11 (22) 23.03,83 (46) 30;05.84. Бюл. У 20 (72) Л. Ф. Коюшев, В. П. Витязев и В. А. Павлюк (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 763175, кл. В 62 0 53/06, 1976 (прототип) . (54) (57) 1.ПОЛУПРИЦЕП, содержащий несущую раму, включающую в себя продольную центральную балку и поперечные балки, грузоопорные площадки и элементы для крепле. ния груза, отличающийся тем, что, с целью повышения его грузонесущей способности и снижения погрузочной высоты при перевозке тяжеловесных грузов, он снабжен двумя продольными полосами, а центральная балка выполнена с поперечным сечением в виде расширяющейся и незамкнутой внизу равнобочной трапеции, при этом к боковым поверхностям балки в нижней части прикреплены указанные продольные полосы, причем поперечные балки пропущены через боковые поверхности центральной балки в нижней ее части и соединены с балкой и полосами, образуя основу для грузоопорных площадок.

2. Полуприцеп по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительными листами, каждый из которых соединен одним концом с кромкой полосы, а другим — с боковой поверхностью центральной балки.

3. Полуприцеппоп. 1,о тличаюшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения универсальности, верхняя поверхность центральной балки выполнена в виде плиты, боковые стороны которой выходят за пределы боковых поверхностей балки, при этом плита снабжена разъемными соединениями для элементов крепления груза.

4. Полуприцеп по п. 3, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен установлен- а ными внутри поперечных балок выдвижными балками, причем внутренний торец каждой вь выдвижной балки сверху и внешний торец каждой поперечной балки снизу снабжены р скользящими опорами.

1094791

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно— к полуприцепам большой грузоподъемности, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является полуприцеп, 5 содержащий несутцую раму, включающую в себя продольную центральную балку и поперечные балки, грузоопорные площадки и элементы для крепления груза (1).

Недостатками известного полуприцепа является недостаточная грузонесушая способность его рамы и большая птэгрузочттая высота при перевозке тяжелонесных грузов, например крупногабаритных гусеничных машин.

Целью изобретения является повышение 15 грузонесуптей способности полуприцепа и снижение погрузочной высоты при перевозке тяжеловесных грузов. указанная цель достигается тем, что полуприцсп, содержащий несущую раму, включаю- 20 тдую н себя продольную центральную балку и поперечные балки, грузоопорпые площадки и элементы для крепления груза, снабжен двумя продольными полосами, а центральная балка выполнена с поперечным сечением н 25 виде расширяющейся и незамкнутой внизу раннобочной трапеции, при этом к боковым поверхностям балки н нижней ее части прикрсплены указанные продольные полосы, причем поперечные балки пропущены через боко- ЗО ные поверхности центральной балки в нижней ее части и соединены с балкой и полосами, образуя основу для грузоопорных плон таттот;

Кроме того, полуприцеп снабжен дополнительньтми листами, каждый из которых соединен одтптм концом с кромкой полосы, а другим -- с боковой поверхностью центральной балки.

С целью расширения эксплуатационных Воз 4О можностей ттолуприцепа путем повьпцения уштверсальности верхняя поверхность центральной балки выполнена н виде плиты, боковые стороны которои выходят за пределы боковых поверхностей балки, при этом плита снабже45 на разъемными соединениями для элементов крештепня груза.

C этой же целью полуприцеп снабжен устанонлепными внутри поперечных балок выдвижными баттками, причем внутренний торец каж50 дой выдвижной балки сверху и внешний торец каждой поперечной балки снизу снабжены скользящими опорами.

На фиг. 1 изображен полуприцеп, общий нид; на фиг. 2 — то же, с длинномерным грузом; на фиг. 3 — то же, с гусеничной маши55 ной; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — грузоопорная площадка с выдвижной балкой, поперечное сечение; на фиг. 6 — то же, балка в выдвинутом положении, Полуприцеп содержит несушую раму, включающую в себя продольную центральную бал-. ку 1 и поперечные балки 2, грузоопорные площадки 3 и элементы для установки крепления груза — коники 4 и аппарели 5.

Полуприцеп снабжен двумя продольными полосами 6, а центральная балка 1 выполнена с поперечным сечением в виде расширяющейся и незамкнутой внизу равнобочной трапеции (фиг. 4), при этом к боковым поверхностям 7 балки 1 н нижней ее части прикреплены продольные полосы 6, причем поперечные балки 2, пропущены через боковые поверхности 7 балки 1 н нижней ее части и соединены с полосами 6, образуя основу для грузоопорных плошадок 3. Кромка каждой полосы 6 и каждая боковая поверхность 7 балки 1 соединена между собой с помощью дополнительных листов 8.

Верхняя поверхность центральной балки 1 выполнена в виде плиты 9, боковые стороны которой выходят за пределы боковых поверхностей балки 1, при этом плита 9 снабжена разъемными соединениями 10 для элементов 4 крепления груза.

Кроме того, полуприцеп содержит установлекньте виугри поперечных балок 2 выдвижные.балки 11, причем внутренний торец каждой выдвижной балки 11 сверху и внешний торец каждой поперечной балки 2 снизу снабжены скользящими опорами 12 и 13 соответственно.

При перевозке длинномерного груза (фиг.2) коники 4 располагаются по длине полуприцепа на некотором расстоянии друг от друта, а при перевозке гусеничных машин (фиг. 3), расфиксируя разъемные соединения 10, коники 4 устанавливаются вплотную друг к другу в передней части полуприцепа.

При перевозке гусеничных машин, ширина которых больше ширины полуприцепа, выдвижные балки 11 выдвигаются, фиксируются в этом положении и на них укладываются дополнительные настилы (фиг. 6) .

Изобретение позволяет повысить грузонесущую способность полуприцепа, снизить погрузочную высоту при перевозке тяжеловесных грузов, кроме того, расширить эксплуатационные возможности полуприцепа за счет обеспечения его универсальности.

1094791

1094791 Рог. Б

Составитель А. Любин

Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Черни

Редактор Т. Кугрышева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Закаэ 35 12/11 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх