Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее вертикально смонтированный на шасси транспортного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудремкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования для подъема последнего крутяш,его момента основного колеса, на шасси смонтированы упорный ролик , установленный с возможностью взаимодействия с ободом запасного колеса, и рукоятка в виде шарнирного рычага, при этом винт шарнирно закреплен на шасси транспортного средства, подпружинен в сторону основного колеса, а гайка выполнена разрезной и связана с указанной рукояткой гибкой тягой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1074757 (51) В 62 Р 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »"

СР 3

4 ° 3

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3421797/27-11 (22) 15.01.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 2068862, кл. В 7 J, кл. В 62 D 43/04, опублик. 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее вертикально смонтированный на шасси транспортного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования для подъема последнего крутящего момента основного колеса, на шасси смонтированы упорный ролик, установленный с возможностью взаимодействия с ободом запасного колеса, и рукоятка в виде шарнирного рычага, при этом винт шарнирно закреплен на шасси транспортного средства, подпружинен в сторону основного колеса, а гайка выполнена разрезной и связана с указанной рукояткой гибкой тягой.

1074757

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при оборудовании транспортных средств запасными колесами.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее вертикально смонтированный на шасси транспортного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом. 1:О

В известном устройстве запасное колесо устанавливается в транспортное, положение путем подъема связанной с ним гайки по винту при вращении запасного колеса, осуществляемого за счет мускульной силы пользователя (11.

Недостатком известного устройства для установки запасного колеса является высокая трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования для подъема по следнего крутящего момента основного колеса.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащем вертикально смонтированный на шасси транспортного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом, на шасси смонтирован упорный ролик, установленный с возможностью взаимодействия с ободом запасного колеса, и рукоятка в виде шарнирного рычага, при этом винт

«шарнирно закреплен на шасси транспортного средства, подпружинен в сторону основного колеса,а гайка выполнена разрезной и связана с указанной рукояткой гибкой тягой.

На фиг. 1 представлено размещение устройства на транспортном средстве (прицепе); на фиг. 2 — устройство с,демонтированным запасным колесом, общий вид; на 4О фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— устройство в момент подъема запасного колеса в транспортное положение.

Устройство для установки запасного колеса содержит вертикально смонтированный 45 на шасси, например на оси 1 основного колеса 2 транспортного средства винт 3 с разрезной гайкой 4, состоящей из двух элементов, связанных между собой пружиной 5.

Элементы разрезной гайки 4 закреплены на кронштейнах 6,которые с IloMolgbIQ элементов 7 крепления соединены с диском 8 запасного колеса 9.

Винт 3 шарнирно установлен на оси 1 с помощью кронштейна 10 с шарниром 11 и подпружинен в сторону основного колеса

2 пружиной 12 растяжения. На оси 1 с возможностью взаимодействия с ободом 13 запасного колеса 9 установлен упорный ролик

14 для отвода запасного колеса 9 при его подъеме от основного колеса 2. Один из элементов разрезной гайки 4 связан тросом 15 с рычагом 16, шарнирно закрепленным на раме 17 транспортного средства.

Монтаж запасного колеса на транспортном средстве осуществляется следующим образом.

Запасное колесо 9 горизонтально укладывают на полотно дороги и подгоняют к нему транспортное средство так, чтобы винт

3 оказался в зоне закрепленной на диске

8 запасного колеса 9 разрезной гайки 4.

Затем, перемещая запасное колесо 9 и несколько отжимая винт 3 в сторону от основного колеса 2, разрезную гайку 4 устанавливают на винте 3. После этого транспортное средство приводят в движение, в результате чего крутящий момент основного колеса 2 передается на взаимодействующее с ним запасное колесо 9, которое, вращаясь, за счет разрезной гайки .4 будет подниматься вверх по винту 3. По мере подъема обод

13 запасного колеса 9 вступит во взаимодействие с упорным роликом 14, при этом последний будет отжимать запасное колесо 9 в сторону от основного колеса 2.

Фиксация запасного колеса 9 в транспортном положении может быть осуществлена путем закрепления его на раме транспортного средства или применения в устройстве винта 3 с самотормозящейся резьбой.

Для демонтажа запасного колеса, перемещая конец рычага 16 и натягивания тем самым трос 15, разжимают разрезную гайку 4 и запасное колесо 9 под собственным весом падает на полотно дороги. После этого, отвернув элементы 7 крепления, запасное колесо 9 освобождают от кронштейнов 6 и меняют на дефектное.

Использование изобретения позволит снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасных колес на транспортных средствах.

1074757

1074757

17

Составитель Ю. Барышников

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 211 I17 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств
Наверх