Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

 

МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированны на приводном валу корпус с закрепленными на нем системами обжимных и эаворотных рычагов, привод для их перемещения в виде установленных на приводном валу кольцевых силовых цилиндров, торцовая поверхность одного из поршней которых выполнена криволинейной и выпуклой для взаимодействия с упорами соответствующей системы рычагов, и шаблон с приводом его аксиального перемещения, о тличающийся тем, что, с целью повьшения качества покрыйгек, выпуклой и криволинейной выполнена торцовая поверхность поршня кольцевого силового цилиндра для перемещения заворотных рычагов, причем кривизну торцовой поверхности определяют следующей зависимостью: координаты криволинейного профиля, м; расстояние от оси вращения яаворотного рычага до точки контакта упора заворотного рычага с торцовой поверхностью поршП л у м у натуральный логарифм.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

В 29 П 30/18, 30/32 //

В 29 1. 30:00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3726421/23-05 (22) 12.04. 84 (46) 07.05.85. Бюл. 1»е 17 . (72) Ю.И.Самохвалов„ В.А.Ким и В.П.Ермилов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 912535, кл. В 29 Н 17/22, 1980, 2. Патент ClllA «еее 3785905, кл. 156-400, опублик. 1974 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К

СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫИЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированнь:й на приводном валу корпус с закрепленными на нем системами обжимных и эаворотных рычагов, привод для их перемещения s виде установленных на приводном валу кольцевых силовых цилиндров, торцовая поверхность одного из поршней которых выполнена криволинейной и выпуклой для взаимодействия с упорами соответствующей системы рычагов, и шаблон с приводом

его аксиального перемещения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, выпуклой и криволинейной выполнена торцовая поверхность поршня кольцевого силового цилиндра для перемещения заворотных рычагов, причем кривизну торцовой поверхности определяют следующей зависимостью: е.4е*-ц"

=ее, — e -ч*

Ф

» В где х, е1 — координаты криволинейного профиля, м; расстояние от оси вращения заворотного рычага до

Я точки контакта упора за- а: воротного рычага с. торцовой поверхностью поршня» м»

3n — натуральный логарифм.

Zl б

115ll107

И э обретен ие. относится к оборудован по шинной промьппленности и преднаэначено для обработки борта покрышек пневматических шин.

Известен механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев с приводом осевого перемещения, соосно смонтированные в корпусе один относительно другого кольцевые силовые цилиндры, хвостовики поршней которых контактируют с упорами обжимных и эаворотных рычагов (1) .

Недостком этого механизма является то, что при взаимодействии плоских торцовых поверхностей хвостоников кольцевых поршней с упорами эаворотных рычагов усилия, возникающие на концах этих рычагов в зоне контакта с материалом собираемой покрышки, ® постоянны по величине, что ведет к неравномерному натяжению нитей корда в бортовой части каркаса и не обеспечивает высокого качества собираемых покрьппек.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является механизм обработки борта к станку для сборки покрьппек пневматических шин, содержащий смон- ЗО тированный на приводном валу корпус с закрепленными на нем системами обжимных и заворотных рычагов, привод для их перемещения в виде установленных на приводном валу кольцевых сило-З вых цилиндров, торцовая поверхность одного иэ поршней которых выполнена криволинейной и выпуклой для взаимодействия с упорами соответствующей системы рычагов, и шаблон с приводом 40 его аксиального перемещения (2) .

Недостатком этого механизма является то, что в нем не обеспечиваются максимальные усилия на концах обжимных рычагов в зоне бортового крыла, 45 так как плечо рычага шарнир " .точка контакта с торцовой поверхностью поршня кольцевого силового цилиндра в этом положении наименьшее, что не обеспечивает высокого качества борта (приводит к дефекту "рыхлый борт"). Кроме того, при взаимодействии плоской торцовой поверхности кольцевого поршня с упорами эаворотных рычагов усилия, возникающие на концах рычагов, контактирующих с материалом покрышки при завороте слоев корда на крыло, изменяются от оптимальных (начало заворота) до минимальных значений, недостаточных для обеспечения расчетной вытяжки нитей корда в каркасе, что снижает качество сборки. Недостатками известного устройства являются также большие габариты, обусловленные аксиальным расположением трех, кольцевых пневмоприводов, и конструктивная сложность, обусловленная наличием дополнительных кольцевых цилиндров поршней, уплотнений и т.д. Кроме того, затруднен подвод сжатого воздуха в полость кольцевого пневмоцилиндра эаворотных рычагов, а также затруднено построение профиля торцовой .поверхности кольцевого порпшя, так как он подбирается> исходя иэ условия подъема (раскрытия) рычагов обжима в исходном положении перед захватом слоев корда до диаметра, обеспечивающего. последующий захват слоев корда на определенном расстоянии от торца сборочного барабана, предусмотренном технологией сборки, исключающем образование воздушных пузырей под крылом после его посадки. По этой же причине в . профильной торцовой поверхности поршня выполнены специальные пазы, куда входят концы рычагов обжима в раскрытом (исходном) положении.

