Способ изготовления протекторных заготовок

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

1ЕСПЯЬЛИН (1% 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К АВТОРСКОМ У СВИДЕ П:ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCI

А0 ДЯЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3712171 (22) 19. 03, 84 (46) 07.05.85. Бюл. Я 17 (72) В-И.Лапин, Б.М.Петров и А.И.Решетян (21) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьнпленности (53) 629,11,012.558.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 735438, кл. В 29 Н 17/37, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

1в t024302, кл. В 29 Н 1.7/37, 1982 (прототип), (54)(57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРНЫХ ЗАГОТОВОК, при котором на кольцевое основание навивают резиновую ленту с образованием в калщом слое

%f59 В 29 D 30/58 // В 29 К 19:00, В 29 L 30:00 участков с постоянными шириной и калибром и переходных участков с изменяющимися путем вытямки ленты в направлении отбора шириной и калибром в соответствии с лрофилем протекторной заготовки, отличающийся тем, что, с целью снюкения дисбаланса покрышек и увеличения ходимости покрьапек, ширину и калибр переходного участка изменяют в конце кашдого последующего слоя до совпадения по длине конца переходного участка с началом. участка с постоянными шириной и калибром предыдущего слоя, а последний слой накладывают с образо- I ванием в конце слоя переходного участка с шириной и калибром, увеличиваки нмися до ширины и калибра первого слоя.

1154.11l) Изобретение относится к технологии шинного производства и TlppfTHBэ начено для изготовления кольцевых протекторных заготовок при сборке или ремонте покрышек пневматических 5 шин.

Известен способ изготовления протекторных загoToBoK при котором из шприцованной непрерывной резиновой заготовки вырезают ленту шириной, . О

1О равной ширине основания изготавливаемого протектора,,а после образования первого слоя при навивке последующих слоев ленту вытягивают в направлении отбора до придания ей в 15 каждом нитке ширины в соответствии с профилем протектора (1) .

Однако наличие переходных участков между последующими и предыдущими витками ведет к образованию в протекторной 2О заготовке поперечных сечений с различным резиносодержанием, что приводит к дисбалансу покрышки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо- 25 му результату является способ изготовления протекторных заготовок, при котором на кольцевое основание навивант резиновую ленту с образованием в каждом слое участков с постоянными щ шириной и калибром и переходных участков с изменяющимися путем вытяжки ленты в направлении отбора шириной и калибром в соответствии с профилем протекторной заготовки (2) .

Изготовление заготовок протектора по известному способу позволяет несколько снизить неравномерность распределения массы резиновой смеси по периметру заготовок эа счет предва- 4О рительного вытягивания переднего конца ленты с образованием иа вытянутом конце ленты участка с увеличивающейся по ходу отбора шириной и совмещения этого участка с переходны-45 ми участками последующих слоев с уменьшающейся по ходу отбора шириной.

Однако неравномерное расположение массы протектора на переходных участках сохраняется, так как практически 0 невозможно добиться в автоматическом режиме полной компенсации массы протектора на переходных участках за счет требуемого вытягивания переднего конца ленты, что ведет к дисбалансу.

Практически трудно осуществить в начале наложения слоя на кольцевое основание вытягивание ленты с образованием на вытянутом конце ее участка с увеличивающейся шириной, при этом получающийся профиль протектора не совсем точно соответствует заданному, так как два первых слоя имеют ширину, соответствующую ширине основания протектора.

Цель изобретения — снижение дисбаланса покрышек и увеличение ходимости покрьш)ек.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления протекторных заготовок, при котором на кольцевое основание навивают резиновую ленту с образованием в каждом слое участков с постоянными шириной и калибром и переходных участков с изменяющимися путем вытяжки ленты в направлении отбора шириной и калибром в соответствии с профилем протекторной .заготовки, ширину и калибр лере- ходного участка изменяют в конце каждого последующего слоя до совпадения по длине конца переходного участка с началом участка с постоянными шириной и калибром предыдущего слоя, а последний слой накладывают с образованием в конце слоя переходного участка с шириной и калибром, увеличивающимся до ширины и калибра первого слоя.

Таким образом, протекторная заготовка образуется со слоями, каждый из которых начинается участком с постоянными шириной и калибром и заканчиваются участком с уменьшающимися шириной и калибром, кроме последнего слоя, который заканчивается переходным участком с увеличивающимися шириной и калибром. При этом переходные участки совпадают по длине окружности ц располагаются на кольцевом основании один над другим. Лента на переходных участках плавно изменяет ширину и калибр от наибольшей ширины и калибра основания протектора до наименьшей ширины и калибра короны протектора, что обуславливает плавное уменьшение резиносодержания на переходном участке в.конце каждого слоя.

При наложении последнего слоя, заканчивающегося переходным участком с плавно увеличивающимися шириной и калибром от наименьших значений к наибольшим, происходит совмещение переходного участка с предыдущими переходными участками, что позволяет компенсировать изменение резиносодер1 15/б 110 жания по периметру заготовки н зоне переходных участков.

