Устройство для механической защиты гибких магистралей

 

ОП ИСАНИЙ

Союз Соввтсимк

Соцмапмстмчвсимк

Респубпми

<н>8

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕПЬСТВУ (6l ) Дополнительное к аат. саид-ау (22)Заявлено 10.10.78 (2! ) 26715ст у22 03 (5! )М. Кл.

Е 21 Р 17/06 с присоединением заявки М

)осударстванкыб кемитет (23)Приоритет

II0 делан ваабретеикк и открытия

Опубликовано 07. 10.8 1. Бюллетень М 3 7

Дата опубликования описания 10. 10.81 (53) УДК 622 .232.62 1,3 15.20-756.8(088.8) Г

1

В. A. Гришин и Л. С. Машенцев )

1",,.1

Восточный научно-исследовагельский инс)гитут по оезопасност работ в горной промышленности (72) Aetopbl изобретения (71) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛ Л МЕХАН И ЕСКОЙ ЗАШИТЫ

ГИГКИХ МАГИСТРАЛЕЙ (54) Изобретение относится к оборудованию для угольной и горнорудной промышленности, а именно к средствам механической защиты гибких магистралей (электрических кабелей, шлангов и т. п.) горных машин. S

Известны устройства для эан1иты гибких магистралей, включающие защитные звенья, образующие канал для свободно укладываемых гибких магистралей $1)

Такие устройства малонадежны и недолговечны,т..к. соединительные элементы являются шарнирными, трушиМися, что приводит к быстрому их износу.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для механической зашиты гибких т5 магистралей укладывающей машины, включающее защитные звенья из двух соединенных между собой частей, образующих зат рытый по периметру канал для гибких ма-. гистралей, укрепленные на гибком тяговом

20 органе фиксирующими элементамиД.3

Недостатком указаннъпс устройств является сложность конструкции.

1(елью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается теь что концы частей защитных звеньев выполнены в виде скоб, в которых расположен тяговый орган. Скобы имеют отверстия для фиксирующих элементов.

На фиг 1 изображен общий вид yc грой ства; на фиг. 2 - разрез по А — А.; на фиг. 3 - общий вид устройства с накладкой; на фиг. 4 — разрез по Л вЂ” Л, Устройство включает зашитные звенья

1, торцы которых снабжены U- образными скобами 2, соединяемыми с тяговыми органами 3, причем последние размещаются в желобах, образованных совокупностью скоб. Боковые стороны скоб 2 выполнены с отверстиями для шплинтов 4, с помощью которых тяговые органы 3 фиксируются в скобах.

Олин иэ торцов зашитных звеньев 1 . вместо скобы может быть снабжен накладкой 5 с прорезью, в которую вводят скобу 2 противоположного торца. В канале, 870746 4 снижает осевую нагрузку на звенья и тя6 говый орган, повышает срок их службы, облегчает работу по обслуживанию устройства. Выполнение устройства иэ упругих материалов исключает преждевременное разрушение защитных звеньев падающими кусками угля и породы. Упрощение конс рукции устройства и исключение металлических.элементов снижает трудовые и де l0 нежные з раты на изготовление устройства

3 образованном зажимными звеньями, свободно располагаются гибкие магистрали горных машин. Скобы могут. быть выпол иены эа одно со звеньями.

Монтаж устройства производится следующим образом, Защитные звенья 1 размещают вдоль гибких магистралей 6 с обеих сторон в шахматном порядке, причем расстояние между смежными звеньями, находящимися по одну сторону кабеля, составляют не менее ширины ц - образной скобы.

Затем в скобы. вкладывают тяговые орга- ны 3. Для,закрепления тягового органа в скобе через отверстия в боковых стенках скоб пропускают шплинт 4, который проходит также сквозь тяговый орган 3 (за счет податливости проволок). Для фиксации шплинтов 4 в скобах 2 концы их загибают.

Один торец защитного звена 1 может быть вместо скобы снабжен накладкой 5 с прорезью. При монтаже устройства скобы вводят через прорези накладок. В желоб, образованный пропущенными через прорези скобами 2, помещается тяговый орган 3, который фиксируется с помощью шплинтов 4, как ато описано выше.

Смежные звенья устанавливают таким образом, чтобы зажимные элементы были о смещены относительно друг друга Ва 180.

Такое расположение- смежных защитных звеньев обеспечивает их крепление на двух тяговых органах.

Устройство по сравнению с известными обладает значительно меныпим весом, что

Формула изобретения

Устройство для механической зашиты гибких магистралей угледобывающей машины, включающее защитные звенья иэ двух соединенных между собой частей, образующие закрытый по периметру канал для гибких магистралей и укрепленные на гибком тяговом органе фиксирующими еле ментами, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с пелью упрощения конструкции, кон,цы частей защитных звеньев выполнены в виде скоб, в которых расположен тяговый орган, при этом скобы имеют отверстия для размещения фиксирующих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

34 990298, кл. Е 21 F „17/06, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

l4 608009, an, Е 21 F 17/06, 1975

З . (прототип).

870746

Составитель Н, Ястребинская

Редактор Т, Федотов Техред И. Голинка

Заказ 8520/37 Тираж 466 .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор В. Бутягa

Подписное

Устройство для механической защиты гибких магистралей Устройство для механической защиты гибких магистралей Устройство для механической защиты гибких магистралей Устройство для механической защиты гибких магистралей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземных горных работах, в частности при подземной разработке угольных месторождений

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для механизации работ по подводу гибких магистралей, подающих электроэнергию, воду, рабочую жидкость, сигналы управления к передвижной горной технике с укладкой кабеля на машине

Изобретение относится к устройству для освещения секций механизированной крепи в лаве с применением низковольтных источников света

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить надежность и безопасность электроснабжения шахтных механизмов

Изобретение относится к горной технике, повышает надежность работы путем исключения заштыбовки призабойного желоба и повреждения коммуникации в месте их ввода в выемочную машину (ВМ)
Наверх