Цель изобретения — повышение качества сборки покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированный на приводном валу корпус с закрепленными на нем системами обжимных и заворотных рычагов, привод для их перемещения в виде установленных на приводном валу кольцевых силовых цилиндров, торцовая поверхность одного из поршней которых вьг полнена криволинейной и выпуклой для взаимодействия с упорами соответствующей системы рычагов, и шаблон с приводом его аксиального перемещения, выпуклой и криволинейной выполнена торцовая поверхность поршня кольцевого силового цилиндра для перемещения заворотных рычагов, причем кривизну торцовой поверхности определяют следующей зависимостью:

1 154107

М = Исоэ р при с = 0 соя = 1 М = Г1 = Pl о — 90 cosy 0 М- ск И! -- 0 где Х, и — координаты криволиней- текущий угол поворота завоного профиля, м; ротного рычага, изменяющийся — расстояние от оси враще- от 0 до 90

0 ния заворотного рычага Момент М, получаемый от воэдейдо точки контакта упора 5 ствиЯ плоской торцовой повеРхности 8

3aaopoTHoro рычага с тор- хвостовика 9 поршня 10, при том же цовой поверхностью порш- усилии Р равен: ня, м; И вЂ” натуральный логарифм.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на Фиг. 2 расположение рычагов и усилий, воз.:никающих в них. Расчеты показывают, что моменты М

Механизм обработки борта содержит на упорах 13 эаворотных Рычагов 12

1 корпус 1, установленный на приводном 15 контактирующих с профильной торцовой валу 2 с приводом 3 его осевого пе- поверхностью 14 хвостовика 15 поршня ремещения, подвижный в осевом нап- 16 кольцевого силового цилиндра f7

t равлении шаблон 4 с приводом 5, сис- отвечающей зависимости (1), при темы обжимных рычагов 6 с упорами 7, Увеличении угла поворота ср увеличивэаимодействующими с плоской торцо- 20 ваются; на упорах 7, контактирующих вой поверхностью 8 хвостовика 9 с плоской торцовой поверхностью 8— поршня 10 кольцевого силового ци- уменьшаются. линдра 11 и заворотных рычагов 12, Системы обжимных рычагов 6 и эавовзаимодействующих посредством упоров ротных рычагов 12 снабжены соответ.13 с криволинейной выпуклой торцовой 25 ственно кольцевыми пружинами 18 и 19. поверхностью 14 хвостовика 15 порш- Шаблон 4 оснащен роликами 20 взаимоУ ня 16 кольцевого силового цилинд- действующими с обжимными рычагами 6 ра 17. при обжатии слоев корда. Вал 2 с npuKpHBHsBa торцовой поверхности f4 водами 3 и 5 смонтированы в станивыполнена в виде логарифмической З0 не 21. кривой и определяется по следующей Механизм работает следующим зависимости: образом. и а2 2

После наложения и прикатки слоев Ф с +Ц 1 2 2 (1) корда (не показаны)в кольцевой. сило9 35 вой цилиндр ! (Фиг ° 1 ) подается где, — координаты проФиля сжатый воздух для раскрытия обжимных (дзиг.. 2); рычагов 6 с пружинами 18. Корпус 1 приà — расстояние от оси враще- водом 3 перемещается к сборочному ния эаворотного рычага до барабану (не показан) в положение точки контакта упора заво-р "захват слоев". Затем подается сжаротного рычага с торцовой тый воздух в кольцевой силовой циповерхностью поршня, м; линдр 17 для раскрытия эаворотных — натуральный логарифм. рычагов 12 с пружиной 19 до диаметра

Усилия, действующие на упоры 13 сборочного барабана. Шаблон 4, переэаворотнмх рычагов 12 со стороны тор- 5 мещаясь к барабану от привода 5 цовой поверхности хввстовика 15 порш- через ролики 20, наклоняет обжимные ня t6 кольцевого силового цилиндра 17 рычаги 6 с пружинами 18 и поджимает с профилем, соответствующим эависи- их к кордному материалу, поддержимости (1), .всегда направлены перпен- ваемому пружиной 19. В это время дикулярно плечу рычага 12 (фиг. 2), 50 сжатый воздух иэ кольцевого цилиндра тогда момент М на заворотном рычаге 11 стравливается в атмосферу. При равен последующем постепенном стравливании

Р-Е сжатого воздуха из кольцевого силоНс — э

coe q вого цилиндра 17 шаблон 4 еще более наклоняет обжимные и заворотные рычагде P — усилие на поршне кольцевого ги 6 и 12 с кольцевыми пружинами t8 силового цилиндра; и 19 и зажатыми между ними слоями — плечо рычага

У кордного материала до окончательного

1154107

Фиг,2

Составитель E. Кригер

Техред О.Ващншина

Редактор Н. Яцола

Корректор Г. Решетник, Заказ 2591/13

Тираж 645

Подписное

RHHHJlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/.5 шипиап ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обжатия слоев корда по плечикам барабана, после чего при дальнейшем движении шаблона до упора в барабан производится посадка крыла. Затем шаблон медленно отводится от бараба- 5 r на и одновременно подается сжатый воздух в кольцевой силовой цилиндр

17, при этом под воздействием профильной торцовой поверхности 14 хвостовика 15 поршня 16 на упоры 13 I0 поДнимаются эаворотные и обжимные рычаги 12 и 6 с зажатыми между пружинами 19 и 18 слоями корда, заворачивая их на крыло с постоянным усилием вытяжки нитей корда. Затем шаблон 4 и корпус 1 отводятся в исходное положение.

Операция по обработке первого крыла закончена, Обработка второй и последующей групп слоев корда производится аналогично.

Выполнение профиля торцовой поверхности по логарифмической кривой обеспечивает необходимые усилия на концах заворотных рычагов 12 при завороте слоев корда на крыло нечависимо оТ угла их поворота и сопротивления перемещению кольцевых пружин с зажатыми между ними кордом по бортовой части собираемой покрышки,, что позволяет получить каркас с величиной вытяжки, близкой расчетной.

По сравнению с базовым объектом— линией сборки покрышек ЛСПР 710-1100 индекс 622,012 изобретение обеспечивает равномерную вытяжку нитей корда каркаса в любой его точке за счет приложения к кордному материалу постоянных усилий, создаваемых воздействием профильной поверхности хвостовика поршня кольцевого силового цилиндра, выполненной по логарифмической кривой, на упоры эаворотных рычагов.

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи мерных заготовок протектора на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин
Наверх