На фиг. 1 изображен вариант схематического выполнения устройства для осуществх ения предлагаемогб способа; 5 на фнг. 2 — развертка наливаемой ленты," на фнг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема кольцевой заготовки протектора; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4 (развертка заготовки протектора); на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фнг, 7 — сечение Г-Г на фиг. 5; на фнг. 8 — сечение Л-Д на фиг. 5.

Способ осуществляют следующим . 15 образом.

С помощью червячной машины 1 или вальцон изготавливают непрерывную резиновую ленту 2 шириной, равной ширине основания изготавливаемого 20 протектора, и подают ее в компенсационную петлю 3, образованную между двумя роликами 4. Ленту 2 отбирают из компенсационной петли 3 с помощью устройства 5 и навивают на кольцевое

oñíîâàHèå 6, например на расположенную на приводном сборочном барабане изготавливаемую илн ремонтируемую покрышку или брекерный браслет.

Наложение первого слоя на коль- ЗО цевое основание 6 начинают с навивки участка 7 (дуга с Ь ), имеющего ширину равную ширине основания изготавливаемого протектора, и калибр сГ . В точке увеличивают скорость вращения

„35 кольцевого основания 6 при постоянной скорости подачи ленты устройством 5, вследствие чего скорость отбора ленты 2 увеличивается и она вытягивается на участке оь между устройством 5 и кольцевым основанием 6 с образованием переходного участка 8 (фиг. 2) с уменьшающимися шириной до значения

Т и калибром до значения 8 . Длина этого участка (дуга Ьа ) определяется45 длиной участка С Ь =, которая выбирается так, чтобы конец переходного участка 8 совпадал по длине с началом первого слоя (точка ц, фиг. .1 и 4).

Затем, оставляя скорости устройства

5 и кольцевого основания 6 постоянными, образуют второй слой заготовки, состоящий иэ участка 9 (фиг. 2), имеющего постоянную ширину Т, равную минимальной ширине участка 8 и постоянный калибр,, н переходного участка 10 с уменьшчющимися вследствие изменения скорости отбора ленты шириной до значения т - и калибром— до значения 8, при этом конец переходного участка 10 совпадает по длине с началом первого слоя (точка a, фиг. 1 и 4), а скорость отбора ленты выбирается из условия соответствия ширины Т ленты профилю протектора.

Навивку каждого последующего слоя производят аналогично, т.е. с совмещением по длине конца переходного участка последующего слоя с началом предыдущего слоя на кольцевом основании.

Последний слой образуют путем навивки участка 11 с постоянными шириной Т„, соответствующей ширине короны протектора, и калибром 8„ и переходного участка 12 с увеличивающейся по ходу отбора шириной со значения Т„ до значения Т, соответствующего ширине основания протектора, т.е. ширине первого слоя, и с калибром, увеличивающимся со значений 8„ до значения S равного калибру первого слоя, Таким образом, при навивке ленты на кольцевое основание происходит совмещение по длине (дуге) участков

7, 9-11 с постоянной шириной и калибром на дуге а О (фиг. 1 и 4) и совмещение по длине (дуге) переходных участков 8, 10-12 на остальной части окружности — 4а, при этом увеличение ширины и калибра последнего переходного участка 12 компенсирует уменьшение ширины и калибра на переходных участках предыдущих слоев.

Переходный участок 12 с увеличением от значения Т до Т шириной образуют путем останова кольцевого основания 6 и подающего устройства 5 в положении, показанном иа фиг. 1. При этом на участке вытяжки резиновая лента 2 имеет вид усеченного клина с плавно увеличивающимися шириной и калибром от точки ь к точке с . Подающее устройство 5 вместе с зажатым между его роликами концом последнего слоя перемещают к кольцевому основанию 6, накладывая на него переходный участок 12 ленты 2.

После наложения конца последнего слоя на кольцевое основание производят отрезку ленты 2. и дублирование конца ленты с предыдущими слоями.

На этом цикл изготовления протекторных заготовок заканчивается. Выбор величины переходного участка зависит

1154110

10 от размера собираемой покрышки, размера сборочного барабана, конструкции и размеров механимов для наложения ленточки на барабан, По сравнении с известным способом, предлагаемый способ позволяет повысить качество изготовления протекторных заготовок за счет более равномерного распределения резины по периметру протектора, что снижает дисбаланс покрышки и увеличивает ее ходимость.

По сравнению с базовым объектом— способом наложения протектора путем спиральной навивки узкой резиновой. пенточки, используемом при ремонте покрышек в агрегате АНПВ 1400-460, индекс 326.451, предлагаемый способ позволяет повысить качество изготовления протекторных заготовок путем автоматизированного процесса наложе ния протектора и снижения дисбаланса покрышек, 1154110

Г- Г

Заказ 2591/13 Тираж 645

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E. Кригер

Редактор Н. Яцола Техред О,Ващишина Корректор Г. Решетник

Способ изготовления протекторных заготовок Способ изготовления протекторных заготовок Способ изготовления протекторных заготовок Способ изготовления протекторных заготовок Способ изготовления протекторных заготовок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи мерных заготовок протектора на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к технологии формования покрышек перед вулканизацией
Наверх