Устройство по обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях

 

1. УСТРОЙСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭНЕРГИЕЙ ВЫЕМОЧНЫХ МАШИН В ОЧИСТНЫХ ЗАБОЯХ, включающее расположенный .вдоль конвейера, на котором установлена с возможностью перемещения выемочная машина с тяговым органом, желоб для размещения питающих магистралей , связанных одним концом с барабаном , размещенным на штреке и предназначенным для накапливания iпитающих магистралей, а другим с выемочной машиной, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения защиты питающих магистралей от падающей породы и надежности юс транспортировки , питающие магистрали установлены на транспортном средстве, выполненном в виде бесконечного ленточного конвейера с тяговым органом привода. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговый орган привода снабжен расположенньми на нем на расстоянии опорными планками для питающих магистралей. 3.Устройство по пп. 1 и 2, (Л отличающееся тем, что тяговьй орган привода транспортного средства для питающих магистралей и .тяговьй орган выемочной машины связаны с общим приводом. 4.Устройство по пп. 1-3, о тли . чающееся тем, что тягевьй орган транспортного средства и :тяговьй орган выемочной машины свя-i заны друг с другом при расположении 00 C/l со стороны закладки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU(111

4(cl) Е 21 F 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н RATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427348/22-03 (.22) 03.05.82 (31) P 3123473.9 (32) 13.06.81 (33) ФРГ (46) 30.03.85. Бюл. Ф 12, (72) Карл-Хайнц Швартинг (ФРГ) (71) N.À.Н.Машиненфабрик АугсбургНюрнберг АГ (ФРГ) (53) 622.232(088.8) (56) 1. Патент ФРГ М- 1247995, кл. 5 d 17/04,(Е .21 F), опублик. 1968.

2. Патент ФРГ »(1242541, кл. 5 d 17/04(Е 21 F), опублик. 1967 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЭНЕРГИЕЙ ВЫЕМОЧНЫХ МАШИН В ОЧИСТНЫХ

ЗАБОЯХ, включающее расположенный ,вдоль конвейера, на котором установлена с возможностью перемещения выемочная машина с тяговым органом, желоб для размещения питающих магистралей, связанных одним концом с барабаном, размещенным на штреке и предназначенным для накапливания

;питающих магистралей, а другим— с выемочной машиной, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения защиты питающих магистралей от падающей пороцы и надежности их транспортировки, питающие магистрали установлены на транспортном средстве, выполненном в виде бесконечного ленточного конвейера с тяговым органом привода.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тяговый орган привода снабжен расположенными на нем на расстоянии опорными планками для питающих магистралей.

3. Устройство по пп. 1 z» 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяговый орган привода транспортного средства для питающих магистралей и тяговый орган выемочной машины связаны с общим приводом.

4, Устройство по пп. 1-3, о тл и. ч а ю щ е е с я тем, что тяговь»»» орган транспортного средства и . тяговый орган высмочной машины свя- заны друг с другом при расположении со стороны закладки.

1148571 2 новлены на транспортном средстве, выполненном в ниде бесконечного ленточного конвейера с тяговым оргаИзвестны устройства для обеспечения энергией выемочных машин в очистных забоях, включающие укрепленный вдоль конвейера желоб, в котором располо>кень1 питающие магистрали и тяговый орган выемочной машины, при этом питающие магистрали расположены на тяговом органе (11 .

Недостатком данного устройства является повьппенный износ питающих магистралей. 3а счет перегиба кабеля на ролике не может быть также обес- . печена надежность. его транспортиров20 ки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической. сущности и достигаемому эффекту является устройство ло обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях, включающее расположенный вдоль конвейера, на котором установлена с возможностью перемещения выемочная машина с тяговым органом, желоб для размещения питающих магистралей, связанных с барабаном, размещенным «а штреке и лредназна" ченным для накапливания питающих магистралей f?) .

Непостатками панного устройства является отсутствие ведомого тягового органа и питающих магистралей.

Тяговая цепь провисает в неподдержанных участках, и питающие магистрали могут быть подвержены истиранию.

Необходимы достаточно высокие откосы 40 кабельного канала.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, повьппение защиты питающих магистралей от падающей породы и надежность их транспортировки.

Указанная цель достигается тем, чта в устройстве по обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях, включающем расположенный вдоль конвейера, на котором установлена с возможностью перемещения ьыемочная машина с тяговым органом, желоб для размещения литающих магистралей, связанных одним концом с барабаном, размещенным на штреке и предназначенным для накапливания питающих магистралей а другим — с выемочной

1 машиной, питающие магистрали устаЙэобретение относится к горной пр тмышленности H к;,:ается устройств по обеспечению выемочных машин в очистых забоях, необходимой для их рзботн электрической, гиправлической нли пневматической энергией ном привода.

