Корпус центробежного вентилятора

 

1. КОРПУС ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА, содержащий спиральную улитку, выходной патрубок и сопряженный с ними язык, снабженный первой обечайкой , образующей с языком в зоне сопряжения его с улиткой перепускной канал, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД вентилятора на нерасчетных режимах работы , язык снабжен второй обечайкой, примыкающей к первой и образующей в зоне сопряжения языка с патрубком дополнительный канал, сообщенный с перепускным каналом . 2.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что обечайки имеют поворотные участки, примыкающие в закрытом положении к языку. 3.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности рабоi ты вентилятора, выходной патрубок снабжен перегородкой, сопряженной со второй СЛ обечайкой. ел | 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681578/25-06 (22) 27.12.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) В. В. Пак, И. В. Скогорев, В. И. Ковалевская, В. О. Кубил, А. В. Шевченко и В. А. Глушич (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (53) 621.515(088.8) (56). Авторское свидетельство СССР № 320645, кл. F 04 D 29/42, 1970.

Патент США № 3684396, кл. 415 — 53, 1972. (54) (57) 1. КОРПУС ЦЕНТРОБЕЖНОГО

ВЕНТИЛЯТОРА, содержащий спиральную улитку, выходной патрубок и сопряженный

„„ЯО,„, 1151718 А

4(59 F 04 D 29/46 с ними язык, снабженный первой обечайкой, образующей с языком в зоне сопряжения его с улиткой перепускной канал, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД вентилятора на нерасчетных режимах работы, язык снабжен второй обечайкой, примыкающей к первой и образующей в зоне сопряжения языка с патрубком дополнительный канал, сообщенный с перепускным каналом.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что обечайки имеют поворотные участки, примыкающие в закрытом положении к языку.

3. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы вентилятора, выходной патрубок снаб- ф жен перегородкой, сопряженной со второй обечайкой.

1151718

Составитель Н. Фетисова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

За каз 2288/25

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к корпусам центробежных вентиляторов.

Целью изобретения является повышение

КПД вентилятора на нерасчетных режимах работы и повышение надежности его работы.

На фиг. 1 схематично изображен корпус центробежного вентилятора; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1 (вариант исполнения обечаек с поворотными участками); на фиг. 3то же (вариант исполнения обечайки с перегородкой).

Корпус центробежного вентилятора содержит спиральную улитку 1, выходной патрубок 2 и сопряженный с ними язык 3, снабженный обечайкой 4, образующей с языком 3 в зоне сопряжения его с улиткой

1 перепускной канал 5; язык 3 снабжен второй обечайкой 6, примыкающей к первой и образующей в зоне сопряжения языка 3 с патрубком 2 дополнительный канал 7, сообщенный с перепускным каналом 5. Обечайки 4 и 6 имеют поворотные участки 8 и 9 соответственно, примыкающие в закрытом положении (пунктирные линии) к языку

3 (фиг. 2). Патрубок 2 снабжен перегородкой 10, сопряженной с второй обечайкой 6. 25

При работе на режимах, меньших номинального, точка граничной линии тока располагается на внутренней стенке выходного патрубка 2, при этом давление в канале 7 больше давления в канале 5, вследствие чего часть воздушного потока двигается из выходного патрубка 2 к рабочему колесу 3, восполняя недостаток расхода воздуха для оптимальной работы колеса.

Если это нежелательно, то обечайки 4 и 6 выполняют с поворотными участками 8 и 9, которые в предельных положениях (пунктирные линии) перекрывают каналы 5 и 7 соответственно, ликвидируя перетекание части потока из выходного патрубка 2 к рабочему колесу.

На оптимальном и близком к нему режимах давление в каналах 5 и 6 выравнивается и поток по ним не идет.

На режимах, больших оптимального, давление в канале 5 становится больше давления в канале 7 и противотечение, обычно искажающее симметрию потока в спиральной улитке 1, через каналы 5 и 7 сбрасывается в выходной патрубок 2, благодаря чему симметрия течения в корпусе сохраняется. Поскольку скорость потока на выходе из канала 7 больше скорости основного потока в выходном патрубке 2, то происходит подсасывание основного потока к внутренней стенке выходного патрубка 2, что препятствует его отрыву и образованию вихревых областей.

Корпус центробежного вентилятора Корпус центробежного вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции диффузоров с регулируемым положением лопаток

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники

Изобретение относится к центробежным компрессорам в целом и в особенности к конструкции диффузора для центробежного компрессора

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к компрессорам холодильных установок для нагнетания рабочего вещества в цикле холодильной машины, и может быть использовано в объектах холодильной техники и газодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к центробежным вентиляторам, в частности к конструкциям их направляющих аппаратов, и может быть использовано для регулирования и управления мощностью всасывания и нагнетания воздуха в пневмопроводы и пневмосистемы различных машин для расширения диапазона плавного регулирования мощности регулятора, особенно на минимальных мощностях, с одновременным упрощением конструкции регулятора и повышения надежности эксплуатации путем изменения условий засасывания воздуха во входной патрубок за счет изменения конструкции входного патрубка и регулятора мощности воздушного потока, в частности за счет размещения последнего за пределами корпуса вентилятора
Наверх