Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее вертикально смонтированные на раме транспортного средства винт с гайкой и связанный с ней держатель запасного колеса с элементами крепления, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем улучшения условий труда при обслуживании устройства, держатель шарнирно закреплен на ступенчатом кронштейне , который расположен горизонтально и жестко связан с гайкой, винт соединен с держателем тягой, один конец которой шарнирно связан с концом винта, а другой жестко соединен с держателем, при этом на гайке смонтирована горизонтально расположенная рукоятка управления. 4 / С ) :, Ю Фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3l5l) В 62 D 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8T0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 3532930/27-11 (22) 06. 01. 83 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) А.Д. Глущенко и E. Â. Ñëèâèíñêèé (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.012.38(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

¹ 22006688886622, кл. В 7 7; В 62 D 43/04, опублик. 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ЗАПАСНОГО КОЛЕСА HA ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ, содержащее вертикально смонтированные на раме транспортного средства винт с гайкой и связанный с ней держатель запасного колеса с элементами крепления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем улучшения условий труда при обслуживании устройства, держатель шарнирно закреплен на ступенчатом кронштейне, который расположен горизонтально и жестко связан с гайкой, винт соединен с держателем тягой, один конец которой шарнирно связан с концом винта, а другой жестко соединен с держателем, при этом на гайке смонтирована горизонтально расположенная рукоятка управления.

I 1 i 192 7

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, конкретнее к устройствам для установки и крепления запасных колес и может быть использовано при оборудовании запасными колесами транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве,copержащее вертикально смонтированный на раме транспортного средства винт с гайкой и связ анный с ней держатель запасного колеса с элементами крепления (! "1 .

Однако в известном устройстве для установки запасного колеса монтаж и демонтаж последнего являются трудоемкими операциями, так как при их выполнении необходимо вручную вращать установленное на винте под кузовом транспортного средства запасное колесо.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем улучшения условий труда при обслуживании устройства.

Цель достигается тем. что в устройстве для установки запасного колена транспортном средстве, содержащем вертикально смонтированный на р аме транспортного средства винт с гайкой и связанный с ней держатель запас— ного колеса с элементами крепления, держатель шарнирно закреплен на ступенчатом кронштейне, который расположен горизонтально и жестко связан с гайкой, винт соединен с держателем тягой, один конец которой шарнирно связан с концом винта, а другой — жестко соединен с держателем, при этом на гайке смонтирована горизонтально расположенная рукоятка

I упр авления.

На фиг. I представлена компоновка устройства на транспортном средстве с запасным колесом в транспорт. ном положении, вид сбоку; на фиг.2 . вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в момент демонтажа запасного колеса.

Устройство содержит вертикально смонтированный на раме 1 транспортного средства 2 винт 3 с гайкой 4, 5

45 на которой жестко закреплен горизонтально расположенный ступенчатый кронштейн 5 и держатель 6 запасного колеса 7. Держатель 6 шарнирно закреплен на ступенчатом кронштейне 5 и связан с диском 8 запасного колеса 7 элементами 9 крепления.

Винт 3 соединен с держателем 6 тягой 10, при этом один конец 11 тяги 10 шарнирно связан с концом винта 3, а другой конец 12 тяги 10 жестко соединен с держателем 6. Для приведения устройства в действие на гайке 4 смонтирована горизонтально расположенная рукоятка 13 управления. Для демонтажа запасного колеса 7 его отсоединяют от рамы 1, на которой в транспортном положении она зафиксированан а крепежными эл емент ами не показано) . Поворачивая рукоятку 13 управления вокруг винта 3, приводят в движение гайку 4, при этом последняя перемещается вниз по винту 3. Жестко связанный с гайкой 4 ступенчатый кронштейн 5 с держателем

6 и установленным на нем запасным колесом 7 вместе с гайкой 4 перемещаются вниз.

Во время опускания запасного колеса 7 тяга 10, связывающая винт 3 и держатель 6, стремится развернуть шарнирно закрепленный на ступенчатом кронштейне 5 держатель 6 с запасным колесом 7 в плоскости ступенчатого кронштейна 5. При этом запасное колесо 7 переходит из горизонтального положения в вертикальное в кон— це хода гайки 4 и соприкасается с полотном дороги. После этого отсоединяют элементы 9 крепления и откатывают запасное колесо 7, заменяя в обычном порядке вышедшее из строя основное колесо. Монтаж запасного колеса производится в обратном порядKE .

Использование изобретения позволит снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса и улучшить условия труда при обслуживании устройства за счет выполнения крепежных операций вне зоны транспортного средства и обеспечения перевода запасного колеса из горизонтального в вертикальное, -.å. удобное для перекатывания колеса положение.

1111927

Вид 4

ВНИИПИ Заказ 6385/12 Тираи 625 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах
Наверх