Тяговый орган привода снабжен расположенными на нем на расстоянии опорными планками для гтитающих магистралей, Тяговый орган привода транспортного средства для питающих магистралей и тяговый орган выемочной машины связаны с общим приводом.

Тяговый орган транспортного средства и тяговый орган выемочной машгшы: связаны двуг с другом при расположении со стороны закладки.

На фиг. 1 показано расположение питающего устройства в выработках; на фиг. 2 — поперечное сечение по забойному конвейеру и расположение питающего устройства с закладочной стороны; на фиг. 3 — поперечное сече.— ние по забойному конвейеру и расположение питающего устройства со стороны угольного забоя.

В лаве 1 угольного забоя 2 расположен забойный конвейер 3, ло кото" рому движется выемочная машина 4.

Подвод энергии к пвигающейся вполь угольного забоя 2 вперед и обратно выемочной машине 4 осуществляется посредством питающей магистрали 5,, которая наматывается или высвобождается с соответствующего кабельного или шлангового барабана б, расположенного. в выемочном штреке 7. Отвод магистрали в лаву i в выемочном штреке 7 осуществляется с помощью отклоняющего ролика 8. При подводе нескольких питающих магистралей ани могут быть намотаны на несколько различных барабанов и долблнительно подводиться из другого выемочного штрека 9. На забойном конвейере 3 расположено специальное транспортное средство 10, на которое укладываются питающие магистрали 5. Конструктивные элементы изображены на фиг. 2.

На забойном конвейере 3 с закладогной стороны с помощью болтов 11 закреплен желоб 12. В желобе 12 на . стальном настиле 13 скользит специальное транспортное средство, состоящее из тягового органа 14 и опорных планок 15. На опорные планки укладываются подводящие питаюпГие магистра 1 ли 5. Опорные планки 15 на тяговом устройстве расположены на расстоянии, 1148 которое препятствует скочьжению питающих магистралей 5 по стальному настилу 13..В желобе 12 под и над стальным настилом 13 имеются планки 16, которые являются направляющими для верхней и нижней ветвей транспортного средства 1О. На высоте магистрали 5 на боковых стенках желоба 12 предусмотрены накладки 17, предохраняющие от скольжения, в то время как опорные планки 15 имеют накладки 18, предохраняющие магистрали 5. Размещение опорных планок 15 может быть симметричным или асимметричным по отношению тягового органа 14, укладку15 ,магистралей производят каждую в отдельности, в ряд или одну над другой.

Привод специального транспортного средства осуществляется от движения .выемочной машины 4, от такого же

20 расположенного на концевом участке лавы привода 19 или посредством соединения тяговых органов 14, 20 друг с другом, с помощью устройств, захватывающих забойный конвейер 3 сверху или снизу. При выполнении выемочной машины со встроенным приводом тяговый орган 14 транспортного

571 4 средства 10 связан непосредственно с ним. С закладочной стороны желоба

12 находятся соединительные устройства для забойной крепи и устройства передвижки, а также перемещаемые по высоте салазки 21 для управления опрокидыванием забойного. конвейера 3.

На Аиг. 3 показано расположение специального транспортного средства

1О со стороны забоя, причем транс- портное средство размещено здесь соответствующим образом выполненном корпусе 22 вместе с тяговым органом

20 выемочной машины 4, Корпус 22, закрепленный на забойном конвейере 3, имеет направляющие каналы 23 и 24 для верхней и нижней ветвей тягового органа 20 выемочной машины 4 и откры- тые каналы 25 и 26 для верхней и нижней ветвей специального транспортного средства 10 с направляющими пазами 27 и 28 для опорных планок 15

Связь тяговых органов 20 и 14 осуществляется с помощью скобы 29 или выемочной машины, для которой на корпусе 22 могут быть предусмотрены направляющие ° !

1148571 иг.

ВНИИПИ Заказ 2988 Тираж 446 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород„ул. Проектная,. 4

Устройство по обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях Устройство по обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях Устройство по обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях Устройство по обеспечению энергией выемочных машин в очистных забоях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземных горных работах, в частности при подземной разработке угольных месторождений

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для механизации работ по подводу гибких магистралей, подающих электроэнергию, воду, рабочую жидкость, сигналы управления к передвижной горной технике с укладкой кабеля на машине

Изобретение относится к устройству для освещения секций механизированной крепи в лаве с применением низковольтных источников света

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить надежность и безопасность электроснабжения шахтных механизмов

Изобретение относится к горной технике, повышает надежность работы путем исключения заштыбовки призабойного желоба и повреждения коммуникации в месте их ввода в выемочную машину (ВМ)

Изобретение относится к горной промышленности и касается устройств по обеспечению выемочных машин (ВМ) в очистных забоях необходимой для их работы гидравлической, электрической или пневматической энергией

Изобретение относится к горной технике и предназначено для механизации работ подвода гибких магистралей к горной выемочной машине (ВМ)
Наверх