Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, СОСТОЯШ.ИЙ из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запас 2 .f / W J ного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса, направляющая выполнена криволинейной, пустотелой и установлена над основным колесом, а держатель выполнен в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с основным колесом транспортного средства, при этом на конце криволинейного колена держателя, которое установлено в криволинейной направляющей смонтирован пружинный демпфер, а на направляющей - стопор для фиксации держателя при транспортировке запасного колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg В 62 D 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3532929/27-11 (22) 06.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1218525, кл. В 7 J 91, В 62 D 43/04, опублик. 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, состоящий из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запасÄÄSUÄÄ 1085879 A ного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подьема запасного колеса, направляющая выполнена криволинейной, пустотелой и установлена над основным колесом, а держатель выполнен в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с основным колесом транспортного средства, при этом на конце криволинейного колена держателя, которое установлено в криволинейной направляющей смонтирован пружинный демпфер, а на направляющей — стопор для фиксации держателя при транспортировке запасного колеса.

1085879

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам для крепления запасных колес, и может быть использовано при оборудовании последними транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, состоящий из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запасного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении (1).

Недостаток известного устройства заключается в высокой трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве за счет использования при выполнении указанных операций ручного труда.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащем жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, состоящий из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запасного колеса с элементами крепления, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении, направляющая выполнена криволинейной, пустотелой и установлена над основным колесом, а держатель выполнен в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с основным колесом транспортного средства, при этом на конце криволинейного колеса держателя, которое установлено в криволинейной направляющей, смонтирован пружинный демпфер, а на направляющей — стопор для фиксации держателя при транспортировке запасного колеса.

На фиг. 1 представлена компоновка предлагаемого устройства на транспортном средстве с запасным колесом, установленном в транспортном положении; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство с демонтированным запасным колесом.

Устройство для крепления запасного колеса содержит жестко закрепленный на шасси 1 транспортного средства 2 неподвижный

50 кронштейн 3, подвижный кронштейн 4 и механизм 5 фиксации запасного колеса 6 на шасси 1 в транспортном положении. Под.вижный кронштейн 4 состоит из шарнирно связанной осью 7 с неподвижным кронштейном 3 криволинейной пустотелой направляющей 8, например трубы, и установленного в ней с возможностью перемещения держателя 9 запасного колеса 6. Направляющая 8 установлена над основным колесом 10. Держатель 9 запасного колеса 6 выполнн в виде двухколенного рычага и снабжен жестко закрепленным на нем роликом 11 для взаимодействия с основным колесом 10 транспортного средства. На конце криволинейного колеса держателя 9, которое установлено в криволинейной направляющей 8, смонтирован пружинный демпфер 12, а на направляющей 8 — подпружиненный стопор 13 для фиксации держателя 9 при транспортировке запасного колеса 6.

Демонтаж и монтаж запасного колеса осуществляется следующим образом.

В случае выхода из строя одного из основных колес 10 для замены его на запасное колесо расфиксируют механизм 5 фиксации и подпружиненный стопор 13. При этом криволинейная направляющая 8 поворачивается относительно оси 7 до соприкосновения ролика 11 с протектором основного колеса 10.

Под действием собственного веса запасное колесо 6, закрепленное на держателе 9, начинает перемещаться вниз, обкатывая роликом 11 основное колесо 10 и выдвигая криволинейное колено держателя 9 из направляющей 8. В момент соприкосновения запасного колеса с полотном дороги сжимается пружина демпфера 12, амортизируя удар запасного колеса, после чего запасное колесо 6 демонтируют.

Для установки запасного колеса 6 в транспортное положение последнее закрепляют на держателе 9, который предварительно переводят в нижнее положение. Транспортное средство 2 подают назад. В результате жестко закрепленный на держателе 9 ролик

11 обкатывает основное колесо 10, увлекая запасное колесо 6 вверх, а криволинейное колено держателя 9 — по криволинейной направляющей до фиксации ее подпружиненным стопором 13. Затем запасное колесо

6 механизмом 5 фиксации подтягивают к шасси 1 транспортного средства 2 и фиксируют в крайнем верхнем положении. Ролик

11 при этом выходит из взаимодействия с основным колесом 10.

Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве путем использования вращения основного колеса для подъема запасного колеса.

1085879

Редактор М. Келемещ

Заказ 2149/18

Составитель Ю. Барышников

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей
Наверх